Действующий

Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области" (с изменениями на 16 июля 2024 года)


Управление и контроль за реализацией государственной
программы, в том числе анализ рисков реализации
государственной программы


Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Участники подпрограмм (направлений) государственной программы: Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Областное государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Томской области" (далее - ОГКУ "Томскавтодор"), органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию).

Участники подпрограмм (направлений) государственной программы:

осуществляют закупки товаров, работ, услуг на конкурсной основе, определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на выполнение конкретных мероприятий, предусмотренных государственной программой, в соответствии с действующим законодательством;

контролируют ход и качество исполнения заключенных контрактов.

Начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области совместно с руководителем ОГКУ "Томскавтодор" несут ответственность  за реализацию и конечные результаты государственной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию программных мероприятий, направляются на оплату работ, выполненных в рамках государственных (муниципальных) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в порядке, установленном действующим законодательством.

Предоставление местным бюджетам средств из областного бюджета  на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в виде субсидий местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных государственной программой.

Перечень программных мероприятий, а также объем финансирования  по мероприятиям государственной программы из областного, федерального и местного бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год, а также в течение года по решению Законодательной Думы Томской области.

Контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.

Текущий контроль и мониторинг реализации программных мероприятий осуществляет Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и показателей подпрограммы (направления) 1 государственной программы "Развитие транспортной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области" (далее - подпрограмма 1) и комплексы процессных мероприятий формируются Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Ежегодные и ежеквартальные отчеты о выполнении мероприятий и достижении показателей подпрограммы (направления)  2 государственной программы "Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области" (далее - подпрограмма 2) формируются и представляются ОГКУ "Томскавтодор" в Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Предоставление и распределение субсидии из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" осуществляется в соответствии с порядками (приложение № 1, приложение № 2 к настоящей государственной программе).

Оценка эффективности выполнения государственной программы осуществляется ежегодно Департаментом экономики Администрации Томской области.

Вне зависимости от варианта решения проблемы реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками.

Внешние риски:

экономические риски обусловлены неблагоприятным изменением экономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий по развитию транспортной системы. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом  от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей.

На выполнение государственной программы могут повлиять опережающие темпы инфляции, что приведет к значительному повышению стоимости строительных и горюче-смазочных материалов, а в результате - к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного государственной программой.

Изменение федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования либо перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями влечет риск невыполнения государственной программы.

Природные и техногенные катастрофы также влияют на снижение количества проведенных мероприятий и снижение числа участников мероприятий.

Внутренние риски:

несвоевременное обеспечение финансирования влечет риск снижения качественного уровня реализуемых мероприятий, а также количества проведенных мероприятий.

Отраслевым риском в сфере транспорта является невыполнение или перебои  в выполнении рейсов перевозчиками, что повлечет за собой недостижение показателей цели либо задач государственной программы. Сокращение сроков навигации в связи  с изменением погодно-климатических условий может стать причиной снижения количества проведенных мероприятий государственной программы.

Отраслевым риском в сфере дорожного хозяйства является несвоевременное и (или) неполное осуществление финансирования.

Снижение рисков:

снижение экономических рисков обеспечивается за счет индексирования цен (изменение цен в зависимости от инфляции), внесения в контракты дополнительных условий на случай высокой инфляции, а также заключения долгосрочных контрактов;

снижение отраслевых рисков обеспечивается за счет заключения контрактов и договоров с условиями расторжения и штрафных санкций за нарушение условий и сроков выполнения работ;

снижение природных и техногенных рисков обеспечивается путем заключения договоров страхования.