(с изменениями на 5 ноября 2024 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Томской области от 05 ноября 2024 года № 486а
постановлением Администрации Томской области от 10 января 2024 года № 3а
постановлением Администрации Томской области от 06 февраля 2023 года № 49а
постановлением Администрации Томской области от 16 июня 2022 года № 268а
постановлением Администрации Томской области от 28 марта 2022 года № 111а
постановлением Администрации Томской области от 20 сентября 2021 года № 391а
постановлением Администрации Томской области от 25 марта 2021 года № 109а
постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2020 года № 282а
________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Установить:
1) Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Томской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Томской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Томской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента финансов Томской области.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного
бюджета местным бюджетам в Томской области
1. Настоящие правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Томской области (далее - Правила, муниципальные образования, местные бюджеты).
В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31.03.2022 года постановлением Администрации Томской области от 28 марта 2022 года № 111а, - см. предыдущую редакцию)
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
(Действие пункта приостановлено с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года постановлением Администрации Томской области от 28 марта 2022 года № 111а)
3. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты постановлений Администрации Томской области, устанавливающих порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам или вносящие изменения в ранее утвержденные порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам (далее - Порядок).
Государственной программой Томской области может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам, направленных на достижение целей соответствующей государственной программы Томской области.
4. Порядок должен содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий;
2) критерии отбора муниципальных образований (в случае предоставления субсидий двум и более муниципальным образованиям) или порядок и условия конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (в случае предоставления субсидий на конкурсной основе);
3) перечень документов, предоставляемых муниципальными образованиями для получения субсидий либо для участия в конкурсном отборе для предоставления субсидий (в случае предоставления субсидий на конкурсной основе);
4) условия предоставления субсидий, в том числе наличие в году предоставления субсидии в бюджете муниципального образования Томской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Томской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
(подпункт в редакции, введенной в действие с 23.06.2020 года постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2020 года № 282а, - см. предыдущую редакцию)
5) методика расчета субсидий (в случае предоставления субсидий двум и более муниципальным образованиям);
6) 6) показатель (показатели) результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии, соответствующие показателям государственных программ Томской области (при наличии таких показателей в указанных программах) или показателям и результатам региональных проектов, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета (далее - соглашение);
(подпункт в редакции, введенной в действие с 12.01.2024 года постановлением Администрации Томской области от 10 января 2024 года № 3а, - см. предыдущую редакцию)
7) случаи и порядок внесения изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
(Действие подпункта приостановлено с 07 февраля 2023 года до 31 декабря 2023 года постановлением Администрации Томской области от 06 февраля 2023 года № 49а)
7-1) порядок возврата муниципальными образованиями объема средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в случае недостижения показателя (показателей) результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий;
(подпункт дополнительно введен с 07.11.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 ноября 2024 года № 486а)
8) иные требования, необходимые для обеспечения эффективности расходования средств субсидии.
4-1. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных Порядком в соответствии с подпунктом 7-1) пункта 4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств, препятствующих исполнению муниципальными образованиями обязательств муниципальных образований по достижению показателя (показателей) результатов использования субсидий (далее - обстоятельства, препятствующие исполнению обязательств):
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Администрации Томской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие принятого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, решения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) муниципального контракта в реестр недобросовестных поставщиков;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения суда, подтверждающего факт ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по муниципальному контракту, и (или) о признании его несостоятельным (банкротом);
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения суда о признании несостоятельным (банкротом) привлеченного к исполнению муниципального контракта субподрядчика (соисполнителя).
При наличии указанных в настоящем пункте оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности муниципальное образование в срок не позднее даты представления отчета о достижении показателя (показателей) результатов использования субсидий, установленного соглашением, направляет главному распорядителю бюджетных средств обращение об освобождении от применения мер ответственности (далее - обращение) с приложением документов, подтверждающих действие обстоятельства, препятствующего исполнению обязательств.
Главный распорядитель бюджетных средств в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения обращения рассматривает его, определяет наличие (отсутствие) оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, принимает решение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности либо об отказе в освобождении муниципального образования от применения мер ответственности и в течение трех рабочих дней доводит информацию о принятом решении до муниципального образования.
(Пункт дополнительно введен с 07.11.2024 года постановлением Администрации Томской области от 05 ноября 2024 года № 486а)
5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области, с учетом требований пункта 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сроки:
до 15 февраля очередного финансового года по субсидиям, предоставление которых предусмотрено законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
(абзац в редакции, введенной в действие с 21.09.2021 года постановлением Администрации Томской области от 20 сентября 2021 года № 391а, - см. предыдущую редакцию)
не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон об областном бюджете или внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, которыми предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий местным бюджетам.
(абзац в редакции, введенной в действие с 31.03.2022 года постановлением Администрации Томской области от 28 марта 2022 года № 111а, - см. предыдущую редакцию)
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации Томской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными постановлениями.
6. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Томской области.
(пункт в редакции, введенной в действие с 23.06.2020 года постановлением Администрации Томской области от 19 июня 2020 года № 282а, - см. предыдущую редакцию)
6-1. Пункт утратил силу с 12.01.2024 года - постановление Администрации Томской области от 10 января 2024 года № 3а. - См. предыдущую редакцию.
7. Субсидии, предоставляемые в целях софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, предоставляются с учетом следующих особенностей:
1) соглашение заключается на срок реализации региональных проектов;
2) в случае изменения размера субсидии в соглашение вносится изменение, предусматривающее корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, в случае если возможность внесения таких изменений предусмотрена Порядком.
(подпункт в редакции, введенной в действие с 12.01.2024 года постановлением Администрации Томской области от 10 января 2024 года № 3а, - см. предыдущую редакцию)
8. Субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества предоставляются с учетом следующих особенностей:
1) неотъемлемой частью соглашения является перечень объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), их стоимости (предельной стоимости), а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов;
2) в соглашении предусматриваются обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов;
3) подпункт утратил силу с 07.02.2023 года - постановление Администрации Томской области от 06 февраля 2023 года № 49а. - См. предыдущую редакцию.
4) уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения, является основанием для уменьшения объема предоставляемой субсидии с учетом установленного уровня софинансирования и внесения соответствующих изменений в соглашение.
9. Пункт утратил силу с 07.02.2023 года - постановление Администрации Томской области от 06 февраля 2023 года № 49а. - См. предыдущую редакцию.