К 2024 году общеразвивающими программами дополнительного образования различной направленности в системе общего и дополнительного образования планируется охватить 59,7-60,2 тысяч детей или не менее 65,4-65,8% от общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет.
В прогнозном периоде существуют риски снижения охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования по причине достижения предельной численности контингента обучающихся, установленной лицензиями на право осуществления образовательной деятельности на фоне роста численности детей в возрасте 5 - 18 лет.
Проблема недостаточности площадей для обеспечения государственных гарантий, сохранения и развития системы дополнительного образования детей, ее доступности и расширения в прогнозном периоде будет решаться путем предоставления помещений вновь открывающихся общеобразовательных организаций для организации занятий организациями дополнительного образования. Имеется потребность в увеличении площадей организаций дополнительного образования за счет строительства в новых микрорайонах многофункциональных культурных центров, строительства центральной музыкальной школы, своевременного проведения ремонта действующих организаций.
Основными задачами дополнительного образования на среднесрочный период являются:
- внедрение системы выявления и учёта достижений детей в дополнительном образовании, а также результатов, отражающих их социальную активность, общественную (в том числе волонтёрскую) деятельность;
- создание условий для привлечения в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов, их профессионального и творческого развития;
- привлечение к деятельности в сфере дополнительного образования волонтёров и представителей науки, высшей школы, студенчества и родительской общественности;
- совершенствование системы персонифицированного учета получателей услуг дополнительного образования;
- создание условий для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными условиями здоровья;
- увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, в том числе программами технической и естественнонаучной направленности;
- дальнейшее развитие инфраструктуры дополнительного образования, укрепление материально-технической базы организаций;
- повышение качества услуг дополнительного образования;
- выявление талантов каждого ребенка и ранняя профориентация обучающихся в рамках национального проекта "Успех каждого ребенка".