Действующий

Управление профессиональными рисками (ОПР)

Зачем проводить оценку профессиональных рисков?


Оценка профессиональных рисков (ОПР) - это комплексное мероприятие, цель которого обнаружить все потенциальные опасности, которые могут возникнуть в процессе деятельности предприятия. Поэтому основная задача процедуры ОПР - это оценка  уровней опасности и разработка эффективных инструментов по управления рисками.

Каждый работодатель обязан систематически выявлять опасности, оценивать и управлять ими (ст.218 Трудового кодекса РФ). Инспекторы ГИТ обязательно проверят, проводилась ли ОПР, при внеплановых проверках и расследованиях несчастных случаев. Если ОПР не проводилась, организацию оштрафуют по ч.1 ст.5.27.1 КоАП.     

Оценке подлежат:

- рабочие места;

- оборудование, инструменты и приспособления;

- помещения;

- материалы и сырье;

- рабочие процессы

и другое.

Цель оценки и управления профессиональными рисками - обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.     

Оценка рисков может проводиться

Собственными силами, в том числе путем создания специальной комиссии (лица, проводящие оценку риска, должны пройти специальное обучение)

С привлечением сторонних специалистов или организаций