Программа является организационной основой предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.
Всего на территории Тамбовского городского округа - город Тамбов расположено 50 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Из них по состоянию на 15.10.2013 функционирует 47 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которых воспитываются 13264 ребенка дошкольного возраста.
Существенные изменения по охвату детей услугами дошкольного образования стали возможными в результате возврата в муниципальную систему 5 зданий бывших детских садов на 840 мест, передачи 2-х детских садов, подведомственных Министерству обороны, в муниципальную собственность, на 220 мест, строительства 5 детских садов на 1450 мест, создания 98 дополнительных мест за счет оптимизации площадей функционирующих дошкольных образовательных учреждений и дальнейшего развития вариативных форм дошкольного образования: миницентров, консультативных пунктов, центров игровой поддержки и раннего развития детей, семейных групп.
Согласно статистическим данным по состоянию на 15.10.2013 охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 88%.
Вместе с тем, проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается актуальной. По состоянию на 15.10.2013 886 детей раннего возраста не обеспечены местами в детских садах города.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 565 групп различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с гибким режимом пребывания (4-часовой, 10,5-часовой, 12-часовой, 24-часовой). 26% детей получают квалифицированную коррекционную помощь. 1330 педагогов обеспечивают познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие детей дошкольного возраста и высокий уровень готовности к обучению в школе.
Ведение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует изменения организации образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения современного качества дошкольного образования.
Создание комфортных условий детей в дошкольных образовательных учреждениях требует дальнейшей модернизации систем комплексной безопасности: ремонта путей эвакуации, монтажа автоматической пожарной сигнализации, замены приборов учета электрической и тепловой энергии и т.д.
В управленческой деятельности образовательных учреждений используются информационно-коммуникационные технологии. Все детские сады имеют доступ к сети Интернет, являются участниками предоставления муниципальных услуг "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование" и "Предоставление информации о реализации в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях общеобразовательной программы дошкольного образования". Вместе с тем уровень информатизации дошкольных образовательных учреждений требует дальнейшего совершенствования.
В городе ведется целенаправленная работа по внедрению в систему дошкольного образования финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов, способствующих их концентрации и, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования.
Все муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляют свою деятельность как бюджетные учреждения, 36 детских сада ведут самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.
Меняющиеся требования к организации образовательного процесса, изменения законодательства требуют продолжения реформ в целях создания максимально эффективной системы финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.