Действующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года"


Приложение 1 к постановлению
администрации Города Томска
     от 08.02.2021 № 84



3. Условия реализации бюджетного прогноза

Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - прогноз на долгосрочный период).

Прогноз на долгосрочный период скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за 2019 год, динамики развития экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2020 года, а также параметров прогноза развития российской экономики до 2024  года.

Прогноз на долгосрочный период сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом.

Все три варианта прогноза предполагают успешное преодоление в 2021 году последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), с различной скоростью восстановления экономики. Так, консервативный вариант прогноза предполагает наиболее долгий период восстановления, целевой вариант прогноза - минимальные последствия и устойчивый рост показателей в различных отраслях экономики.

Консервативный вариант построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска. Данный вариант предполагает в 2021 - 2030 годы естественную убыль населения Города Томска, положительную динамику численности занятых в экономике Города Томска и рост реальных доходов населения, умеренные темпы роста промышленного производства и экономического оборота предприятий.

Базовый вариант исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Указанный вариант предполагает в 2021 - 2030 годы:

- естественную убыль населения Города Томска (от 144 до  758 человек в год);

- умеренный рост промышленного производства на томских предприятиях в диапазоне  101,5% -  102,2% в сопоставимых ценах;

- ежегодный прирост объемов инвестиций в размере  1,4% - 2,7% в сопоставимых ценах;

- увеличение спроса и предложения на рынке жилья с учетом роста численности городского населения и стабильных ставок по ипотечному жилищному кредитованию;

- устойчивое увеличение потребительского спроса на фоне сохраняющихся низких показателей инфляции.

Указанный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.

Целевой вариант ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года инновационный сценарий развития Города Томска. Целевой вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач и национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.  

Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный прирост:

- численности населения Города Томска на   2 128 - 4 526 человек при сохранении естественного прироста жителей во всем прогнозном периоде;

- объемов промышленного производства на  2,6% -  3,6%;

- объемов инвестиций в основной капитал на  2,7% - 4,0%;

- реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере  1,7% - 4,0%.

Показатели прогноза на долгосрочный период, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, сгруппированы по следующим основным сферам:

1) демография.

Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.

В долгосрочном прогнозном периоде с высокой долей вероятности прогнозируется естественная убыль населения Российской Федерации и Томской области. В Городе Томске естественная убыль населения прогнозируется по консервативному и базовому вариантам долгосрочного прогноза.

Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы;

2) уровень жизни населения.

Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предполагает устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики Города Томска, прежде всего, на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности. Продолжение реализации мероприятий государственной социальной политики обеспечит положительную динамику заработной платы работников бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. Рост средней заработной платы в указанных сферах увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту номинальной и реальной заработной платы в сфере малого предпринимательства.

Данная сфера оценена такими основными показателями, как среднемесячная заработная плата одного работника в целом по городу, среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, среднемесячная заработная плата работников, занятых в малом предпринимательстве;