ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Четвертый созыв
Девяносто третье заседание
РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2010 года N 1533
О ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТАМБОВА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции Решений Тамбовской городской Думы от 26.11.2010 N 87, от 24.11.2011 N 440, от 21.11.2012 N 770, от 25.12.2013 N 1124, от 24.09.2014 N 1373)
Рассмотрев проект Решения "О Программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы", внесенный исполняющим обязанности главы администрации города Тамбова, и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, Генеральным планом городского округа - город Тамбов, утвержденным Решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И.Гнатюк).
3. Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова
А.Ю.Ильин
ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ТАМБОВА НА ПЕРИОД 2011 - 2015 ГОДЫ"
(в редакции Решений Тамбовской городской Думы от 26.11.2010 N 87, от 24.11.2011 N 440, от 21.11.2012 N 770, от 25.12.2013 N 1124, от 24.09.2014 N 1373)
Наименование Программы | "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" |
Основание для разработки | Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Генеральный план городского округа - город Тамбов, утвержденный Решением Тамбовской городской Думы от 28.10.2009 N 1179 |
Заказчик Программы | Администрация города Тамбова |
Координатор Программы | Администрация города Тамбова |
Основные разработчики Программы | Жилищный комитет администрации города Тамбова, комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова, комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова, организации коммунального комплекса города Тамбова |
Исполнители Программы | Комитет градостроительства администрации города Тамбова, комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова, организации коммунального комплекса города Тамбова |
Сроки и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования | Общий объем финансирования Программы за счет средств из всех источников в 2011 - 2015 годах составляет 680,408 млн.руб., в том числе: |
(в ред. Решения Тамбовской городской Думы от 24.09.2014 N 1373) | |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является повышение качества условий проживания, надежности и экологической безопасности коммунального обслуживания, преобразование коммунального комплекса в самодостаточный сектор экономики, действующий в интересах населения и других потребителей. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы | Реализация Генерального плана города Тамбова и других документов территориального планирования; обеспечение коммунальной инфраструктурой объектов жилищного и промышленного строительства; |
Контроль за исполнением Программы | Программа реализуется на территории муниципального образования городской округ - город Тамбов. |
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова на период 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также Генеральным планом города Тамбова.
Разработка Программы вызвана необходимостью обеспечения ресурсосбережения, формирования рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий для привлечения инвестиций, формирования новых подходов к повышению эффективности, развития конкуренции в сфере предоставления услуг, формирования современной системы ценообразования, разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Город Тамбов - областной центр Тамбовской области.
Территория города поделена на три административных района: Ленинский, Октябрьский, Советский.
Общая площадь городских земель в пределах городской черты составляет 9089 га, в том числе: площадь жилой застройки - 2221 га; земли промышленных территорий - 1340 га; земли рекреационного назначения - 529 га.
Климатические условия Тамбова определяются его географическим положением. Климат умеренно континентальный. Средняя температура самого холодного месяца (января) составляет около - 9°С, самого теплого (июля) - около 20°С. Продолжительность теплого периода составляет в среднем 154 дня.
Осенью, зимой и ранней весной преобладают юго-восточные и юго-западные ветры, в мае, июне, июле и августе - северо-западные, северные и западные. Скорость ветра в теплый период в среднем за сутки составляет 3,0 - 3,5 м/сек и в холодный период года 4,0 - 5,5 м/сек.
Демографическая ситуация в Тамбове отражает основные тенденции развития демографической ситуации в России. Среднегодовая численность населения города постоянно уменьшается и по итогам 2009 года составляет 278,6 тыс. человек, или 25,4% населения Тамбовской области. Для сравнения: в 2007 году население города Тамбова составляло 280,8 тыс. человек; в 2008 году - 279,2 тыс.чел. Плотность населения в городе составляет 3065 человек на 1 кв.км.
Прогнозировать рост населения города представляется чрезвычайно трудным. Тенденция к росту является незначительной, а возможность к росту возникает только с учетом миграции населения.
Основной прогноз основан на том, что численность населения и уровень занятости будут увеличиваться в небольшом количестве.
Миграционная оценка предполагает продолжение дальнейшей миграции населения, которая повысит приток людей из других регионов.
Показатели | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Занято на предприятиях и в организациях - всего (тыс. человек) | 114,7 | 101,6 | 121,6 | 128,8 | 127,4 | 139,6 |
Численность официально зарегистрированных безработных (тыс. человек) | 3,1 | 3,7 | 3,5 | 2,2 | 1,6 | 2,7 |
Уровень официально зарегистрированной безработицы (проценты) | 1,9 | 2,3 | 2,2 | 1,3 | 1,0 | 1,7 |
Динамика показателей занятости и ее структуры зависит от множества внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, но прежде всего от экономической политики города, направленной на сохранение и создание новых рабочих мест, вместе с сохранением эффективных производств товаров и услуг.
В 2009 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника по крупным и средним предприятиям увеличилась за год на 9,7% и составила 14,1 тыс.руб.
В сфере материального производства наиболее высокий уровень среднемесячной заработной платы сложился у работников организаций по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 17,4 тыс. рублей с темпом роста к уровню 2008 года 7,3%, превысив средний городской уровень на 23,9%.
В 2009 году средний размер назначенных пенсий увеличился в 1,6 раза по сравнению с 2008 годом и составил 6894,7 рубля.
Важным показателем, позволяющим оценить уровень жизни населения, является величина прожиточного минимума, размер которой в среднем за 2009 год составил 3754 рубля.
При этом в разрезе социально-демографических групп населения прожиточный минимум сложился на уровне: для трудоспособного населения - 4136 рублей, для пенсионеров - 2936 рублей и для детей - 3672 рубля.
Наименование показателя | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних организаций (рублей) | 5141,2 | 6603,8 | 8204,7 | 10042,1 | 12799,7 | 14078,1 |
Обеспеченность населения жильем (кв.м в среднем на 1 жителя) | 20,2 | 20,5 | 21,2 | 23,3 | 22,2 | 22,8 |
Розничный товарооборот на 1 жителя (тыс. рублей) | 46,8 | 58,6 | 84,6 | 116,0 | 149,9 | 178,7 |
Оборот общественного питания на душу населения (тыс. рублей) | 1,2 | 1,4 | 1,9 | 2,7 | 4,8 | 4,6 |
Стоимость минимального набора продуктов питания (рублей) | 1127,5 | 1161,3 | 1310,5 | 1580 | 1858,4 | 1812,8 |
Основной целью бюджетной политики города остается создание условий для функционирования бюджетной сферы, направленных на увеличение бюджетной обеспеченности, повышение уровня доходов на душу населения и обеспечение социальных нормативов уровня жизни.
Исполнение бюджета городского округа - город Тамбов за 2009 год по доходам составило 4437,3 млн. руб., с темпом роста к уровню 2008 года 111,9%.
Расходы городского бюджета в 2009 году составили 4713,0 млн.руб. с темпом роста к уровню 2008 года 117,3%.
Бюджетная обеспеченность по итогам 2009 года составила 15,9 тыс.руб. на 1 жителя города (по расходам - 16,9 тыс.руб.).
Наименование показателей | Ед. изм. | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Доходы бюджета | млн.руб. | 1372,2 | 1996,3 | 2372,9 | 2888,0 | 3967,0 | 4437,3 |
Расходы бюджета | млн.руб. | 1555,8 | 2024,5 | 2163,7 | 3095,2 | 4020,0 | 4713,9 |
Налоговые доходы бюджета | млн.руб. | 453,9 | 527,5 | 764,9 | 1071,5 | 1181,6 | 1267,7 |
Доля налоговых поступлений в доходах бюджета | % | 33,1 | 26,4 | 32,2 | 37,1 | 32,0 | 28,6 |
Бюджет городского округа - город Тамбов в 2009 году исполнен по налоговым и неналоговым доходам в сумме 2159,0 млн.руб., что составляет 102,4% бюджетных назначений и 104,2% к уровню 2008 года.
Рост индекса потребительских цен в январе - декабре 2009 года по сравнению с соответствующим периодом 2008 года значительно замедлился и составил 112,6% (против 114,9% в январе - декабре 2008 года), индекс цен на продовольственные товары составил 112,4% (против 121,1% в 2008 году).
Наибольшая численность работающих сосредоточена на предприятиях промышленности, представленной двумя основными видами деятельности:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
Отсюда и высокая степень зависимости уровня и качества жизни тамбовчан от эффективной деятельности промышленных предприятий.
Падение объемов промышленного производства в первой половине 90-х годов привело к оттоку работников в другие отрасли экономики.