Действующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года"

 
Приложение 1 к постановлению
администрации Города Томска
     от 09.02.2022 № 102

3. Условия реализации бюджетного прогноза


Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - прогноз на долгосрочный период).

Прогноз на долгосрочный период скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2020 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2021 года, а также параметров прогноза развития российской экономики до 2024 года.

Прогноз на долгосрочный период сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.

Все три варианта прогноза предполагают успешное преодоление в 2022 году последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления экономики. Так, консервативный вариант прогноза предполагает наиболее долгий период восстановления, целевой вариант прогноза - минимальные последствия и устойчивый рост показателей в различных отраслях экономики.

Консервативный вариант построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска.

Базовый вариант исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях.

Указанный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.

Целевой вариант ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года инновационный сценарий развития Города Томска. Целевой вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач и национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.

Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный прирост:

- численности населения Города Томска на 1610 - 3046 человек при сохранении естественного прироста жителей во всем прогнозном периоде;

- объемов промышленного производства на 2 ,8% -  4,6%;

- объемов инвестиций в основной капитал на  3,8% -  5,1%;

- реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере  2,1% -  4,3%.

Показатели прогноза на долгосрочный период, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, сгруппированы по следующим основным сферам:

1) демография.

Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.

В долгосрочном прогнозном периоде с высокой долей вероятности прогнозируется естественная убыль населения Российской Федерации и Томской области. В Городе Томске естественная убыль населения прогнозируется по консервативному и базовому вариантам долгосрочного прогноза.

Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы;

2) уровень жизни населения.

Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики Города Томска, прежде всего, на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности. Продолжение реализации мероприятий государственной социальной политики обеспечит положительную динамику заработной платы работников бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. Рост средней заработной платы в указанных сферах увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту номинальной и реальной заработной платы в сфере малого предпринимательства.

Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве;

3) экономический потенциал.

Экономический потенциал города определяет совокупную способность экономической системы производить продукцию, осуществлять строительство, оказывать услуги населению и удовлетворять его запросы, обеспечивать развитие производства и потребления.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает сохранение темпов экономического роста и основных тенденций, сложившихся в экономике Города Томска в 2020 - 2021 годы, при ускоренном развитии отдельных сфер экономики (пищевая, химическая, деревообрабатывающая промышленность, производство электрооборудования), традиционно являющихся основой экономического потенциала Города Томска.

Экономический потенциал определяется такими основными показателями, как экономический оборот, объем отгруженной промышленной продукции, объем инвестиций в основной капитал, объем строительных работ;