АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 года № 260
О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной
программы "Безопасный Город" на 2017 - 2025 годы"
________________________________________________________
Утратило силу с 01.02.2024 г. на основании
постановления Администрации Города Томска от 04 октября 2023 года № 842
______________________________________________________________
В целях приведения муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017-2025 годы" в соответствие с решением Думы Города Томска от 03.12.2019 № 1233 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов", постановлением администрации Города Томска от 05.02.2020 № 105 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Уставом Города Томска,
постановляю:
1. Внести в постановление администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017 - 2025 годы" изменение, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению настоящему постановлению.
2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:
1) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;
2) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн
Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 31.03.2020 № 260
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА 2017-2025 ГОДЫ"
(далее - муниципальная программа)
I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Безопасный Город" на 2017-2025 годы"
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра Города Томска по безопасности и общим вопросам. | |||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация Города Томска (Комитет общественной безопасности), далее - КОБ. | |||||||||||||||||||||
Соисполнители | Администрация Кировского района Города Томска; | |||||||||||||||||||||
Участники | УМВД России по Томской области (по согласованию); | |||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска | Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности. | |||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска | Повышение личной и общественной безопасности. | |||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель: Повышение личной и общественной безопасности. | |||||||||||||||||||||
| Задача 1.: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | |||||||||||||||||||||
Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения | Год разработки программы - 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||||||||||
| в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | ||||
Цель: Повышение личной и общественной безопасности | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед. | 18,6 | не более 17,5 | не более 17,5 | не более 17,5 | не более 17,5 | не более 17,5 | не более 17,5 | не более 17,0 | не более 17,0 | не более 17,0 | не более 17,0 | не более 17,0 | не более 17,0 | не более 17,0 |
| не более 17,0 |
| не более 17,0 |
| |||
Показатель 2. Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %. | 44,8 | не менее 59,0 | не менее 59,0 | не менее 59,0 | не менее 59,0 | не менее 59 | не менее 59 | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 | не менее 60 |
| не менее 60 |
| не менее 60 |
| |||
Показатель 3: Количество массовых нарушений общественного порядка, ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| 0 |
| 0 |
| |||
Показатель 4. Количество профилактических лекций, бесед, встреч с гражданами и др. на территории Города Томска, шт. | 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 | не менее 1800 |
| не менее 1800 |
| не менее 1800 |
| |||
Показатель 5. Оборудование зданий образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей кнопками тревожной сигнализации, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения управления эвакуацией, %. | 100% | не менее 90% | не менее 90% | не менее 100% | не менее 90% | не менее 100% | не менее 90% | не менее 100% | не менее 90% | не менее 100% | не менее 90% | не менее 100% | не менее 90% | не менее 100% |
| не менее 100% |
| не менее 100% |
| |||
Показатели задач муниципальной программы, единицы измерения | ||||||||||||||||||||||
Задача 1: Профилактика правонарушений на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество граждан, привлеченных к участию в охране общественного порядка в составе общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, чел. | 415 | 250 | 250 | не менее 420 | не менее 400 | не менее 420 | не менее 400 | не менее 420 | не менее 400 | не менее 420 | не менее 400 | не менее 420 | не менее 400 | не менее 420 |
| не менее 420 |
| не менее 420 |
| |||
Показатель 2. Количество мероприятий, в которых обеспечена охрана общественного порядка с участием общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин, шт. | 51 | 50 | 50 | 60 | 60 | 70 | 70 | 80 | 80 | 85 | 85 | 90 | 90 | 95 |
| 100 |
| 105 |
| |||
Задача 2:Совершенствование благоприятных условий жизнедеятельности детей на объектах муниципальных учреждений муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Количество комплексных профилактических мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности детей, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, ед. | 8 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 | не менее 5 |
| не менее 5 |
| не менее 5 |
| |||
Задача 3: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1. Доля звукопокрытия территории от общей площади города, %. | 0 | 25 | 0 | 25 | 0 | 35 | 0 | 70 | 0 | 100 | 0 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
Задача 4: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество проведённых мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности, шт. | 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | |||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | ||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | план | |||||||||||||
2017 | 84343,8 | 23320,4 | 83822,0 | 22798,6 | 0,0 | 0,0 | 521,8 | 521,8 |
|
| ||||||||||||
2018 | 111660,0 | 53150,7 | 75773,3 | 53150,7 | 0,0 | 0,0 | 35886,7 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
2019 | 105799,3 | 29924,8 | 55576,8 | 29924,8 | 0,0 | 0,0 | 50222,5 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
2020 | 121190,7 | 28631,2 | 72916,1 | 28631,2 | 0,0 | 0,0 | 48274,6 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
2021 | 104145,1 | 27239,0 | 71589,6 | 27239,0 | 0,0 | 0,0 | 32555,5 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
2022 | 55011,3 | 27239,0 | 55011,3 | 27239,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
2023 | 120858,5 | 26100,0 | 120858,5 | 26100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
2024 | 121632,0 | 27400,0 | 121632,0 | 27400,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
2025 | 121355,5 | 28900,0 | 121355,5 | 28900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
| ||||||||||||
Итого | 945996,2 | 271905,1 | 778535,1 | 271383,3 | 0,0 | 0,0 | 167461,1 | 521,8 | 0,00 | 0,00 | ||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы | 2017-2025 гг. | |||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм | 1) "Профилактика правонарушений" на 2017-2025 годы; | |||||||||||||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | КОБ | |||||||||||||||||||||
#ИМЯ? | КОБ; | |||||||||||||||||||||
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 № 224 (далее - Стратегия), в рамках стратегического направления "Комфортная городская среда" и целевого вектора "Экологичная и безопасная среда жизнедеятельности" определена стратегическая задача "Повышение личной и общественной безопасности". Для решения данной стратегической задачи разработана настоящая муниципальная программа. Достижение обозначенных в Стратегии стратегических показателей "Количество зарегистрированных преступлений на 1000 жителей, ед." и "Доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений, %" будет обеспечено непосредственно в рамках настоящей муниципальной программы.
Безопасность входит в ряд первоочередных задач и является необходимым элементом обеспечения спокойствия горожан и нормального функционирования экономики.
Анализ состояния преступности выявил тенденции развития криминальной обстановки как в Российской Федерации в целом, так и применительно к Томской области, а также конкретизировал характер деятельности исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, определил новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории муниципального образования "Город Томск", для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Эти важнейшие задачи должны решаться во взаимодействии правоохранительных органов с органами местного самоуправления, службами социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, религиозными конфессиями и иными организациями и общественными объединениями. Необходим комплексный программно-целевой подход к проводимой профилактической работе, направленной на снижение уровня криминогенности, создания условия для минимизации ущерба жизни, здоровью и собственности горожан, повышения их уверенности в защищенности личных и имущественных интересов.
В течение последних трех лет были достигнуты положительные результаты в сфере профилактики и предупреждения преступности: снизился уровень преступности, повысился уровень безопасности граждан на территории региона.
Разработка муниципальной программы вызвана рядом проблемных факторов в данной сфере:
1. Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений.
2. Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров.
3. Экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.
Преступность несмотря на принимаемые меры приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей. Правоохранительным органам удается противодействовать этому процессу, однако усилия, предпринимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность города. Сохраняющийся длительное время на территории муниципального образования "Город Томск" высокий уровень преступности, оказывающий негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние пять лет неуклонно снижается.
Основные стратегические показатели в сфере обеспечения безопасности в срезе центральных городов
Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Отдельные показатели в сфере обеспечения безопасности за 2016 год, ед. | |||||
Количество зарегистрированных преступлений, ед. | Уровень преступности на 10 тыс. населения, % | Раскрываемость преступлений, % | Удельный вес уличных преступлений, % | Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, % | Удельный вес преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения, % | |
г. Томск | 11087 | 186,5 | 45,6 | 33,6 | 2,4 | 14,4 |
г. Новокузнецк | 11390 | 207 | 58,6 | 15,2 | 4,7 | 22,7 |
г. Иркутск | 13916 | 223,4 | 47,3 | 25,9 | 3,3 | 13,8 |
г. Барнаул | 14276 | 224,6 | 54,4 | 19,3 | 4 | 48,1 |
Сведения о состоянии преступности на территории муниципального образования "Город Томск" за 2015-2017 годы
| 2015 г. | 2016 г. | +/- % | 2017 г. | +/- % |
Зарегистрировано преступлений (всего) | 12344 | 11087 | -10,2 | 10001 | -9,8 |
население (тыс. человек) | 590,7 | 594,3 | 0,6 | 594,1 | -0,04 |
уровень преступности на 100 тыс. человек | 2105 | 1865,4 | -11,3 | 1683,3 | -9,8 |
раскрыто преступлений (из числа зарегистрированных), в ед. | 4944 | 5062 | 2,4 | 5306 | 4,8 |
доля раскрытых преступлений (из числа зарегистрированных), в % | 40 | 45,6 | 14,1 | 53 | 16,2 |
зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений, в ед. | 2367 | 2240 | -5,4 | 1893 | -15,5 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % | 45,4 | 42,5 | -2,9 | 60 | 41,3 |
зарегистрировано убийств, в ед. | 41 | 31 | 24,4 | 33 | 6,5 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % | 89,4 | 96,9 | 7,5 | 96,8 | -0,1 |
зарегистрировано разбоев, в ед. | 52 | 70 | 34,6 | 57 | -18,6 |
раскрытие преступлений (из числа зарегистрированных), в % | 78,4 | 75 | -4,3 | 87,7 | 7,4 |