(с изменениями на 13 мая 2024 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 13 мая 2024 года № 12-п
приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 12 декабря 2023 года № 43-п
приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 20 апреля 2023 года № 14-п
приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 01 ноября 2022 года № 30-п
________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 78(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Томской области от 10.09.2021 № 383а "Об определении Департамента архитектуры и строительства Томской области уполномоченным органом на принятие нормативных правовых актов, утверждающих порядки предоставления субсидий и порядки определения объемов и предоставления субсидий", в целях реализации постановления Администрации Томской области от 25.09.2019 № 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области"
приказываю:
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента
Д.Ю.Ассонов
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета некоммерческой организации "Фонду защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" (далее - получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" подпрограммы 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области" государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 № 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области" (далее - Программа).
3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент архитектуры и строительства Томской области (далее - Департамент).
4. Получателем субсидии является некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" (далее - получатель субсидии), в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии не ранее чем на первый рабочий день месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Томской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Томской областью;
з) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
к) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности по заработной плате;
2) соответствие цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, уставным целям и видам деятельности получателя субсидии;
3) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом как получателем бюджетных средств в их отношении проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
4) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
5) оплата труда руководителя и сотрудников получателя субсидии, непосредственно участвующих в реализации мероприятий, возникающих в результате деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан - участников долевого строительства в Томской области, и начисления на выплаты по оплате труда руководителя и сотрудников получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации составляют не более 92,87 процентов от суммы субсидии, предоставленной получателю субсидии в году предоставления субсидии, в рамках реализации мероприятия "Обеспечение деятельности некоммерческой организации "Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области" подпрограммы 3 "Стимулирование развития жилищного строительства в Томской области" Программы;
6) расходование средств субсидии осуществляется получателем субсидии на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
7) субсидия подлежит расходованию получателем субсидии в течение срока, на который она предоставлена.
8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Департамент:
1) в обязательном порядке - следующие документы:
а) заявление о получении субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением плана мероприятий по использованию субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - План мероприятий);
б) заверенные руководителем получателя субсидии копии учредительных документов;
в) заверенную руководителем получателя субсидии Смету затрат по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку с приложением экономически обоснованного расчета по каждой статье расходов Сметы затрат;
г) заверенное руководителем получателя субсидии штатное расписание и расчет предельного фонда оплаты труда работников получателя субсидии с обоснованием его расчета (в случае, если оплата труда работников получателя субсидии включена в смету затрат);
д) заверенную руководителем получателя субсидии справку об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление на получение субсидии.
2) по собственной инициативе получатель субсидии также может предоставить следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за один месяц до дня обращения получателя субсидии в Департамент с заявлением на получение субсидии;
б) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на первый рабочий день месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии;
в) выписку из реестра дисквалифицированных лиц и (или) справку об отсутствии запрашиваемой информации в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера получателя субсидии, выданные по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление на получение субсидии.
В случае если получатель субсидии по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпунктах а), б) и в) подпункта 2 настоящего пункта, Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня обращения получателя субсидии с заявлением на получение субсидии истребует эти документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
9. Департамент осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, посредством рассмотрения представленных получателем субсидии документов в течение пяти рабочих дней со дня их представления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении Департамент уведомляет получателя субсидии в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в письменной форме посредством направления уведомления.
Проверка достоверности предоставленной получателем субсидии информации, а также проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляются Департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия и (или) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также из открытых источников.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
11. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, равен сумме, указанной в смете затрат с учетом экономически обоснованного расчета и определяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента как до главного распорядителя областного бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
- общая сумма расходов, возникающих при проведении мероприятий.
12. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии.
13. Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение изменений или расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.
В Соглашение включаются:
1) условие о согласии получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, соглашениям, заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Департаментом в их отношении проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.