Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2025 годы"
I. Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2025 годы"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике | |||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Соисполнители | Департамент капитального строительства администрации Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Управление молодежной политики администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Управление культуры администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Кировского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Ленинского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Октябрьского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Советского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Департамент образования администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Участники | Муниципальные учреждения, общественные организации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска | Широкие возможности для самореализации горожан, укрепление здоровья и долголетие | |||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска | Развитие физической культуры и спорта | |||||||||||||||||||||||
Профилактика заболеваний | ||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска. Создание условий для занятий физической культурой и спортом | |||||||||||||||||||||||
Задача 1. Обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Задача 2. Формирование здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функции управления физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Задача 4. Укрепление материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
Показатели цели и задач муниципальной программы (единицы измерения) | год разработки программы 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | |||
Цель: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска. Создание условий для занятий физической культурой и спортом | ||||||||||||||||||||||||
Показатели цели. | ||||||||||||||||||||||||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%) | 18,0 | 18,5 | 18,1 | 21,2 | 19,7 | 30,0 | 24,7 | 35,0 | 25,9 | 42,8 | 42,8 | 44,7 | 44,7 | 47,5 | 47,5 | 53,5 | 51,4 | 56,1 | 56,1 | 60,2 | 60,1 | 59,9 | 59,8 | |
Задача 1.Обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Численность жителей Города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.) | 102245 | 103000 | 102476,8 | 120000 | 117000 | 179670 | 150000 | 209674 | 155000 | 241276 | 241066 | 252854 | 251372 | 264196 | 264196 | 296287 | 287657 | 315191 | 315191 | 339456 | 339456 | 339456 | 339456 | |
Задача 2. Формирование здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 2. Численность граждан, привлеченных к мероприятиям по здоровому образу жизни (чел.) | 0 | 4240 | 3214 | 5000 | 3743 | 6000 | 4500 | 6100 | 4635 | 6300 | 4750 | 6600 | 1501 | 6800 | 3678 | 7100 | 4485 | 7500 | 4589 | 7900 | 4464 | 8200 | 4464 | |
Задача 3. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функции управления физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 3. Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года (%) |
| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Задача 4. Укрепление материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 4. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Городе Томске (%)**, в том числе: | спортивными залами, % | 24,6 | 24,8 | 23,8 | 26,5 | 23,4 | 32,5 | 32,4 | 32,7 | 31,8 |
| |||||||||||||
бассейнами, % | Показатель введен с 01.01.2018 года | 10,2 | 10,2 | |||||||||||||||||||||
плоскостными сооружениями, % | 35,4 | 35,9 | 34,8 | 36,3 | 34,2 | 38,2 | 38,2 | 40,7 | 38 | |||||||||||||||
количество спортивных сооружений на территории муниципального образования "Город Томск" (ед.) | 621 | 631 | 631 | 696 | 688 | 954 | 950 | 1155 | 1153 | 1414 | 1414 | 1456 | 1456 | 1487 | 1487 | 1512 | 1502 | 1521 | 1511 | 1534 | 1519 | 1546 | 1526 | |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, (%) | Показатель введен с 01.01.2019 года | 45,1 | 45,1 | 45,6 | 45,6 | 47,2 | 47,2 | 48,9 | 47,5 | 48,5 | 47,9 | 49,5 | 48,3 | 50,7 | 48,7 |
* Показатели цели, задачи 1 и задачи 4 установлены , рассчитаны и взаимоувязаны в соответствии с расчетом значений показателей регионального проекта "Спорт - норма жизни" для каждого муниципального образования Томской области, установленным письмом Заместителя Губернатора Томской области по внутренней политике С.Е. Ильиных от 11.06.2019 № СИ-62-319 "Об утверждении показателей регионального проекта "Спорт - норма жизни", с 2021 года показатели цели и задачи 4 установлены в соответствии с паспортом регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Томская область)", утвержденного Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 11.02.2021 № СЖ-Пр-269)
** Постановлением администрации Города Томска от 27.03.2019 № 253 "О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 986 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни на 2015-2025 гг." показатель "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Городе Томске (%)" исключен.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | ||||
2015 | 680068,4 | 427749,3 | 487579,4 | 362527,6 | 3511,5 | 3511,5 | 188977,5 | 61710,2 | 0,0 | 0,0 | |||
2016 | 762562,6 | 477506,5 | 590138,4 | 358245,1 | 1655,3 | 1655,3 | 102346,9 | 49184,1 | 68422,0 | 68422,0 | |||
2017 | 849909,5 | 543736,3 | 595460,7 | 396957,7 | 0,0 | 0,0 | 180100,0 | 72429,8 | 74348,8 | 74348,8 | |||
2018 | 1008527,4 | 697447,7 | 726236,2 | 528140,7 | 0,0 | 0,0 | 144755,0 | 102386,8 | 137536,2 | 66920,2 | |||
2019 | 1006206,9 | 725983,9 | 706643,2 | 533920,9 | 2822,6 | 2822,6 | 156705,1 | 115203,9 | 140036,0 | 74036,5 | |||
2020 | 965599,4 | 743451,0 | 670137,5 | 569348,7 | 26655,4 | 26655,4 | 164043,7 | 90847,8 | 104762,8 | 56599,1 | |||
2021 | 952534,6 | 787908,7 | 667534,2 | 588395,9 | 2779,4 | 2779,4 | 177594,8 | 119107,2 | 104626,2 | 77626,2 | |||
2022 | 959083,8 | 851041,7 | 651905,1 | 640807,0 | 29145,7 | 29145,7 | 173406,8 | 103462,8 | 104626,2 | 77626,2 | |||
2023 | 1401600,5 | 716721,6 | 813715,9 | 605182,7 | 3145,7 | 3145,7 | 478377,9 | 29032,2 | 106361,0 | 79361,0 | |||
2024 | 1775112,9 | 743549,7 | 903176,7 | 631501,4 | 3655,1 | 3655,1 | 761920,1 | 29032,2 | 106361,0 | 79361,0 | |||
2025 | 1638958,5 | 711645,4 | 869537,1 | 632284,4 | 1655,4 | 0,0 | 661405,0 | 0,0 | 106361,0 | 79361,0 | |||
Итого | 12000164,5 | 7426741,8 | 7682064,4 | 5847312,1 | 75026,1 | 73370,7 | 3189632,8 | 772397,0 | 1053441,2 | 733662,0 | |||
Сроки реализации муниципальной программы | 2015 - 2025 годы | ||||||||||||
Перечень подпрограмм | 1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||||
2) подпрограмма "Здоровый образ жизни" | |||||||||||||
3) подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | |||||||||||||
4) подпрограмма "Строительство, реконструкция, ремонт и приобретение в муниципальную собственность спортивных объектов" | |||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||||
Департамент капитального строительства администрации Города Томска | |||||||||||||
Управление молодежной политики администрации Города Томска | |||||||||||||
Управление культуры администрации Города Томска | |||||||||||||
Администрация Кировского района Города Томска | |||||||||||||
Администрация Ленинского района Города Томска | |||||||||||||
Администрация Октябрьского района Города Томска | |||||||||||||
Администрация Советского района Города Томска | |||||||||||||
Департамент образования администрации Города Томска | |||||||||||||
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска | |||||||||||||
<*> численность систематически занимающихся физической культурой и спортом - физические лица, занимающиеся избранным видом спорта или общей физической подготовкой в организованной форме занятий (кроме урочной формы занятий в образовательных учреждениях) не менее 3-х раз или 3-х суммарных часов в неделю (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте)". |
II. Общая характеристика муниципальной программы
Основой для определения стратегических целей управления физической культуры и спорта администрации Города Томска стали приоритетные направления, определенные Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Одним из целевых векторов стратегического развития муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является укрепление здоровья и долголетие горожан за счет развития физической культуры и спорта.
В настоящее время, демографическая ситуация в муниципальном образовании "Город Томск" отмечается как благоприятная, однако в течение последних лет формировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения, в том числе серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Для того чтобы остановить существующие неблагоприятные тенденции и сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни, необходимо сосредоточить усилия на работе по подготовке кадров, поддержке организаций, работающих в области физической культуры, развитии материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории муниципального образования "Город Томск", смещению акцентов от количества к качеству мероприятий, проводимых среди населения.
В муниципальном образовании "Город Томск" сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи томских спортсменов на российском и международном уровнях в таких видах спорта, как спортивная гимнастика, виды единоборств, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и другие.
Однако спортивные школы не справляются с количеством граждан, желающих заниматься спортом. В муниципального образования "Город Томск" не хватает современных спортивных комплексов и бассейнов, оборудованных для работы с детьми школьного возраста. Испытывают трудности в проведении учебно-тренировочных занятий 8 организаций, которые используют для организации учебно-тренировочного процесса базы общеобразовательных школ и иных организаций. Более пристального внимания требует проблема инвалидов, проживающих в муниципальном образовании "Город Томск".
Недостаточно спортивных сооружений, полностью приспособленных для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.
На момент разработки программы, согласно статистической отчетности, на территории муниципального образования "Город Томск" был расположен 621 объект спорта, в том числе (таблица 1):
Таблица 1
Количество спортивных объектов на территории муниципального образования "Город Томск"
Объекты спорта | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Всего объектов, в том числе: | 407 | 550 | 550 | 596 |
Стадионы | 6 | 6 | 6 | 6 |
Спортивные залы | 150 | 155 | 155 | 156 |
Плавательные бассейны | 10 | 10 | 10 | 11 |
Плоскостные спортивные сооружения | 161 | 257 | 257 | 277 |
Манежи | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ледовые катки | 1 | 1 | 1 | 1 |
Другие спортивные сооружения | 78 | 120 | 120 | 144 |
Учитывая высокие темпы роста населения муниципального образования "Город Томск", обеспеченность населения объектами спорта остается на прежнем уровне, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию в их строительстве.
Главной целью реализации всех мероприятий муниципальной программы станет повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Томск", создание условий для занятий физической культурой и спортом. Основной показатель эффективности деятельности управления физической культуры и спорта администрации Города Томска для достижения указанной цели - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % от общей численности населения муниципального образования "Город Томск" (перечни цели, задач, показателей и мероприятий муниципальной программы приведены в приложениях 1, 2).
В течение нескольких последних лет в муниципальном образовании "Город Томск" развивалась инфраструктура спортивных объектов, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения муниципального образования "Город Томск". Активность жителей муниципального образования "Город Томск" в сфере спорта проявляется через увеличение за три предшествующих года числа участников городских спортивных соревнований. В 2011 году 82369 человек систематически занимались физической культурой, спортом и участвовали в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, что составляет 15,1% от общего числа жителей муниципального образования "Город Томск". В 2025 году доля систематически занимающихся физической культурой, спортом и участвующих в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях ориентировочно составит 45%, учитывая то, что темп роста населения выше темпов роста спортивных объектов (таблица 2).
Таблица 2
Показатели социально-экономического развития на момент разработки муниципальной программы и ожидаемые результаты
№ | Наименование показателя | Ед. измерения | Значения показателя | Значение на момент разработки муниципальной программы, 2014 год | Значение на момент завершения муниципальной программы, 2025 год | ||
пп | 2011 | 2012 | 2013 | ||||
1 | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 14,9 | 17,2 | 17,4 | 18 | 59,2 |
2 | Численность участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города Томска | Чел. | 82369 | 86000 | 87000 | 90000 | 112500 |
3 | Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности | Чел. | 9999 | 10169 | 10179 | 10367 | 10981 |
4 | Численность граждан, привлеченных к мероприятиям по здоровому образу жизни | Чел. | - | - | - | - | 8200 |
5 | Количество спортивных сооружений на территории муниципального образования "Город Томск" | Ед. | 407 | 550 | 550 | 621 | 1507 |
Для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Томск" необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы, развитие системы спортивных и массовых мероприятий, создать эффективную систему мотивации тренерско-преподавательских и педагогических кадров, осуществлять целевую поддержку государственных и муниципальных учреждений города, обеспечить круглогодичный высококачественный тренировочный процесс по профилируемым в муниципальном образовании "Город Томск" и
Томской области видам спорта.
По данным статистики (федеральный статистический отчет по форме 1-ФК), Томская область по Сибирскому федеральному округу занимает (таблица 3):
12 место (из 12) по обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями;
11 место (из 12) по обеспеченности спортивными залами;
9 место (из 12) по обеспеченности бассейнами.
В связи с этим актуальной на данный момент остается проблема развития инфраструктуры спорта на территории муниципального образования "Город Томск".
Анализ показателей развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Томск" указывает на необходимость разработки комплекса мер, направленных на повышение роли физической культуры и здорового образа жизни среди томичей программно-целевым методом. Реализация мероприятий программы будет способствовать:
- совершенствованию структуры спортивных мероприятий муниципального образования "Город Томск";
- укреплению взаимодействия муниципальных, ведомственных, общественных организаций и учреждений по всем аспектам физической культуры и спорта;
- увеличению обеспеченности спортивными объектами спорта жителей муниципального образования "Город Томск";
- значительному совершенствованию системы многолетней подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса и круглогодичному высококачественному тренировочному процессу по профилируемым в муниципальном образовании "Город Томск" видам спорта;
- формированию здорового образа жизни населения муниципального образования "Город Томск";
- организации и обеспечению эффективного функционирования действующей сети учреждений спорта.
В 2020 году со дня введения на территории Томской области, в том числе на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра "О введении режима функционирования "Повышенная готовность" органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области", режима функционирования "Повышенная готовность" органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до 31.12.2020 ресурсное обеспечение муниципальной программы (за исключением межбюджетных трансфертов) в отношении муниципальных учреждений, осуществляющих свою деятельность в отраслях экономики, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", направлено на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики муниципального образования "Город Томск", с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Анализ показателей развития физической культуры и спорта в Сибирском федеральном округе в разрезе регионов и региональных центров
Таблица 3
№ | Субъекты РФ | Всего (ед.) | Стадионы | Плоскостные спорт. сооружения | Залы | Бассейны | Численность занимающихся | % от норматива ЕПС | ЕПС норма/ЕПС факт | ||||||||||||||||
пп | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | |
1 | Республика Алтай | 322 | 319 | 324 | 5 | 5 | 5 | 162 | 159 | 164 | 125 | 124 | 121 | 1 | 1 | 1 | 33950 | 30901 | 27400 | 24,90% | 21,30% | 22,00% | 8642 | 8496 | 8715 |
|
|
| 24,60% | 20,90% | 104% | 78,20% | 67,40% | 34,60% | 1,50% | 1,30% | 2,30% | 18,60% | 14,70% | 13,10% |
|
|
| 34717 | 39965,4 | 39600,8 | |||||
Горно-Алтайск | 60 | 60 | 60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6221 | 5789 | 5332 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 25,90% | 25,49% | 37,16% | 30,90% | 31,45% | 31,95% | 8,20% | 8,40% | 8,40% | 10,10% | 9,60% | 9,30% |
|
|
|
|
|
| |||||
2 | Республика Бурятия | 1706 | 1646 | 1595 | 17 | 17 | 18 | 958 | 914 | 883 | 502 | 494 | 472 | 14 | 12 | 11 | 242578 | 229939 | 202647 | 30,90% | 26,40% | 25,10% | 50632 | 48706 | 46404 |
|
|
| 30,70% | 26,00% | 27,90% | 66,40% | 58,10% | 52,60% | 4,30% | 3,30% | 3,40% | 28,10% | 23,70% | 20,90% |
|
|
| 164048 | 184644 | 184564 | |||||
Улан-Удэ | 416 | 405 | 385 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 94307 | 84337 | 75070 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 29,50% | 29,10% | 26,50% | 32,50% | 32,30% | 30,10% | 7,35% | 7,35% | 5,30% | 21,50% | 21,00% | 18,50% |
|
|
|
|
|
| |||||
3 | Республика Тыва | 687 | 686 | 657 | 10 | 9 | 13 | 473 | 473 | 400 | 177 | 177 | 199 | 3 | 3 | 6 | 86809 | 80310 | 80232 | 38,70% | 33,30% | 38,10% | 19696 | 19651 | 22379 |
|
|
| 48,90% | 42,20% | 45,70% | 75,60% | 65,20% | 34,90% | 3,00% | 2,60% | 10,30% | 32,40% | 25,90% | 25,90% |
|
|
| 50864 | 58987,4 | 58775,9 | |||||
Кызыл | 79 | 68 | 55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34000 | 30239 | 27558 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 50,00% | 47,00% | 45,00% | 35,00% | 34,00% | 33,00% | 2,00% | 2,00% | 1,00% | 28,00% | 25,00% | 23,00% |
|
|
|
|
|
| |||||
4 | Республика Хакасия | 977 | 965 | 948 | 21 | 20 | 20 | 511 | 501 | 488 | 262 | 260 | 258 | 27 | 27 | 27 | 116822 | 112609 | 102270 | 33,00% | 29,00% | 28,80% | 29758 | 29398 | 29150 |
|
|
| 29,80% | 26,00% | 95,20% | 63,10% | 55,70% | 24,90% | 15,20% | 13,50% | 10,50% | 24,60% | 21,10% | 19,20% |
|
|
| 90216 | 101275 | 101106 | |||||
Абакан | 199 | 192 | 190 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35347 | 35189 | 36024 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 77,70% | 78,30% | 77,60% | 44,40% | 45,00% | 45,00% | 7,20% | 7,20% | 7,20% | 20,80% | 21,00% | 21,80% |
|
|
|
|
|
| |||||
5 | Алтайский край | 5753 | 5737 | 5628 | 82 | 79 | 78 | 3428 | 3450 | 3316 | 1588 | 1581 | 1573 | 73 | 67 | 60 | 638485 | 590341 | 535955 | 36,20% | 31,50% | 46,10% | 147252 | 143582 | 210991 |
|
|
| 44,40% | 39,80% | 105,60% | 84,80% | 75,30% | 60,30% | 9,10% | 7,40% | 10,20% | 29,80% | 24,60% | 22,30% |
|
|
| 406685 | 455763 | 457374 | |||||
Барнаул | 1079 | 1058 | 924 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 209210 | 183850 | 149920 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 49,20% | 48,40% | 47,20% | 65,70% | 65,60% | 57,10% | 9,90% | 9,20% | 9,20% | 30,07% | 26,60% | 22,00% |
|
|
|
|
|
| |||||
6 | Забайкальский край | 3248 | 3105 | 3088 | 25 | 25 | 25 | 1925 | 1811 | 1821 | 800 | 775 | 786 | 31 | 31 | 27 | 221005 | 218971 | 212845 | 43,80% | 37,60% | 37,50% | 81745 | 78230 | 78341 |
|
|
| 54,30% | 45,80% | 116,70% | 93,20% | 80,90% | 51,20% | 8,40% | 7,50% | 4,00% | 22,50% | 20,00% | 19,40% |
|
|
| 186483 | 208082 | 208885 | |||||
Чита | 827 | 826 | 825 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 83314 | 82653 | 80809 |
|
|
| 19911 | 19731 | 19691 | |
|
|
| 68,40% | 69,20% | 69,90% | 58,00% | 57,80% | 58,40% | 11,00% | 11,10% | 11,20% | 24,90% | 25,00% | 24,70% |
|
|
|
|
|
| |||||
7 | Красноярский край | 5787 | 5724 | 5644 | 26 | 26 | 30 | 2731 | 2705 | 2671 | 2108 | 2082 | 2055 | 92 | 92 | 90 | 704410 | 610495 | 551926 | 29,40% | 25,90% | 25,80% | 143767 | 140081 | 139121 |
|
|
| 29,40% | 26,30% | 61,70% | 93,70% | 83,60% | 48,30% | 9,50% | 8,60% | 9,50% | 27,40% | 21,40% | 19,40% |
|
|
| 488296 | 540830 | 539295 | |||||
Красноярск | 1982 | 1947 | 1897 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 261426 | 221760 | 201380 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 42,00% | 42,75% | 42,83% | 46,69% | 47,22% | 47,18% | 10,99% | 11,54% | 10,24% | 25,50% | 22,10% | 20,50% |
|
|
|
|
|
| |||||
8 | Иркутская область | 3598 | 3521 | 3441 | 25 | 25 | 25 | 1845 | 1778 | 1743 | 1301 | 1290 | 1251 | 72 | 73 | 72 | 376114 | 343106 | 289866 | 21,30% | 18,80% | 18,00% | 87689 | 86370 | 83044 |
|
|
| 23,50% | 20,30% | 65,40% | 68,50% | 60,90% | 42,40% | 8,80% | 8,00% | 10,90% | 17,30% | 14,20% | 12,00% |
|
|
| 412230 | 460185 | 460627 | |||||
Иркутск | 433 | 426 | 384 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 130320 | 120057 | 102902 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 28,30% | 28,10% | 7,90% | 62,90% | 62,80% | 61,90% | 17,60% | 17,80% | 16,60% | 23,00% | 21,50% | 18,00% |
|
|
|
|
|
| |||||
9 | Кемеровская область | 7746 | 7665 | 7561 | 29 | 29 | 29 | 4339 | 4292 | 4218 | 1051 | 1051 | 2871 | 127 | 120 | 116 | 815506 | 765460 | 716186 | 37,20% | 32,70% | 31,70% | 173654 | 170249 | 165744 |
|
|
| 48,90% | 43,30% | 80,70% | 48,90% | 43,80% | 48,30% | 13,80% | 11,70% | 11,10% | 33,20% | 27,90% | 26,00% |
|
|
| 466699 | 521066 | 522658 | |||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
10 | Новосибирская область | 4187 | 4141 | 3940 | 24 | 24 | 24 | 2243 | 2221 | 2113 | 1297 | 1283 | 1275 | 83 | 81 | 67 | 601364 | 519363 | 502256 | 21,90% | 19,20% | 19,20% | 101000 | 99084 | 98197 |
|
|
| 25,60% | 22,70% | 66,30% | 61,00% | 54,10% | 31,90% | 9,10% | 8,00% | 8,10% | 24,80% | 19,20% | 18,70% |
|
|
| 461600 | 514798 | 510504 | |||||
Новосибирск | 1346 | 1325 | 1325 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 355700 | 284000 | 282200 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 20,50% | 20,50% | 20,50% | 25,70% | 25,70% | 25,70% | 10,50% | 10,10% | 10,10% | 23,16% | 19,55% | 18,98% |
|
|
|
|
|
| |||||
11 | Омская область | 4988 | 4951 | 4941 | 40 | 40 | 41 | 2596 | 2580 | 2567 | 1223 | 1223 | 1234 | 69 | 69 | 69 | 542525 | 507339 | 457116 | 37,60% | 33,40% | 33,40% | 126134 | 125351 | 125194 |
|
|
| 40,70% | 36,20% | 103,70% | 79,10% | 70,80% | 44,30% | 10,40% | 9,30% | 10,30% | 30,70% | 25,70% | 23,10% |
|
|
| 335886 | 375057 | 375216 | |||||
Омск | 2016 | 2008 | 1998 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 320034 | 299642 | 262637 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 27,20% | 27,00% | 27,00% | 36,20% | 36,00% | 36,00% | 14,90% | 15,00% | 14,90% | 27,40% | 25,80% | 22,70% |
|
|
|
|
|
| |||||
12 | Томская область | 1561 | 1530 | 1501 | 17 | 18 | 18 | 688 | 662 | 655 | 464 | 461 | 480 | 23 | 22 | 22 | 181413 | 175449 | 158408 | 25,40% | 22,50% | 20,80% | 46335 | 45508 | 41864 |
|
|
| 19,80% | 17,20% | 46,40% | 55,20% | 49,50% | 33,10% | 6,40% | 5,50% | 5,60% | 18,90% | 16,50% | 15,00% |
|
|
| 182477 | 202207 | 200972 | |||||
Томск | 575 | 565 | 511 | 6 | 6 | 6 | 257 | 257 | 161 | 155 | 155 | 150 | 10 | 10 | 10 | 99931 | 96510 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 35,00% | 35,00% | 24,00% | 24,20% | 25,00% | 25,00% | 5,00% | 5,10% | 5,20% | 17,40% | 17,20% | 14,90% |
|
|
|
|
|
|
Конечным результатом реализации мероприятий муниципальной программы должныстать:
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- укрепление состава специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- содействие оздоровлению и профилактике заболеваний, продлению творческого долголетия населения средствами физической культуры и спорта;
- создание системы внутридворовых соревнований для всех категорий населения в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности;
- увеличение количества построенных, восстановленных, модернизированных спортивных объектов;
- увеличение количества специалистов по организации физкультурно-массовых мероприятий с различными категориями населения (в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья);
- увеличение численности занимающихся в клубах по месту жительства;
- проведение на качественном уровне массовых физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах - не менее 250 мероприятий к 2025 году.
При реализации муниципальной программы для достижения поставленных цели и задач необходимо учитывать возможные риски, которые условно можно разделить на следующие группы:
1) социально-экономические риски.
Данные риски связаны с изменениями экономической деятельности муниципального образования "Город Томск", внутренней социально-экономической среды, в том числе промышленного развития территории, социальной напряженности и уровня социального благополучия. В группе социально-экономических рисков наиболее значимым является фактор финансового регулирования, включающий изменения объемов финансирования муниципальной программы, в т.ч. возможность возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточный уровень бюджетного финансирования;
2) нормативно-правовые риски.
Риски данной группы связаны с изменениями федерального и регионального законодательства, а также законодательства муниципального образования "Город Томск" в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;
3) операционные риски.
Риски этой группы возникают в процессе реализации своих функций муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска, и обусловлены возможной недостаточной квалификацией их работников и руководителей.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления социально-экономическими и нормативно-правовыми рисками.
Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация последствий финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- разработки дополнительных мер поддержки сферы образования;
- своевременной (в соответствии с условиями и в сроки, установленные постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля") корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;
- обеспечения координации деятельности соисполнителей и участников реализации муниципальной программы и подпрограмм.
Перечень цели, задач и показателей муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.