ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Четвертый созыв
Девяносто третье заседание

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2010 года N 1533

О ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТАМБОВА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции Решений Тамбовской городской Думы от 26.11.2010 N 87, от 24.11.2011 N 440, от 21.11.2012 N 770, от 25.12.2013 N 1124, от 24.09.2014 N 1373)

Рассмотрев проект Решения "О Программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы", внесенный исполняющим обязанности главы администрации города Тамбова, и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, Генеральным планом городского округа - город Тамбов, утвержденным Решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Тамбовская городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемую Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И.Гнатюк).

3. Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования в газете "Наш город Тамбов".

Глава города Тамбова
А.Ю.Ильин

     




Утверждена
Решением
Тамбовской городской Думы
от 29.09.2010 N 1533

ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТАМБОВА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДЫ"

 (в редакции Решений Тамбовской городской Думы от 26.11.2010 N 87, от 24.11.2011 N 440, от 21.11.2012 N 770, от 25.12.2013 N 1124, от 24.09.2014 N 1373)


 Паспорт Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы"

Наименование Программы

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы"

Основание для разработки

Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Генеральный план городского округа - город Тамбов, утвержденный Решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179

Заказчик Программы

Администрация города Тамбова

Координатор Программы

Администрация города Тамбова

Основные разработчики Программы

Жилищный комитет администрации города Тамбова, комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова, организации коммунального комплекса города Тамбова

Исполнители Программы

Комитет градостроительства администрации города Тамбова, комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова, организации коммунального комплекса города Тамбова

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет средств из всех источников в 2011 - 2015 годах составляет 680,408 млн.руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 0,000 млн.руб.;
средства областного бюджета - 0,0 млн.руб.;
средства городского бюджета - 0,0 млн.руб.;
средства внебюджетных источников - 680,408 млн.руб., в том числе:
в 2011 году - 79,437 млн.руб.;
в 2012 году - 31,222 млн.руб.;
в 2013 году - 45,237 млн.руб.;
в 2014 году - 322,746 млн.руб.;
в 2015 году - 201,766 млн.руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер

(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 24.09.2014 N 1373)

Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение качества условий проживания, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, преобразование коммунального комплекса в самодостаточный сектор экономики, действующий в интересах населения и других потребителей.
Задачи Программы:
модернизация коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности;
разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
разработка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
повышение эффективности управления и регулирования рынка коммунальных услуг, обеспечение эффективной производственной и инвестиционной деятельности операторов коммунального сектора;
создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
достижение баланса интересов потребителей и предприятий коммунального комплекса, обеспечение доступности услуг для потребителей, определение максимально допустимого по платежеспособности и оправданного по качеству услуг тарифа

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Реализация Генерального плана города Тамбова и других документов территориального планирования; обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства;
создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения;
повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры;
сокращение износа сетей и объектов коммунальной инфраструктуры

Контроль за исполнением Программы

Программа реализуется на территории муниципального образования городской округ - город Тамбов.
Для оценки эффективности реализации Программы предусмотрен ежегодный мониторинг, осуществляемый координатором Программы.
По результатам мониторинга администрация города Тамбова ежегодно не позднее 31 марта представляет в Тамбовскую городскую Думу отчет за истекший год

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


 Введение

Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также Генеральным планом города Тамбова.

Разработка Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к повышению эффективности, развития конкуренции в сфере предоставления услуг, формирования современной системы ценообразования, разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.


Краткая характеристика муниципального образования городской округ - город Тамбов


 Территория


Город Тамбов - областной центр Тамбовской области.

Территория города поделена на три административных района: Ленинский, Октябрьский, Советский.

Общая площадь городских земель в пределах городской черты составляет 9089 га, в том числе: площадь жилой застройки - 2221 га; земли промышленных территорий - 1340 га; земли рекреационного назначения - 529 га.

Климатические условия Тамбова определяются его географическим положением. Климат умеренно континентальный. Средняя температура самого холодного месяца (января) составляет около - 9°С, самого теплого (июля) - около 20°С. Продолжительность теплого периода составляет в среднем 154 дня.

Осенью, зимой и ранней весной преобладают юго-восточные и юго-западные ветры, в мае, июне, июле и августе - северо-западные, северные и западные. Скорость ветра в теплый период в среднем за сутки составляет 3,0 - 3,5 м/сек и в холодный период года 4,0 - 5,5 м/сек.


Демография

Демографическая ситуация в Тамбове отражает основные тенденции развития демографической ситуации в России. Среднегодовая численность населения города постоянно уменьшается и по итогам 2009 года составляет 278,6 тыс. человек, или 25,4% населения Тамбовской области. Для сравнения: в 2007 году население города Тамбова составляло 280,8 тыс. человек; в 2008 году - 279,2 тыс.чел. Плотность населения в городе составляет 3065 человек на 1 кв.км.

Прогнозировать рост населения города представляется чрезвычайно трудным. Тенденция к росту является незначительной, а возможность к росту возникает только с учетом миграции населения.

Основной прогноз основан на том, что численность населения и уровень занятости будут увеличиваться в небольшом количестве.

Миграционная оценка предполагает продолжение дальнейшей миграции населения, которая повысит приток людей из других регионов.


Рынок труда

Показатели

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Занято на предприятиях и в организациях - всего (тыс. человек)

114,7

101,6

121,6

128,8

127,4

139,6

Численность официально зарегистрированных безработных (тыс. человек)

3,1

3,7

3,5

2,2

1,6

2,7

Уровень официально зарегистрированной безработицы (проценты)

1,9

2,3

2,2

1,3

1,0

1,7


Динамика показателей занятости и ее структуры зависит от множества внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, но прежде всего от экономической политики города, направленной на сохранение и создание новых рабочих мест, вместе с сохранением эффективных производств товаров и услуг.


Уровень и качество жизни населения города Тамбова


В 2009 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника по крупным и средним предприятиям увеличилась за год на 9,7% и составила 14,1 тыс.руб.

В сфере материального производства наиболее высокий уровень среднемесячной заработной платы сложился у работников организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 17,4 тыс. рублей с темпом роста к уровню 2008 года 7,3%, превысив средний городской уровень на 23,9%.

В 2009 году средний размер назначенных пенсий увеличился в 1,6 раза по сравнению с 2008 годом и составил 6894,7 рубля.

Важным показателем, позволяющим оценить уровень жизни населения, является величина прожиточного минимума, размер которой в среднем за 2009 год составил 3754 рубля.

При этом в разрезе социально-демографических групп населения прожиточный минимум сложился на уровне: для трудоспособного населения - 4136 рублей, для пенсионеров - 2936 рублей и для детей - 3672 рубля.


 Отдельные показатели, характеризующие уровень обеспеченности населения

Наименование показателя

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (рублей)

5141,2

6603,8

8204,7

10042,1

12799,7

14078,1

Обеспеченность населения жильем (кв.м в среднем на 1 жителя)

20,2

20,5

21,2

23,3

22,2

22,8

Розничный товарооборот на 1 жителя (тыс. рублей)

46,8

58,6

84,6

116,0

149,9

178,7

Оборот общественного питания на душу населения (тыс. рублей)

1,2

1,4

1,9

2,7

4,8

4,6

Стоимость минимального набора продуктов питания (рублей)

1127,5

1161,3

1310,5

1580

1858,4

1812,8


 Бюджет города Тамбова


Основной целью бюджетной политики города остается создание условий для функционирования бюджетной сферы, направленных на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.

Исполнение бюджета городского округа - город Тамбов за 2009 год по доходам составило 4437,3 млн. руб., с темпом роста к уровню 2008 года 111,9%.

Расходы городского бюджета в 2009 году составили 4713,0 млн.руб. с темпом роста к уровню 2008 года 117,3%.

Бюджетная обеспеченность по итогам 2009 года составила 15,9 тыс.руб. на 1 жителя города (по расходам - 16,9 тыс.руб.).


Бюджетные показатели городского округа - город Тамбов

Наименование показателей

Ед. изм.

2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Доходы бюджета

млн.руб.

1372,2

1996,3

2372,9

2888,0

3967,0

4437,3

Расходы бюджета

млн.руб.

1555,8

2024,5

2163,7

3095,2

4020,0

4713,9

Налоговые доходы бюджета

млн.руб.

453,9

527,5

764,9

1071,5

1181,6

1267,7

Доля налоговых поступлений в доходах бюджета

%

33,1

26,4

32,2

37,1

32,0

28,6


Бюджет городского округа - город Тамбов в 2009 году исполнен по налоговым и неналоговым доходам в сумме 2159,0 млн.руб., что составляет 102,4% бюджетных назначений и 104,2% к уровню 2008 года.


Динамика цен


Рост индекса потребительских цен в январе - декабре 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года значительно замедлился и составил 112,6% (против 114,9% в январе - декабре 2008 года), индекс цен на продовольственные товары составил 112,4% (против 121,1% в 2008 году).


Экономика


Наибольшая численность работающих сосредоточена на предприятиях промышленности, представленной двумя основными видами деятельности:

обрабатывающие производства;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Отсюда и высокая степень зависимости уровня и качества жизни тамбовчан от эффективной деятельности промышленных предприятий.

Падение объемов промышленного производства в первой половине 90-х годов привело к оттоку работников в другие отрасли экономики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»