Действующий

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2025 года (с изменениями на 9 февраля 2022 года)

2. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики
муниципального образования "Город Томск"
на долгосрочный период  


Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости развития бюджета муниципального образования "Город Томск", что позволит оценивать на вариантной основе долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджета муниципального образования "Город Томск", структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, перспектив межбюджетного регулирования, а также обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ, целевыми показателями их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.

Налоговая политика муниципального образования "Город Томск" на долгосрочную перспективу ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета путем его максимальной наполняемости, реализацию мероприятий, направленных на увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращение задолженности по платежам в бюджет города, а также на развитие налогового потенциала города и поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.

При формировании и реализации налоговой политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующей основной задачи - осуществление мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет города.

В рамках реализации данной задачи администрацией Города Томска планируется проведение следующих мероприятий:


- продолжение работы по формированию и реализации "Сводного плана мероприятий по развитию налоговой базы и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск";


- повышение эффективности деятельности постоянно действующей комиссии по пополнению доходной части городского бюджета путем её проведения с участием представителей правоохранительных органов, депутатов Думы Города Томска, Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску, Государственной инспекции труда в г.Томске, государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области и представителей бизнеса;

       - инвентаризация налоговых льгот, с целью недопущения снижения доходов бюджета и исключения неэффективных льгот;


- применение различных методов взаимодействия с налогоплательщиками, в том числе посредством средств массовой информации, в целях выявления нарушений налогового, земельного и трудового законодательства;


- стимулирование рационального и эффективного землепользования, направленного на развитие городской территории;


- повышение эффективности использования имущества муниципального образования "Город Томск";


- повышение эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти (взаимодействие с федеральными структурами, осуществляющими на территории Города Томска государственный учет и регистрацию прав правообладателей земельных участков, кадастровый учет объектов недвижимости с целью актуализации электронной версии городского земельного кадастра;

взаимодействие с налоговыми органами по вопросу улучшения администрирования налоговых платежей, налоговой дисциплины, сокращения задолженности, увеличения собираемости);


- повышение эффективности использования рекламного пространства городской территории.

Таким образом, налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Томск", необходимых для исполнения расходных обязательств, а также поддержания благоприятных условий для экономического роста и привлечения инвестиций.

Неравномерность поступлений доходов в бюджет Города Томска в течение финансового года приводит к кассовым разрывам и создает риск разбалансированности бюджета города.

Неисполнение и недостаточность роста доходных источников приводят к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту муниципального долга.

Управление муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической и финансовой политики города.

Увеличение муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям.

Являясь составной частью экономической и финансовой систем, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на многие элементы:

на доходную и расходную части бюджета города, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованным выбор методов управления муниципальными долговыми обязательствами.