РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
Тамбовская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2015 года N 2702


О внесении изменений в постановление администрации
города Тамбова от 05.11.2013 N 9201 "Об утверждении Стандарта качества
муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования
детей", предоставляемой муниципальным бюджетным образовательным
учреждением дополнительного образования детей специализированной
детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва N 1"


В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" и постановлением администрации города Тамбова от 25.07.2014 N 6108 "О мероприятиях по созданию муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 1" (с изменениями, внесенными постановлением от 31.01.2015 N 583) ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города Тамбова от 05.11.2013 N 9201 "Об утверждении Стандарта качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детей", предоставляемой муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва N 1" следующие изменения:

- в заголовке и пункте 1 постановления слова "муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва N 1" заменить словами "муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1";

- в Стандарте качества муниципальной услуги (приложение к постановлению):

в заголовке, пунктах 1.1 и 1.2 вместо слов "муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва N 1" читать слова "муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1" в соответствующем падеже;

в абзаце первом пункта 3.2 после слов "календарного года" читать слова ", включая каникулярное время";

раздел 5 после слов "успешной адаптации потребителей в обществе" дополнить абзацами следующего содержания:

"Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.

В целях доступности получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь;

обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого учащегося;

б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Обучение по дополнительным общеобразовательным программам учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких учащихся.";

- примечание раздела 5 после слов "грубые нарушения Устава Учреждения" дополнить абзацем следующего содержания:

"При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).".

2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Казарина) направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Исполняющий обязанности главы
администрации города Тамбова
Д.Н.Панков


г.Тамбов
3 апреля 2015 г.
N 2702

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»