Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг в муниципальном образовании городской округ - город Тамбов (2015 - 2030 годы)" (с изменениями на 12 апреля 2023 года)



2. Проблемы, сложившиеся в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН города Тамбова


В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.


Согласно Конвенции ООН о правах инвалидов должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.


Данные меры, включающие выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:


на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, медицинские учреждения и рабочие места;


на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, сформировался целый ряд проблем:


отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других МГН;


отсутствие беспрепятственного доступа ко многим приоритетным объектам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН (инфраструктура города Тамбова включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурного строения, различных форм собственности и ведомственной принадлежности);


отсутствие адаптации жилых домов для инвалидов с физическими недостатками (в жилых домах старой постройки отсутствуют подъемные устройства, пандусы, перила для инвалидов-колясочников, а также не оборудованы входные группы, лифты для инвалидов-колясочников).


Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:


дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровнях инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;


высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;


равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;


ограничение жизнедеятельности МГН (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).