ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2023 года № 20-п


Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд содействия развитию территорий" на обеспечение деятельности Центра компетенции по вопросу городской среды и реализации проекта "Умный город"

(с изменениями на 22 мая 2024 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 22 мая 2024 года № 13-п

     приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 23 ноября 2023 года № 41-п

     приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 31 октября 2023 года № 39-п

     приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26 июня 2023 года № 28-п
________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Томской области от 10.09.2021 № 383а "Об определении Департамента архитектуры и строительства Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий", в целях реализации постановления Администрации Томской области от 25.09.2019 № 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области"

приказываю:

1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд содействия развитию территорий" на обеспечение деятельности Центра компетенции по вопросу городской среды и реализации проекта "Умный город" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 09.02.2022 № 4-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Некоммерческая организация "Фонд содействия развитию территорий" на обеспечение деятельности Центра компетенции по вопросу городской среды и реализации проекта "Умный город"" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 09.02.2022 № 7001202202090001) признать утратившим силу.

(пункт в редакции, введенной в действие с 28.06.2023 года приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 26 июня 2023 года № 28-п, - см. предыдущую редакцию)

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2023 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник Департамента
 Д.Ю.Ассонов


Приложение к приказу
Департамента архитектуры и
строительства Томской области
от 11.05.2023 года № 20-п

 


УТВЕРЖДЕН
приказом
Департамента архитектуры и
строительства Томской области
от 11.05.2023 № 20-п
(В редакции, введенной в действие с 24.05.2024 года приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 22 мая 2024 года № 13-п, -
см. предыдущую редакцию)


Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд содействия развитию территорий" на обеспечение деятельности Центра компетенции по вопросу городской среды и реализации проекта "Умный город"


1. Общие положения о предоставлении субсидии

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд содействия развитию территорий" на обеспечение деятельности Центра компетенции по вопросу городской среды и реализации проекта "Умный город" (далее - субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческой организации "Фонд содействия развитию территорий" на обеспечение деятельности Центра компетенции по вопросу городской среды и реализации проекта "Умный город" в рамках реализации государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 № 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области" (далее - Программа).

3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент архитектуры и строительства Томской области (далее - Департамент).

4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд содействия развитию территорий" (далее - Фонд).

5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

6. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


8. Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), должен соответствовать следующим требованиям:

1) Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) Фонд не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;

5) Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;

8) Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда (при наличии).

9. Субсидия предоставляется Фонду при соблюдении следующих условий:

1) соответствие цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, уставным целям и видам деятельности Фонда;

2) соответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;

3) согласие Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом в их отношении проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

4) запрет приобретения Фондом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

5) оплата труда руководителя и сотрудников Фонда, непосредственно участвующих в осуществлении мероприятий, на реализацию которых предоставляется субсидия, и начисления в соответствии с законодательством Российской Федерации на выплаты по оплате труда указанных руководителя и сотрудников Фонда составляют не более 67 процентов от суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии в году предоставления субсидии;

6) расходование средств субсидии осуществляется Фондом на цели, на которые субсидия предоставлена, в соответствии с Соглашением;

7) согласование Фондом с Департаментом Сметы затрат на использование субсидии (далее - смета затрат);

Согласование Департаментом сметы затрат осуществляется в течение трех рабочих дней со дня ее представления Фондом. По результатам рассмотрения сметы затрат (в том числе корректировки сметы затрат в течение финансового года) Департамент принимает решение о согласовании сметы затрат (в том числе корректировки сметы затрат в течение финансового года) либо об отказе в согласовании сметы затрат (в том числе корректировки сметы затрат в течение финансового года), о чем уведомляет Фонд в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о согласовании сметы затрат (в том числе корректировки сметы затрат в течение финансового года) или об отказе в согласовании сметы затрат (в том числе корректировки сметы затрат в течение финансового года).

8) субсидия подлежит расходованию Фондом в течение срока, на который она предоставлена.

10. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, Фонд представляет в Департамент следующие документы:

1) заявление о получении субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением плана мероприятий по использованию субсидии по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку (далее - План мероприятий);

2) заверенные руководителем Фонда копии учредительных документов;

3) заверенную руководителем Фонда Смету затрат по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета по каждой статье расходов Сметы затрат;

4) заверенное руководителем Фонда штатное расписание и расчет предельного фонда оплаты труда работников Фонда с обоснованием его расчета (в случае, если оплата труда работников Фонда включена в смету затрат);

5) заверенную руководителем Фонда справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление на получение субсидии.

11. Фонд вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня обращения Фонда в Департамент с заявлением на получение субсидии;

2) справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии;

3) выписку из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Фонда, выданные по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии.

В случае если Фонд по собственной инициативе не представил документы, указанные в настоящем пункте, Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня обращения Фонда с заявлением на получение субсидии истребует эти документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

12. Департамент осуществляет проверку Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, посредством рассмотрения представленных Фондом документов в течение пяти рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет получателя субсидии в течение трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме посредством направления уведомления.

Проверка достоверности предоставленной Фондом информации, а также проверка Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также из открытых источников путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) установление факта недостоверности представленной Фондом информации.

14. Размер субсидии, предоставляемой Фонду, равен сумме, указанной в смете затрат с учетом экономически обоснованного расчета по каждому мероприятию сметы затрат, и определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как до главного распорядителя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

15. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с Фондом

16. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение изменений или расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.

В Соглашение включаются:

1) условие о согласии Фонда и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом в их отношении проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Фондом порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

2) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»