Действующий

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации (с изменениями на 8 июля 2024 года)

8. Мониторинг реализации государственных программ (в редакциях, действующих с 1 января 2024 года)

 
   (Разднл дополнительно введен с 20.03.2024 года
 постановлением Администрации Томской области от 18 марта 2024 года № 82а)


45. Мониторинг реализации государственной программы представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших  при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.

46. В рамках ежеквартального (ежегодного) мониторинга реализации государственных программ ответственные исполнители направляют отчеты  в информационной системе на согласование в Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области. Департамент экономики Администрации Томской области и Департамент финансов Томской области в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках своих полномочий рассматривают представленные отчеты  и принимают решение об утверждении либо о необходимости доработки отчетов.

(пункт в редакции, введенной в действие с 08.07.2024 года постановлением Администрации Томской области от 08 июля 2024 года № 260а, - см. предыдущую редакцию)

47. Департамент финансов Томской области ежеквартально, не позднее  10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Департамент экономики Администрации Томской области информацию об исполнении бюджета Томской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных  на реализацию государственных программ Томской области, структурных элементов государственных программ.

48. Формирование отчетов о реализации государственной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ Томской области (далее - методические рекомендации по мониторингу).

Ответственный исполнитель государственной программы формирует отчет  о ходе реализации государственной программы (далее - отчет) на основании отчетов соисполнителей и участников государственной программы о ходе реализации ее структурных элементов.

49. Ответственный исполнитель государственной программы на основании отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы формирует отчет о ходе реализации государственной программы  в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей для проведения мониторинга:

ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, за исключением последнего месяца отчетного квартала, и ежеквартально,  за исключением IV квартала отчетного года, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (в части параметров паспорта государственной программы, соответствующих плану по достижению показателей государственной программы Российской Федерации, установленных в соглашении о реализации  на территории Томской области государственных программ и (или) в соглашении  о реализации на территории Томской области регионального проекта);

ежеквартально, за исключением IV квартала отчетного года, не позднее  15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением параметров паспорта государственной программы, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта).

Соисполнитель государственной программы совместно с ее участниками  в ГИИС "Электронный бюджет" формирует отчет о ходе реализации структурного элемента государственной программы (за исключением регионального проекта, направленного на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта):

ежемесячно, за исключением последнего месяца отчетного квартала,  и ежеквартально, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем (в части параметров паспорта структурного элемента государственной программы, соответствующих плану по достижению показателей государственной программы Российской Федерации);

ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в части параметров паспорта структурного элемента государственной программы (за исключением параметров паспорта структурного элемента государственной программы, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта).

Участники государственной программы представляют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов) и их контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (за исключением регионального проекта, направленного  на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта):

по мероприятиям (результатам) и их контрольным точкам - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения;

по показателям - ежемесячно, за исключением последнего месяца отчетного квартала (в части параметров, указанных в абзаце пятом настоящего пункта),  и ежеквартально, не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным  (в части параметров, указанных в абзаце шестом настоящего пункта), либо  не позднее установленной даты расчета значений показателей;

по прогнозным данным о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек в следующих отчетных периодах и по сведениям о рисках реализации структурных элементов государственной программы - ежемесячно, за исключением последнего месяца отчетного квартала (в части параметров, указанных в абзаце пятом настоящего пункта), и ежеквартально,  не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (в части параметров, указанных в абзаце шестом настоящего пункта).

50. Ежегодный отчет формируется ответственным исполнителем государственной программы не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным годом, в ГИИС "Электронный бюджет".

В составе годового отчета ответственный исполнитель представляет пояснительную записку в соответствии с Методическими указаниями  по мониторингу государственных программ Томской области.

51. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.

52. Департамент экономики Администрации Томской области анализирует ежегодный отчет на предмет обоснованности данных о достижении запланированных показателей мероприятий (результатов) государственной программы, об отклонениях от запланированных значений и достижение поставленных целей государственной программы, о расходах бюджета Томской области, о средствах, привлеченных из федерального бюджета, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников на ее реализацию.

53. Департамент экономики Администрации Томской области ежегодно  на основании представленных ежегодных отчетов о ходе реализации государственных программ проводит оценку эффективности государственных программ.

Оценка эффективности государственных программ проводится  в соответствии с порядком формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Томской области. В случае непредставления ответственными исполнителями государственных программ годовых отчетов о ходе реализации государственных программ в сроки, установленные пунктом 50 настоящего Порядка, оценка эффективности  в отношении такой государственной программы не проводится.

54. Ответственный исполнитель (соисполнитель) осуществляет контроль  за исполнением государственной программы, достижением ее показателей, целевым и эффективным использованием финансовых средств в рамках своих полномочий.