Ответственным исполнителем государственной программы является Департамент инвестиций Томской области, который организует реализацию государственной программы, координирует деятельность ее соисполнителей, осуществляет мониторинг реализации государственной программы, готовит отчеты о реализации государственной программы.
Реализация государственной программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в ней мероприятий ответственным исполнителем, соисполнителем и участниками в соответствии с их полномочиями.
Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации государственной программы путем мониторинга и анализа промежуточных результатов.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными государственной программой значениями.
Соисполнители государственной программы представляют ответственному исполнителю государственной программы отчеты о реализации государственной программы и об использовании финансовых ресурсов в установленном порядке.
Организация взаимодействия в части контроля за достижением показателей цели государственной программы осуществляется следующим образом:
1) Департамент инвестиций Томской области осуществляет сбор и обобщение информации о достижении показателя "Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, % к 2020 году";
2) Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области осуществляет сбор и обобщение информации о достижении показателя "Объем несырьевого неэнергетического экспорта, млрд. долл. США";
3) Департамент инвестиций Томской области представляет отчет о реализации государственной программы в Департамент экономики Администрации Томской области в установленном порядке;
4) Департамент инвестиций Томской области с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию государственной программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий государственной программы и затрат на них, состав соисполнителей и участников государственной программы. В необходимых случаях Департамент инвестиций Томской области готовит предложения о внесении изменений в государственную программу в установленном порядке.
Основными факторами риска недостижения запланированных государственной программой результатов являются:
ухудшение экономической ситуации, которая может привести к недофинансированию мероприятий государственной программы, изменение темпов инфляции, что может привести к повышению стоимости товаров, работ и услуг, приобретаемых в рамках государственной программы;
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, наделение новыми полномочиями субъектов Российской Федерации;
изменение федерального законодательства в сфере инвестиционной деятельности, тарифного регулирования и развития международных отношений;
изменение законодательства стран-партнеров, введение дополнительных административных барьеров, касающихся выезда/въезда на территорию Российской Федерации и ограничения движения товаров и услуг;
нестабильность курса национальной валюты, потеря конкурентоспособности томских экспортеров в результате укрепления национальной валюты;
ухудшение межгосударственных отношений, смена руководства в странах, регионах и организациях-партнерах Томской области, что может оказать негативное влияние на установленные политические, экономические и культурные связи;
ухудшение конъюнктуры мировой экономики, снижение спроса на российских и международных рынках на продукцию организаций, находящихся на территории Томской области, что приведет к снижению объема вывоза товаров и услуг организаций региона;
снижение приоритета экспортных каналов продаж в пользу поставок на внутренний рынок компаний и организаций Томской области;
риски возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Механизмами управления риском и сокращения его влияния на динамику показателей государственной программы являются:
мониторинг осуществления инвестиционной и внешнеторговой деятельности в регионе, исполнения заключенных соглашений с другими регионами и государствами;
мониторинг достижения установленных показателей деятельности и проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий государственной программы по его результатам;
мониторинг изменений законодательства стран-партнеров, учет изменений при выборе приоритетных направлений сотрудничества;
диверсификация направлений (стран) сотрудничества, формирование новых рынков сбыта товаров и услуг;
формирование долгосрочных соглашений с зарубежными партнерами;
взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, АО "Российский экспортный центр" и федеральными органами власти для получения своевременной информации о конъюнктуре, тенденциях и перспективах международного сотрудничества;
внедрение новых форматов взаимодействия с зарубежными и российскими партнерами;