28. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
29. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Закона № 248-ФЗ, а также коды объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду).
31. При проведении контрольных надзорных мероприятий должностными лицами Департамента для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи нарушения обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление контроля, самостоятельно.
В обязательном порядке должностным лицом Департамента для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях:
1) проведение контрольно-надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольно-надзорного мероприятия;
2) если в ходе проведения контрольно-надзорного мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусматривается административное приостановление деятельности или дисквалификация.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
(абзац в редакции, введенной в действие с 10.04.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 апреля 2024 года № 125а, - см. предыдущую редакцию)
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни, нахождения в служебной командировке в другой местности, введения режима функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "повышенная готовность" или "чрезвычайная ситуация" на всей территории Российской Федерации либо на ее части, нахождения на стационарном лечении в медицинской организации, нахождения за пределами Российской Федерации, административного ареста, наступления непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
Указанные в настоящем пункте случаи должны быть подтверждены документально, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Департамент.
33. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
35. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
36. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: