АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 года № 414а


Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Томской области

(с изменениями на 5 апреля 2024 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Томской области от 05 апреля 2024 года № 125а

     постановлением Администрации Томской области от 06 июня 2022 года № 250а

     постановлением Администрации Томской области от 25 февраля 2022 года № 54а
________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона  от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре)  и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 1 статьи 65 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

     
     постановляю:


1. Утвердить Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Томской области согласно приложению  к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

от 16.04.2020 № 166а "Об установлении Порядка организации  и осуществления регионального государственного экологического надзора  на территории Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 4/2 (241) от 30.04.2020);

от 29.06.2020 № 296а "О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 16.04.2020 № 166а" ("Собрание законодательства Томской области", № 07/1 (246) от 20.07.2020).

3. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по инфраструктуре.

(пункт в редакции, введенной в действие с 10.04.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 апреля 2024 года № 125а, - см. предыдущую редакцию)



И.о. Губернатора Томской области
      А.М. Феденёв


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Томской области
 от 30.09.2021 № 414а


Положение
о региональном государственном экологическом контроле (надзоре)
на территории Томской области


1. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации  и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Томской области (далее - региональный контроль).

2. Предметом регионального контроля  является:

соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах  и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом  от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ  "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении  и водоотведении", Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды"  и отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативными правовыми актами Томской области в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

3. Региональный контроль осуществляет Департамент природных ресурсов  и охраны окружающей среды Томской области (далее - Департамент).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее - инспектор), являются:

1) начальник Департамента, заместитель начальника Департамента - председатель комитета регионального государственного контроля (надзора), который является главным государственным инспектором Томской области  в области охраны окружающей среды;

(подпункт в редакции, введенной в действие с 01.03.2022 года постановлением Администрации Томской области от 25 февраля 2022 года № 54а, - см. предыдущую редакцию)     

2) должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых  в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю (надзору), являющиеся старшими государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды и государственными инспекторами Томской области в области охраны окружающей среды.

5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений  о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является заместитель начальника Департамента - председатель комитета регионального государственного контроля (надзора).

(пункт в редакции, введенной в действие с 01.03.2022 года постановлением Администрации Томской области от 25 февраля 2022 года № 54а, - см. предыдущую редакцию)     

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ  "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон № 248-ФЗ), Закона № 7-ФЗ.

Перечень разрешительных документов, содержащий обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках  регионального государственного экологического контроля (надзора), определен  в приложении № 1 к настоящему Положению.

(абзац в редакции, введенной в действие с 07.06.2022 года постановлением Администрации Томской области от 06 июня 2022 года № 250а - см. предыдущую редакцию)

7. Департамент осуществляет региональный контроль в отношении следующих объектов контроля:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, в том числе объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты негативного воздействия), территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане  и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;

3) компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты;

4) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

8. Учет объектов контроля, относящихся в соответствии с Законом № 7-ФЗ  к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обеспечивается при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля  для целей их учета Департамент использует информацию, представляемую ему  в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую  в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении регионального контроля


9. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками.

10. Департамент при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) умеренный риск;

5) низкий риск.

11. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно  приложению № 2 к настоящему Положению.

12. Департамент проводит следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:

для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

для категории среднего риска - 1 раз в 4 года;

для категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.


3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям


13. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

14. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений  на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://depnature.tomsk.gov.ru (далее - официальный сайт),  в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц  в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

15. На официальном сайте Департамента размещается информация  в соответствии со статьей 46 Закона № 248-ФЗ.

16. Ежегодно Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики, по итогам которого в порядке, установленном статьей 47 Закона  № 248-ФЗ, готовится 1 раз в год и утверждается доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по региональному государственному контролю (надзору) (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в срок  до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

(абзац в редакции, введенной в действие с 07.06.2022 года постановлением Администрации Томской области от 06 июня 2022 года № 250а - см. предыдущую редакцию)

17. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований  и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение  о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения.

(абзац в редакции, введенной в действие с 10.04.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 апреля 2024 года № 125а, - см. предыдущую редакцию)

В возражении в отношении предостережения указываются:

1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;

2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражений, или заверенные копии указанных документов.

(абзац в редакции, введенной в действие с 10.04.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 апреля 2024 года № 125а, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»