Действующий

Об утверждении государственной программы "Развитие молодежной политики, физической культуры и спорта в Томской области" (с изменениями на 28 июня 2024 года)


Управление и контроль
за реализацией государственной программы, в том числе
анализ рисков реализации государственной программы


Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по образованию, молодежной политике и цифровому развитию.

Текущий контроль и управление Программой осуществляет Департамент  по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в пределах своих полномочий. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Программы путем мониторинга Программы и анализа промежуточных результатов.

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области в пределах своих полномочий с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав соисполнителей, участников Программы и участников мероприятий Программы.

В необходимых случаях Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области готовит предложения о корректировке перечня мероприятий и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке.

В целях привлечения средств федерального бюджета Департамент  по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области осуществляет взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, в том числе получает информацию о порядке привлечения средств федерального бюджета, подготавливает заявки, соглашения, отчеты.

Возможные риски, препятствующие достижению поставленной цели и решению задач Программы в части физической культуры и спорта:

отставание в развитии материально-технической базы отрасли не позволяет  на высоком уровне развивать как массовый спорт, так и осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов;

негативные изменения в мировой экономике и экономике Российской Федерации вызывают отрицательное изменение показателей развития экономики Томской области и негативно сказываются на финансировании отраслей;

неблагоприятные погодные условия могут вызывать снижение показателей,  так как занятия спортивных групп и большинство физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, мероприятия в сфере молодежной политики большей частью проходят на открытых площадках;

низкий уровень социально-бытовых условий спортсменов и тренеров вынуждает спортсменов и тренеров искать более выгодные предложения и приводит  в основном к переезду их в другие субъекты Российской Федерации;

просчеты в планировании и организации учебно-тренировочного процесса администрациями учреждений, тренерами и тренерами-преподавателями приводят  к недостаточно высоким результатам спортсменов на основных соревнованиях;

изменение сроков проведения соревнований негативно влияет на результаты выступлений спортсменов, так как нарушается системность в подготовке спортсмена (влияет на показатели, связанные с количеством спортсменов, являющихся членами спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, количеством наград, завоеванных спортсменами Томской области на официальных всероссийских и международных соревнованиях).

Возможные риски, препятствующие достижению поставленной цели и решению задач Программы в части молодежной политики:

отсутствие государственных и муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, недостаточное развитие материально-технической базы отрасли не позволяют оперативно на должном уровне развивать молодежную политику как на региональном, так и на местном уровне;

сокращение штатной численности специалистов, занимающихся реализацией молодежной политики, частая смена специалистов по работе с молодежью может привести к нарушению системного взаимодействия между Департаментом  по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, органами местного самоуправления и местными молодежными и детскими объединениями и, как следствие, к отсутствию информированности части молодежи из муниципальных образований об основных событиях молодежной политики в Томской области и невозможности их участия в крупных областных мероприятиях;

увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Программы  не позволит достичь запланированных значений показателей непосредственного результата мероприятий и конечного результата комплекса процессных мероприятий или ведомственных проектов Программы, снизит эффективность расходования бюджетных средств.

Основные механизмы предотвращения возникновения указанных рисков:

улучшение материально-технической базы отрасли физической культуры и спорта;

ежегодное увеличение охвата молодежи и населения мероприятиями молодежной политики и физической культуры;

привлечение федеральных, муниципальных и внебюджетных средств, укрупнение мероприятий и поиск менее затратных технологий работы;

улучшение социально-бытовых условий спортсменов и тренеров;

повышение качества планирования тренировочных и выездных спортивных мероприятий сборных команд Томской области путем разработки и принятия нормативных правовых актов, регламентирующих распределение бюджетных ассигнований по видам спорта исходя из эффективности деятельности региональных спортивных федераций за отчетный период в части достижения целевых показателей Программы;

стимулирование деятельности тренеров на достижение высоких спортивных результатов путем выплат стипендий Губернатора Томской области, а также единовременных выплат за призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях;

поддержка талантливых спортсменов путем выплат стипендий Губернатора Томской области, а также единовременных выплат за призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в том числе с целью их материально-технического и качественного медицинского обеспечения;

стимулирование деятельности муниципальных образований Томской области  к повышению количества систематически занимающихся физической культурой и спортом путем разработки и принятия нормативных правовых актов Томской области, регламентирующих распределение субсидий по муниципальным образованиям Томской области исходя из эффективности их деятельности в данном направлении  за отчетный период;

стимулирование деятельности муниципальных образований Томской области по созданию муниципальных учреждений по работе с молодежью и увеличению штатной численности специалистов по работе с молодежью. Проработка вопроса создания областного государственного учреждения в сфере молодежной политики;

мониторинг реализации мероприятий Программы и своевременная корректировка мероприятий, объемов их финансирования и показателей Программы.