Недействующий

Об утверждении муниципальной программы города Тамбова "Развитие дошкольного образования города Тамбова" на 2014 - 2020 годы (с изменениями на 18 декабря 2015 года)



1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Программа является организационной основой предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.


Всего на территории Тамбовского городского округа - город Тамбов расположено 50 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Из них по состоянию на 15.10.2013 функционирует 47 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в которых воспитываются 13264 ребенка дошкольного возраста.


Существенные изменения по охвату детей услугами дошкольного образования стали возможными в результате возврата в муниципальную систему 5 зданий бывших детских садов на 840 мест, передачи 2-х детских садов, подведомственных Министерству обороны, в муниципальную собственность, на 220 мест, строительства 5 детских садов на 1450 мест, создания 98 дополнительных мест за счет оптимизации площадей функционирующих дошкольных образовательных учреждений и дальнейшего развития вариативных форм дошкольного образования: миницентров, консультативных пунктов, центров игровой поддержки и раннего развития детей, семейных групп.


Согласно статистическим данным по состоянию на 15.10.2013 охват детей в возрасте от 1 года до 7 лет услугами дошкольного образования составляет 88%.


Вместе с тем, проблема очередности устройства детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения остается актуальной. По состоянию на 15.10.2013 886 детей раннего возраста не обеспечены местами в детских садах города.


В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционирует 565 групп различной направленности (компенсирующие, комбинированные, оздоровительные, общеразвивающие) с гибким режимом пребывания (4-часовой, 10,5-часовой, 12-часовой, 24-часовой). 26% детей получают квалифицированную коррекционную помощь. 1330 педагогов обеспечивают познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное и физическое развитие детей дошкольного возраста и высокий уровень готовности к обучению в школе.


Ведение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует изменения организации образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности педагогов в целях обеспечения современного качества дошкольного образования.


Создание комфортных условий детей в дошкольных образовательных учреждениях требует дальнейшей модернизации систем комплексной безопасности: ремонта путей эвакуации, монтажа автоматической пожарной сигнализации, замены приборов учета электрической и тепловой энергии и т.д.


В управленческой деятельности образовательных учреждений используются информационно-коммуникационные технологии. Все детские сады имеют доступ к сети Интернет, являются участниками предоставления муниципальных услуг "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" с использованием автоматизированной информационной системы "Комплектование" и "Предоставление информации о реализации в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях общеобразовательной программы дошкольного образования". Вместе с тем уровень информатизации дошкольных образовательных учреждений требует дальнейшего совершенствования.


В городе ведется целенаправленная работа по внедрению в систему дошкольного образования финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов, способствующих их концентрации и, в конечном итоге, повышению качества дошкольного образования.


Все муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляют свою деятельность как бюджетные учреждения, 36 детских сада ведут самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность.


Меняющиеся требования к организации образовательного процесса, изменения законодательства требуют продолжения реформ в целях создания максимально эффективной системы финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений.