РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 года N 1449
О Положении "О порядке
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Тамбовской городской Думы от 29.11.2017 N 719, вступившего в силу со следующего дня после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале городского округа - город Тамбов http://mo-tambov.ru - 07.12.2017).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 27 апреля 2016 года)
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627;
Решением Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 года N 254.
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", внесенный Главой города Тамбова, и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-3 "О правовых актах Тамбовской области", Уставом города Тамбова, с учетом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2. Администрации города Тамбова с 01 января 2015 года обеспечить в соответствии с настоящим решением проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев).
4. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2015 года.
Глава города Тамбова | А.В.Кондратьев |
________________
*- Приложение в редакции, введенной в действие с 7 мая 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 года N 254
Положение "О порядке проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов городского округа - город Тамбов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Тамбов (далее - нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа - город Тамбов.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих нормативных правовых актов (часть в редакции, введенной в действие с 7 мая 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 года N 254):
1) решений Тамбовской городской Думы;
2) постановлений администрации города Тамбова.
(абзац утратил силу с 7 мая 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 года N 254).
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат (часть в редакции, введенной в действие с 27 апреля 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 года N 254):
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов, направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством;
проекты решений Тамбовской городской Думы, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы (абзац дополнительно вводится в действие с 7 мая 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 года N 254);
проекты решений Тамбовской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения (абзац дополнительно вводится в действие с 27 апреля 2016 года Решением Тамбовской городской Думы от 27 апреля 2016 года N 254).
5. Действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Положением.
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов организуется и проводится администрацией города Тамбова (далее - администрация города) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном настоящим Положением (часть в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города.
2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является администрация города, осуществляется на стадии его разработки (часть в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
В остальных случаях, оценка регулирующего воздействия осуществляется после предоставления проекта нормативного правового акта в администрацию города.
3. Проекты решений Тамбовской городской Думы, требующие в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения оценки регулирующего воздействия, направляются председателем городской Думы в администрацию города в течение 5 календарных дней с момента их внесения в Тамбовскую городскую Думу (часть в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения.
1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения степени регулирующего воздействия в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
2. Срок проведения предварительной оценки составляет не более 5 рабочих дней.
3. По результатам предварительной оценки администрация города в зависимости от степени регулирующего воздействия (часть в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627):
1) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, проводит углубленную оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
2) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия, подготавливает заключение о том, что в нормативном правовом акте не содержится положений, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного акта, углубленная оценка регулирующего воздействия не проводится.
4. Заключение о результатах предварительной оценки, в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, должно содержать информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 3 настоящего Положения.
5. Заключение о результатах предварительной оценки подписывается Главой города Тамбова либо уполномоченным им лицом (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
6. В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта решения Тамбовской городской Думы, разработчиком которого не является администрация города, заключение о результатах предварительной оценки направляется в Тамбовскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней после его подписания (часть в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
7. При внесении Главой города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах предварительной оценки (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
1. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее - углубленная оценка) состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
2) анализ поступивших предложений;
3) подготовка заключения о результатах углубленной оценки.
2. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со статьей 6 настоящего Положения.
3. После проведения публичных консультаций, в срок не более 5 рабочих дней, анализируются все предложения, поступившие в письменной или электронной форме, и составляется сводка данных предложений с указанием их авторов и содержания, выводов о целесообразности их учета или отклонения при доработки проекта нормативного правового акта.
4. В течение 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется подготовка заключения о результатах углубленной оценки по форме согласно приложению к настоящему Положению (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
Заключение о результатах углубленной оценки подписывается Главой города Тамбова или уполномоченным им лицом (абзац в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
К заключению о результатах углубленной оценки в обязательном порядке прилагается сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
5. Заключение о результатах углубленной оценки размещается на официальном сайте администрации города в течение 3 рабочих дней со дня его подписания (часть в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
6. В случае если администрация города не является разработчиком проекта решения Тамбовской городской Думы, заключение о результатах углубленной оценки, в течение 3 рабочих дней после его подписания, направляется в Тамбовскую городскую Думу для рассмотрения и учета выводов (часть в редакции, введенной в действие с 17 июля 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
7. При внесении Главой города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах углубленной оценки (часть в редакции, введенной в действие с 22 сентября 2015 года Решением Тамбовской городской Думы от 9 июля 2015 года N 1627).
1. Публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее - публичные консультации) являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Целями проведения публичных консультаций являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;