АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2016 года N 2005


Об утверждении программы "Содействие созданию в городе Тамбове (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы

(с изменениями на 22 февраля 2018 года)

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 23.06.2016 N 3853, от 10.02.2017 N 790, от 06.04.2017 N 1971, от 22.02.2018 N 1022)




На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", постановления администрации Тамбовской области от 11.01.2016 N 6 "Об утверждении региональной программы Тамбовской области "Содействие созданию в Тамбовской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" постановляю:


1. Утвердить программу "Содействие созданию в городе Тамбове (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы (далее - Программа) согласно приложению.


2. Комитету образования администрации города Тамбова (Выжимов), комитету градостроительства администрации города Тамбова (Воротилин), комитету архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова (Лошакова) осуществить практическую реализацию мероприятий Программы.


3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Неретина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".


4. Управлению документационного обеспечения администрации города Тамбова (Батыгова) разместить данное постановление на официальном интернет-портале администрации города и Главы города Тамбова (http://city.tambov.gov.ru) в разделе "Документы".



Глава города Тамбова
Ю.А.Рогачев



Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города Тамбова
от 05.04.2016 N 2005



ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ СОЗДАНИЮ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ" НА 2016 - 2025 ГОДЫ

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 23.06.2016 N 3853, от 10.02.2017 N 790, от 06.04.2017 N 1971, от 22.02.2018 N 1022)




Паспорт программы "Содействие созданию в городе Тамбове (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет образования администрации города Тамбова

Соисполнители Программы

Комитет градостроительства администрации города Тамбова; комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова

Цель Программы

Создание новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Задачи Программы

1. Обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 классах муниципальных общеобразовательных организаций.

2. Перевод учащихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом более 50% и выше

Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации

1. Число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях города Тамбова, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (2025 год - 14607 новых мест).

2. Удельный вес численности учащихся, занимающихся в первую смену в общей численности учащихся муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе занимающихся по программам начального, основного, среднего общего образования (2025 год - 100%).

3. Доля зданий с износом 50% и выше от общего числа зданий муниципальных общеобразовательных организаций (2025 год - 0%)

(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 23.06.2016 N 3853, от 06.04.2017 N 1971, от 22.02.2018 N 1022)

Сроки реализации Программы

I этап - 2016 - 2020 годы

II этап - 2021 - 2025 годы

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 6684,60 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Тамбовской области - 6404,60 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 280,00 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2016 - 2020 годах составит 85,00 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Тамбовской области - 85,00 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах составит 6599,60 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Тамбовской области - 6319,60 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 280,00 млн. рублей

(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 22.02.2018 N 1022)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

При реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы):

к 2018 году - ликвидация третьей смены обучения;

к 2021 году - ликвидация второй смены обучения на уровне начального общего образования и удержание односменного режима в 1 - 4 классах;

при реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы):

к 2024 году - ликвидация второй смены на уровне основного общего образования и удержание односменного режима в 5 - 9 классах;

к 2025 году - перевод 100% учащихся из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в здания, соответствующие современным требованиям к условиям обучения (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.

По итогам реализации Программы будет обеспечено создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), улучшение условий обучения и расширения возможностей учащихся муниципальных общеобразовательных организаций города Тамбова для получения дополнительного образования, творческого развития, сохранения и укрепления здоровья



1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития городского округа - город Тамбов и экономики.


Потребность совершенствования условий и организации обучения в муниципальных общеобразовательных организациях диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательной деятельности в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить учащимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам, включая дополнительное обучение физической культуре и спорту. Обучение в одну смену расширяет возможности учащихся для сохранения и укрепления здоровья.


В 2015/2016 учебном году в муниципальной системе образования функционируют 22 общеобразовательные организации, из них 20 дневных общеобразовательных организаций, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа и 1 межшкольный учебный комбинат.


В муниципальных общеобразовательных организациях всех видов обучается 25720 учащихся, из них 25609 человек обучается в дневных общеобразовательных организациях. Количество учащихся по образовательным программам начального общего образования составляет 11160 человек, основного общего образования - 12150 человек, среднего общего образования - 2405 человек. Данное количество учащихся занимается в 35 корпусах. При этом 8 учреждений имеют в оперативном управлении 1 корпус, 9 учреждений - 2 корпуса и 3 учреждения - 3 корпуса.


Численность учащихся дневных общеобразовательных организаций за истекшие 5 лет увеличилась с 23137 учащихся до 25609 учащихся, что составляет 10,6% (ежегодный прирост в среднем составлял 2%). Следует отметить, что из-за миграции населения Тамбовской области в школах города Тамбова обучается более 2000 детей, зарегистрированных в Тамбовском районе и области, что составляет 8% от всей численности учащихся городских школ.


В 2015/2016 учебном году из 20 общеобразовательных организаций 10 (50%) занимаются в одну смену (NN 4, 6, 11, 12, 13, 14, 21, 24, 31, 35).


Пять лет назад в 2011/2012 учебном году количество общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, составляло 7 учреждений (17%). Несмотря на увеличение численности учащихся в муниципальной системе образования за 5 лет, коэффициент комфортности обучения в муниципальных общеобразовательных организациях за истекший период имеет положительную динамику. За этот период положительная динамика коэффициента комфортности в дневных муниципальных общеобразовательных организациях составила 10% (увеличение с 80,9% до 91,9%). Данный показатель достигнут за счет проведения реструктуризации муниципальной системы образования в течение предыдущих нескольких лет, что привело к сокращению числа неэффективных школ и созданию "сильных" образовательных комплексов, способных эффективно решать задачи в современных условиях, а также за счет внутренних ресурсов общеобразовательных организаций: оптимизации использования площадей и корректировке расписания учебных занятий. Из 25609 учащихся муниципальных общеобразовательных организаций в первую смену в 2015/2016 учебном году занимаются 23529 человек, то есть коэффициент комфортности составляет 91,9%.


Тем не менее 1215 учащихся (45 классов в 10 организациях) обучаются во вторую смену, что составляет 4,7% от всех учащихся, и 865 учащихся из 31 класса - в третью смену (в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 36") (3,4% от общей численности учащихся). Общее количество учащихся, занимающихся во вторую и третью смены, в муниципальных общеобразовательных организациях составляет в 2015/2016 учебном году 8,1% от всей численности учащихся. Большая часть детей (72%), занимающихся во вторую и третью смены, обучается в начальных классах.


Комитет образования администрации города Тамбова совместно с общеобразовательными организациями проводит работу по улучшению коэффициента комфортности за счет оптимизации имеющихся помещений, ограничению набора в начальные классы. С учетом Послания Федеральному собранию 04.12.2014 Президента Российской Федерации об обеспечении обучения учащихся в одну смену приказом комитета образования от 04.03.2015 N 151 предусмотрены в городской системе образования мероприятия поэтапного перехода муниципальных общеобразовательных организаций в односменный режим работы. Однако внутренние резервы практически исчерпаны, и если не предусмотреть строительство новых школ в северной части и реконструкцию зданий с износом более 50% в центральной части города Тамбова, какие-либо кардинальные изменения в системе общего образования не произойдут.


В настоящее время наибольшее количество детей во вторую и третью смены обучается в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 36" (49,6%) и во вторую смену в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 1" (25,2%). Построенная в 2010 году школа в микрорайоне "Радужное" не решает проблему уменьшения загруженности муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 36", так как постоянно вводятся в эксплуатацию жилые дома в микрорайонах Московский и Уютный. На момент открытия в 2010/2011 учебном году школы в микрорайоне Радужное в ней обучались 150 детей. В 2015 году численность детей указанной образовательной организации составила 761 ребенок.


Прогноз численности детей школьного возраста до 2025 года свидетельствует о том, что детей школьного возраста в городе Тамбове будет 27600 человек, то есть численность детей школьного возраста увеличится по сравнению с 2015 годом на 7,3%. Без существенных изменений коэффициент комфортности ухудшится и будет составлять 89,4%, то есть более 10% детей продолжат обучаться во вторую и третью смены.


В том случае, если не будет происходить никаких изменений в сети общеобразовательных организаций, то:


- количество учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1", которые обучаются во вторую смену, к 2025 году будет составлять 27% (в 2015 году данный показатель составляет 25%);


- во вторую и третью смены в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 36" будет также обучаться 50% от общей численности учащихся;


- из-за увеличения количества детей, которые будут проживать в строящихся микрорайонах северной части города, возможно введение второй смены в муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях "Средняя общеобразовательная школа N 31" и "Центр образования N 13 имени Героя Советского Союза Н.А.Кузнецова", которые уже несколько лет осуществляют образовательную деятельность в одну смену;


- возможно направление детей для получения общего образования в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24" и введение в данном учреждении также второй смены.


В общеобразовательных организациях северной части города Тамбова возможно снижение загруженности школ уже в 2016 году в случае строительства второго корпуса муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа. N 1" на площадке "Школа Сколково" на 2425 мест.


(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 23.06.2016 N 3853)


Указанное мероприятие позволит снизить нагрузку на муниципальные автономные общеобразовательные учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 36" и "Средняя общеобразовательная школа N 1".


Необходимо также начать строительство в северной части города еще одной школы (вместимостью 2425 учащихся), так как общая численность населения с учетом построенных и введенных в эксплуатацию жилых домов в предстоящие 3 года будет составлять в данной части города около 50000 человек. Решению данной задачи будет способствовать и поэтапный ввод в эксплуатацию в период с 2016 по 2021 год здания Православной гимназии.


(в ред. Постановления администрации города Тамбова от 23.06.2016 N 3853)


При проведении указанных мероприятий в 2018 году будет сокращено количество детей, обучающихся во вторую смену, до 4%, и будет ликвидирована третья смена в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 36".


В центре города Тамбова здания старейших общеобразовательных организаций спроектированы и введены в эксплуатацию в середине XIX и начале XX веков, то есть имеют от 70 до 100% износа. С целью выведения из эксплуатации 2-х корпусов муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 6" и корпуса N 1 муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 7 имени святителя Питирима, епископа Тамбовского", а также 3-х корпусов муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 29" в период с 2021 по 2022 годы необходимо построить две новых школы.


(в ред. Постановлений администрации города Тамбова от 23.06.2016 N 3853, от 22.02.2018 N 1022)


Строительство зданий муниципальных общеобразовательных организаций предполагает ряд мероприятий подготовительного и инвестиционного этапа, среди которых являются определяющими:


1. Оформление земельных участков под строительство, получение технических условий для подключения к инженерным сетям, санитарно-эпидемиологического заключения, подготовка паспортов исходных данных.


2. Разработка требований к санитарно-гигиеническим, эстетическим, коммуникационным, материально-техническим параметрам общеобразовательных организаций.


3. Формирование технического задания на разработку проектно-сметной документации на строительство общеобразовательных организаций.


4. Подготовка пакета документов, проведение конкурсных процедур на разработку проектно-сметной документации.


5. Разработка концепции построения и архитектуры информационных сетей и коммуникаций, подбор соответствующих технических и технологических решений, современного компьютерного и мультимедийного оборудования. Изучение новинок рынка информационно-технической продукции и услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»