Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 30.09.2014 N 986
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2025 гг."
I. Паспорт муниципальной программы
Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы | Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||||||||||
Куратор муниципальной программы | Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике | |||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Соисполнители | Департамент капитального строительства администрации Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Управление молодежной политики администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Управление культуры администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Кировского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Ленинского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Октябрьского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Администрация Советского района Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Департамент образования администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Участники | Муниципальные учреждения, общественные организации (по согласованию) | |||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска | Широкие возможности для самореализации горожан, укрепление здоровья и долголетие | |||||||||||||||||||||||
Наименование стратегической задачи развития Города Томска | Развитие физической культуры и спорта | |||||||||||||||||||||||
Профилактика заболеваний | ||||||||||||||||||||||||
Цель и задачи муниципальной программы | Цель: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска. Создание условий для занятий физической культурой и спортом. | |||||||||||||||||||||||
Задача 1. Обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска. | ||||||||||||||||||||||||
Задача 2. Формирование здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функции управления физической культуры и спорта администрации Города Томска. | ||||||||||||||||||||||||
Задача 4. Укрепление материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Показатели цели и задач муниципальной программы (единицы измерения) | год разработки программы 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | |||
Цель: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска. Создание условий для занятий физической культурой и спортом | ||||||||||||||||||||||||
Показатели цели. | ||||||||||||||||||||||||
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%) | 18,0 | 18,5 | 18,1 | 21,2 | 19,7 | 30,0 | 24,7 | 35,0 | 25,9 | 40,0 | 37,6 | 43,0 | 38,2 | 46,0 | 38,9 | 49,0 | 39,6 | 52,0 | 0,0 | 55,0 | 0,0 | 55,0 | 0,0 | |
Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%) | Показатель введен с 01.01.2019 года | 76,0 | 76,0 | 78,0 | 78,0 | 80,0 | 80,0 | 81,8 | 81,8 | 83,8 | 0,0 | 86,0 | 0,0 | 86,0 | 0,0 | |||||||||
Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%) | Показатель введен с 01.01.2019 года | 29,2 | 29,2 | 34,2 | 34,2 | 39,1 | 39,1 | 44,2 | 44,2 | 48,8 | 0,0 | 52,2 | 0,0 | 52,2 | 0,0 | |||||||||
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%) | Показатель введен с 01.01.2019 года | 3,9 | 3,9 | 6,0 | 6,0 | 9,5 | 9,5 | 14,2 | 14,2 | 18,0 | 0,0 | 20,0 | 0,0 | 20,0 | 0,0 | |||||||||
Задача 1.Обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 1. Численность жителей Города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.) | 102245 | 103000 | 102477 | 120000 | 117000 | 179670 | 150000 | 209674 | 155000 | 239600 | 225000 | 258571 | 230000 | 277704 | 235000 | 297010 | 240000 | 316505 | 0 | 336213 | 0 | 337743 | 0 | |
Задача 2. Формирование здорового образа жизни | ||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 2. Численность граждан, привлеченных к мероприятиям по здоровому образу жизни (чел.) | 0 | 4240 | 3214 | 5000 | 3743 | 6000 | 4500 | 6100 | 4635 | 6300 | 4750 | 6600 | 4900 | 6800 | 5100 | 7100 | 0 | 7500 | 0 | 7900 | 0 | 8200 | 0 | |
Задача 3. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функции управления физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 3. Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года (%) |
| 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 0 | 100 | 0 | 100 | 0 | |
Задача 4. Укрепление материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории Города Томска | ||||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 4. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Городе Томске (%), в том числе: | спортивными залами, % | 24,6 | 24,8 | 23,8 | 26,5 | 23,4 | 32,5 | 32,4 | 32,7 | 31,8 |
| |||||||||||||
бассейнами, % | Показатель введен с 01.01.2018 года | 10,2 | 10,2 | |||||||||||||||||||||
плоскостными сооружениями, % | 35,4 | 35,9 | 34,8 | 36,3 | 34,2 | 38,2 | 38,2 | 40,7 | 38 | |||||||||||||||
количество спортивных сооружений на территории МО "Город Томск" (ед.) | 621 | 631 | 631 | 696 | 688 | 954 | 950 | 1155 | 1153 | 1276 | 1273 | 1361 | 1313 | 1396 | 1349 | 1426 | 0 | 1456 | 0 | 1491 | 0 | 1526 | 0 | |
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, (%) | Показатель введен с 01.01.2019 года | 45,1 | 39 | 45,6 | 39,2 | 46,3 | 39,4 | 46,9 | 0 | 47,5 | 0 | 47,9 | 0 | 47,9 | 0 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | всего по источникам | бюджет муниципального образования "Город Томск" | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | ||
2015 | 680068,4 | 427749,3 | 487579,4 | 362527,6 | 3511,5 | 3511,5 | 188977,5 | 61710,2 | 0,0 | 0,0 | |
2016 | 762562,6 | 477506,5 | 590138,4 | 358245,1 | 1655,3 | 1655,3 | 102346,9 | 49184,1 | 68422,0 | 68422,0 | |
2017 | 849909,5 | 543736,3 | 595460,7 | 396957,7 | 0,0 | 0,0 | 180100,0 | 72429,8 | 74348,8 | 74348,8 | |
2018 | 1008527,4 | 697447,7 | 726236,2 | 528140,7 | 0,0 | 0,0 | 144755,0 | 102386,8 | 137536,2 | 66920,2 | |
2019 | 1003639,7 | 703021,3 | 729877,9 | 533207,2 | 2822,6 | 2822,6 | 142090,5 | 99469,0 | 128848,7 | 67522,5 | |
2020 | 1166646,8 | 621798,0 | 808366,2 | 539831,1 | 0,0 | 0,0 | 290706,6 | 14444,4 | 67574,0 | 67522,5 | |
2021 | 1363071,1 | 551725,5 | 803356,4 | 532881,1 | 0,0 | 0,0 | 496275,8 | 14444,4 | 63438,9 | 4400,0 | |
2022 | 1043626,1 | 484400,0 | 679012,6 | 484400,0 | 0,0 | 0,0 | 301174,6 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |
2023 | 813199,4 | 0,0 | 612136,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 137624,4 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |
2024 | 895542,8 | 0,0 | 694479,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 137624,4 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |
2025 | 882921,0 | 0,0 | 681857,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 137624,4 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |
Итого | 10469714,8 | 4507384,6 | 7408501,1 | 3736190,4 | 7989,4 | 7989,4 | 2259300,1 | 414068,7 | 793924,2 | 349136,1 | |
Сроки реализации муниципальной программы | 2015 - 2025 гг. | ||||||||||
Перечень подпрограмм | 1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||
2) подпрограмма "Здоровый образ жизни" | |||||||||||
3) подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта" | |||||||||||
4) подпрограмма "Строительство, реконструкция, ремонт и приобретение в муниципальную собственность спортивных объектов" | |||||||||||
Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||
- управление муниципальной программой осуществляет | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют | Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||
Департамент капитального строительства администрации Города Томска | |||||||||||
Управление молодежной политики администрации Города Томска | |||||||||||
Управление культуры администрации Города Томска | |||||||||||
Администрация Кировского района Города Томска | |||||||||||
Администрация Ленинского района Города Томска | |||||||||||
Администрация Октябрьского района Города Томска | |||||||||||
Администрация Советского района Города Томска | |||||||||||
Департамент образования администрации Города Томска | |||||||||||
Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска |
<*> численность систематически занимающихся физической культурой и спортом - физические лица, занимающиеся избранным видом спорта или общей физической подготовкой в организованной форме занятий (кроме урочной формы занятий в образовательных учреждениях) не менее 3-х раз или 3-х суммарных часов в неделю (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте)".
II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |||||||||
Основой для определения стратегических целей управления физической культуры и спорта стали приоритетные направления, определенные Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Одним из целевых векторов стратегического развития муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является укрепление здоровья и долголетие горожан за счет развития физической культуры и спорта. | |||||||||
На сегодняшний день демографическая ситуация в Городе Томске отмечается как благоприятная, однако в течение последних лет в городе формировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения, серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения. | |||||||||
Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение. | |||||||||
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока. | |||||||||
Для того чтобы остановить существующие неблагоприятные тенденции и сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни, необходимо сосредоточить усилия на работе по подготовке кадров, поддержке организаций, работающих в области физической культуры, развитии материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории города, смещению акцентов от количества к качеству мероприятий, проводимых среди населения. | |||||||||
В Городе Томске сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи томских спортсменов на российском и международном уровнях в таких видах спорта, как спортивная гимнастика, виды единоборств, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и другие. | |||||||||
Однако спортивные школы не справляются с количеством граждан, желающих заниматься спортом. В городе не хватает современных спортивных комплексов и бассейнов, оборудованных для работы с детьми школьного возраста. Испытывают трудности в проведении учебно-тренировочных занятий 8 организаций, которые используют для организации учебно-тренировочного процесса базы общеобразовательных школ и иных организаций. Более пристального внимания требует проблема инвалидов, проживающих в городе. Недостаточно спортивных сооружений, полностью приспособленных для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья. | |||||||||
| |||||||||
Таблица 1 | |||||||||
Количество спортивных объектов на территории Города Томска | |||||||||
Объекты спорта | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
Всего объектов, в том числе: | 407 | 550 | 550 | 596 | |||||
Стадионы | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||
Спортивные залы | 150 | 155 | 155 | 156 | |||||
Плавательные бассейны | 10 | 10 | 10 | 11 | |||||
Плоскостные спортивные сооружения | 161 | 257 | 257 | 277 | |||||
Манежи | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Ледовые катки | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Другие спортивные сооружения | 78 | 120 | 120 | 144 | |||||
Учитывая высокие темпы роста населения муниципального образования "Город Томск", обеспеченность населения Города Томска остается на прежнем уровне, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию в строительстве спортивных объектов на территории города. | |||||||||
Главной целью реализации всех мероприятий муниципальной программы станет повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска, создание условий для занятий физической культурой и спортом. Основной показатель эффективности деятельности управления физической культуры и спорта администрации Города Томска для достижения указанной цели - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % от общей численности населения Города Томска (перечни цели, задач, показателей и мероприятий муниципальной программы приведены в приложениях 1, 2). | |||||||||
В течение нескольких последних лет в Городе Томске развивалась инфраструктура спортивных объектов, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. Активность жителей города в сфере спорта проявляется через увеличение за три предшествующих года числа участников городских спортивных соревнований. В 2011 году 82369 человек систематически занимались физической культурой, спортом и участвовали в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, что составляет 15,1% от общего числа жителей города. В 2025 году доля систематически занимающихся физической культурой, спортом и участвующих в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях ориентировочно составит 45%, учитывая то, что темп роста населения выше темпов роста спортивных объектов (таблица 2). | |||||||||
Таблица 2 | |||||||||
Показатели социально-экономического развития на момент разработки
| |||||||||
N | Наименование показателя | Ед. измерения | Значения показателя | Значение на момент разработки муниципальной программы, 2014 год | Значение на момент завершения муниципальной программы, 2025 год | ||||
пп | 2011 | 2012 | 2013 | ||||||
1 | Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом | % | 14,9 | 17,2 | 17,4 | 18 | 55 | ||
2 | Численность участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города Томска | Чел. | 82369 | 86000 | 87000 | 95094 | 109500 | ||
3 | Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности | Чел. | 9999 | 10169 | 10179 | 10367 | 10981 | ||
4 | Численность граждан, привлеченных к мероприятиям по здоровому образу жизни | Чел. | - | - | - | - | 8200 | ||
5 | Количество спортивных сооружений на территории МО "Город Томск" | Ед. | 407 | 550 | 550 | 596 | 1526 | ||
Для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Томск" необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы, развитие системы спортивных и массовых мероприятий, создать эффективную систему мотивации тренерско-преподавательских и педагогических кадров, осуществлять целевую поддержку государственных и муниципальных учреждений г. Томска, обеспечить круглогодичный высококачественный тренировочный процесс по профилируемым в г. Томске и Томской области видам спорта. | |||||||||
По данным статистики (федеральный статистический отчет по форме 1-ФК), Томская область по Сибирскому федеральному округу занимает (таблица 3): | |||||||||
12 место (из 12) по обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями; | |||||||||
11 место (из 12) по обеспеченности спортивными залами; | |||||||||
9 место (из 12) по обеспеченности бассейнами. | |||||||||
В связи с этим актуальной на данный момент остается проблема развития инфраструктуры спорта на территории Города Томска. | |||||||||
Анализ показателей развития физической культуры и спорта на территории Города Томска указывает на необходимость разработки комплекса мер, направленных на повышение роли физической культуры и здорового образа жизни среди томичей программно-целевым методом. Реализация мероприятий программы будет способствовать: | |||||||||
- совершенствованию структуры спортивных мероприятий города; | |||||||||
- укреплению взаимодействия муниципальных, ведомственных, общественных организаций и учреждений по всем аспектам физической культуры и спорта; | |||||||||
- увеличению обеспеченности спортивными объектами спорта жителей города; | |||||||||
- значительному совершенствованию системы многолетней подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса и круглогодичному высококачественному тренировочному процессу по профилируемым в Городе Томске видам спорта; | |||||||||
- формированию здорового образа жизни населения Города Томска; | |||||||||
- организации и обеспечению эффективного функционирования действующей сети учреждений спорта. |
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||
Анализ показателей развития физической культуры и спорта в Сибирском федеральном округе в разрезе регионов и региональных центров | |||||||||||||||||||||||||
N | Субъекты РФ | Всего (ед.) | Стадионы | Плоскостные спорт. сооружения | Залы | Бассейны | Численность занимающихся | % от норматива ЕПС | ЕПС норма/ЕПС факт | ||||||||||||||||
пп | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | 2013 | 2012 | 2011 | |
1 | Республика Алтай | 322 | 319 | 324 | 5 | 5 | 5 | 162 | 159 | 164 | 125 | 124 | 121 | 1 | 1 | 1 | 33950 | 30901 | 27400 | 24,90% | 21,30% | 22,00% | 8642 | 8496 | 8715 |
|
|
| 24,60% | 20,90% | 104% | 78,20% | 67,40% | 34,60% | 1,50% | 1,30% | 2,30% | 18,60% | 14,70% | 13,10% |
|
|
| 34717 | 39965,4 | 39600,8 | |||||
Горно-Алтайск | 60 | 60 | 60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6221 | 5789 | 5332 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 25,90% | 25,49% | 37,16% | 30,90% | 31,45% | 31,95% | 8,20% | 8,40% | 8,40% | 10,10% | 9,60% | 9,30% |
|
|
|
|
|
| |||||
2 | Республика Бурятия | 1706 | 1646 | 1595 | 17 | 17 | 18 | 958 | 914 | 883 | 502 | 494 | 472 | 14 | 12 | 11 | 242578 | 229939 | 202647 | 30,90% | 26,40% | 25,10% | 50632 | 48706 | 46404 |
|
|
| 30,70% | 26,00% | 27,90% | 66,40% | 58,10% | 52,60% | 4,30% | 3,30% | 3,40% | 28,10% | 23,70% | 20,90% |
|
|
| 164048 | 184644 | 184564 | |||||
Улан-Удэ | 416 | 405 | 385 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 94307 | 84337 | 75070 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 29,50% | 29,10% | 26,50% | 32,50% | 32,30% | 30,10% | 7,35% | 7,35% | 5,30% | 21,50% | 21,00% | 18,50% |
|
|
|
|
|
| |||||
3 | Республика Тыва | 687 | 686 | 657 | 10 | 9 | 13 | 473 | 473 | 400 | 177 | 177 | 199 | 3 | 3 | 6 | 86809 | 80310 | 80232 | 38,70% | 33,30% | 38,10% | 19696 | 19651 | 22379 |
|
|
| 48,90% | 42,20% | 45,70% | 75,60% | 65,20% | 34,90% | 3,00% | 2,60% | 10,30% | 32,40% | 25,90% | 25,90% |
|
|
| 50864 | 58987,4 | 58775,9 | |||||
Кызыл | 79 | 68 | 55 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 34000 | 30239 | 27558 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 50,00% | 47,00% | 45,00% | 35,00% | 34,00% | 33,00% | 2,00% | 2,00% | 1,00% | 28,00% | 25,00% | 23,00% |
|
|
|
|
|
| |||||
4 | Республика Хакасия | 977 | 965 | 948 | 21 | 20 | 20 | 511 | 501 | 488 | 262 | 260 | 258 | 27 | 27 | 27 | 116822 | 112609 | 102270 | 33,00% | 29,00% | 28,80% | 29758 | 29398 | 29150 |
|
|
| 29,80% | 26,00% | 95,20% | 63,10% | 55,70% | 24,90% | 15,20% | 13,50% | 10,50% | 24,60% | 21,10% | 19,20% |
|
|
| 90216 | 101275 | 101106 | |||||
Абакан | 199 | 192 | 190 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 35347 | 35189 | 36024 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 77,70% | 78,30% | 77,60% | 44,40% | 45,00% | 45,00% | 7,20% | 7,20% | 7,20% | 20,80% | 21,00% | 21,80% |
|
|
|
|
|
| |||||
5 | Алтайский край | 5753 | 5737 | 5628 | 82 | 79 | 78 | 3428 | 3450 | 3316 | 1588 | 1581 | 1573 | 73 | 67 | 60 | 638485 | 590341 | 535955 | 36,20% | 31,50% | 46,10% | 147252 | 143582 | 210991 |
|
|
| 44,40% | 39,80% | 105,60% | 84,80% | 75,30% | 60,30% | 9,10% | 7,40% | 10,20% | 29,80% | 24,60% | 22,30% |
|
|
| 406685 | 455763 | 457374 | |||||
Барнаул | 1079 | 1058 | 924 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 209210 | 183850 | 149920 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 49,20% | 48,40% | 47,20% | 65,70% | 65,60% | 57,10% | 9,90% | 9,20% | 9,20% | 30,07% | 26,60% | 22,00% |
|
|
|
|
|
| |||||
6 | Забайкальский край | 3248 | 3105 | 3088 | 25 | 25 | 25 | 1925 | 1811 | 1821 | 800 | 775 | 786 | 31 | 31 | 27 | 221005 | 218971 | 212845 | 43,80% | 37,60% | 37,50% | 81745 | 78230 | 78341 |
|
|
| 54,30% | 45,80% | 116,70% | 93,20% | 80,90% | 51,20% | 8,40% | 7,50% | 4,00% | 22,50% | 20,00% | 19,40% |
|
|
| 186483 | 208082 | 208885 | |||||
Чита | 827 | 826 | 825 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 83314 | 82653 | 80809 |
|
|
| 19911 | 19731 | 19691 | |
|
|
| 68,40% | 69,20% | 69,90% | 58,00% | 57,80% | 58,40% | 11,00% | 11,10% | 11,20% | 24,90% | 25,00% | 24,70% |
|
|
|
|
|
| |||||
7 | Красноярский край | 5787 | 5724 | 5644 | 26 | 26 | 30 | 2731 | 2705 | 2671 | 2108 | 2082 | 2055 | 92 | 92 | 90 | 704410 | 610495 | 551926 | 29,40% | 25,90% | 25,80% | 143767 | 140081 | 139121 |
|
|
| 29,40% | 26,30% | 61,70% | 93,70% | 83,60% | 48,30% | 9,50% | 8,60% | 9,50% | 27,40% | 21,40% | 19,40% |
|
|
| 488296 | 540830 | 539295 | |||||
Красноярск | 1982 | 1947 | 1897 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 261426 | 221760 | 201380 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 42,00% | 42,75% | 42,83% | 46,69% | 47,22% | 47,18% | 10,99% | 11,54% | 10,24% | 25,50% | 22,10% | 20,50% |
|
|
|
|
|
| |||||
8 | Иркутская область | 3598 | 3521 | 3441 | 25 | 25 | 25 | 1845 | 1778 | 1743 | 1301 | 1290 | 1251 | 72 | 73 | 72 | 376114 | 343106 | 289866 | 21,30% | 18,80% | 18,00% | 87689 | 86370 | 83044 |
|
|
| 23,50% | 20,30% | 65,40% | 68,50% | 60,90% | 42,40% | 8,80% | 8,00% | 10,90% | 17,30% | 14,20% | 12,00% |
|
|
| 412230 | 460185 | 460627 | |||||
Иркутск | 433 | 426 | 384 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 130320 | 120057 | 102902 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 28,30% | 28,10% | 7,90% | 62,90% | 62,80% | 61,90% | 17,60% | 17,80% | 16,60% | 23,00% | 21,50% | 18,00% |
|
|
|
|
|
| |||||
9 | Кемеровская область | 7746 | 7665 | 7561 | 29 | 29 | 29 | 4339 | 4292 | 4218 | 1051 | 1051 | 2871 | 127 | 120 | 116 | 815506 | 765460 | 716186 | 37,20% | 32,70% | 31,70% | 173654 | 170249 | 165744 |
|
|
| 48,90% | 43,30% | 80,70% | 48,90% | 43,80% | 48,30% | 13,80% | 11,70% | 11,10% | 33,20% | 27,90% | 26,00% |
|
|
| 466699 | 521066 | 522658 | |||||
10 | Новосибирская область | 4187 | 4141 | 3940 | 24 | 24 | 24 | 2243 | 2221 | 2113 | 1297 | 1283 | 1275 | 83 | 81 | 67 | 601364 | 519363 | 502256 | 21,90% | 19,20% | 19,20% | 101000 | 99084 | 98197 |
|
|
| 25,60% | 22,70% | 66,30% | 61,00% | 54,10% | 31,90% | 9,10% | 8,00% | 8,10% | 24,80% | 19,20% | 18,70% |
|
|
| 461600 | 514798 | 510504 | |||||
Новосибирск | 1346 | 1325 | 1325 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 355700 | 284000 | 282200 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 20,50% | 20,50% | 20,50% | 25,70% | 25,70% | 25,70% | 10,50% | 10,10% | 10,10% | 23,16% | 19,55% | 18,98% |
|
|
|
|
|
| |||||
11 | Омская область | 4988 | 4951 | 4941 | 40 | 40 | 41 | 2596 | 2580 | 2567 | 1223 | 1223 | 1234 | 69 | 69 | 69 | 542525 | 507339 | 457116 | 37,60% | 33,40% | 33,40% | 126134 | 125351 | 125194 |
|
|
| 40,70% | 36,20% | 103,70% | 79,10% | 70,80% | 44,30% | 10,40% | 9,30% | 10,30% | 30,70% | 25,70% | 23,10% |
|
|
| 335886 | 375057 | 375216 | |||||
Омск | 2016 | 2008 | 1998 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 320034 | 299642 | 262637 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 27,20% | 27,00% | 27,00% | 36,20% | 36,00% | 36,00% | 14,90% | 15,00% | 14,90% | 27,40% | 25,80% | 22,70% |
|
|
|
|
|
| |||||
12 | Томская область | 1561 | 1530 | 1501 | 17 | 18 | 18 | 688 | 662 | 655 | 464 | 461 | 480 | 23 | 22 | 22 | 181413 | 175449 | 158408 | 25,40% | 22,50% | 20,80% | 46335 | 45508 | 41864 |
|
|
| 19,80% | 17,20% | 46,40% | 55,20% | 49,50% | 33,10% | 6,40% | 5,50% | 5,60% | 18,90% | 16,50% | 15,00% |
|
|
| 182477 | 202207 | 200972 | |||||
Томск | 575 | 565 | 511 | 6 | 6 | 6 | 257 | 257 | 161 | 155 | 155 | 150 | 10 | 10 | 10 | 99931 | 96510 |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 35,00% | 35,00% | 24,00% | 24,20% | 25,00% | 25,00% | 5,00% | 5,10% | 5,20% | 17,40% | 17,20% | 14,90% |
|
|
|
|
|
|
Конечным результатом реализации мероприятий муниципальной программы должны стать: |
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; |
- укрепление состава специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе по месту жительства; |
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом; |
- содействие оздоровлению и профилактике заболеваний, продлению творческого долголетия населения средствами физической культуры и спорта; |
- создание системы внутридворовых соревнований для всех категорий населения в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности; |
- увеличение количества построенных, восстановленных, модернизированных спортивных объектов: с 2015 до 2025 года - 522 единицы; |
- увеличение количества специалистов по организации физкультурно-массовых мероприятий с различными категориями населения (в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья); |
- увеличение численности занимающихся в клубах по месту жительства; |
- проведение на качественном уровне массовых физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах - не менее 250 мероприятий к 2025 году. |
При реализации муниципальной программы для достижения поставленных цели и задач необходимо учитывать возможные риски, которые условно можно разделить на следующие группы:1) социально-экономические риски.Данные риски связаны с изменениями экономической деятельности муниципального образования "Город Томск", внутренней социально-экономической среды, в том числе промышленного развития территории, социальной напряженности и уровня социального благополучия. В группе социально-экономических рисков наиболее значимым является фактор финансового регулирования, включающий изменения объемов финансирования муниципальной программы, в т.ч. возможность возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточный уровень бюджетного финансирования;2) нормативно-правовые риски.Риски данной группы связаны с изменениями федерального и регионального законодательства, а также законодательства муниципального образования "Город Томск" в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;3) операционные риски.Риски этой группы возникают в процессе реализации своих функций муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска, и обусловлены возможной недостаточной квалификацией их работников и руководителей.В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления социально-экономическими и нормативно-правовыми рисками.Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.Минимизация последствий финансовых рисков возможна на основе:- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;- разработки дополнительных мер поддержки сферы образования;- своевременной (в соответствии с условиями и в сроки, установленные постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля") корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;- обеспечения координации деятельности соисполнителей и участников реализации муниципальной программы и подпрограмм. |
|
|
|
Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление физической культуры и спорта администрации Города Томска. |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с органами администрации Города Томска, являющимися соисполнителями подпрограмм по вопросам: |
- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение; |
- своевременной и качественной подготовки отчетов в ходе реализации муниципальной программы; |
- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников. |
При внесении изменений в подпрограммы, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы. |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска организуют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы. Порядок привлечения средств из бюджетов вышестоящих уровней определяется заключенными соглашениями о порядке и условиях предоставления соответствующих субсидий. |
Департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью, департамент образования администрации Города Томска, управление молодежной политики администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрации районов Города Томска ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, предоставляют в управление физической культуры и спорта администрации Города Томска предварительные отчеты о реализации, соответственно, мероприятий и подпрограммы, по которым они являются ответственными исполнителями, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677. |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677. |
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска утверждает итоговый отчет за отчетный год в срок до 10 марта года, следующего за отчетным и предоставляет его в бумажном, а также в электронном виде в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска. |
IV. Подпрограммы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2025 годы" включает 4 подпрограммы: |
1. Развитие физической культуры и массового спорта. |
2. Здоровый образ жизни. |
3. Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта. |
4. Строительство, реконструкция, ремонт и приобретение в муниципальную собственность спортивных объектов. |
I. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
I. Паспорт подпрограммы
Куратор подпрограммы | заместитель Мэра Города Томска по социальной политике | ||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||
Соисполнители | администрация Кировского района Города Томска; | ||||||||||||||||||||||
администрация Ленинского района Города Томска; | |||||||||||||||||||||||
администрация Советского района Города Томска; | |||||||||||||||||||||||
администрация Октябрьского района Города Томска. | |||||||||||||||||||||||
Участники | учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, общественные организации (по согласованию) | ||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы, задачи подпрограммы | Цель: обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска. | ||||||||||||||||||||||
Задача 1: увеличение численности жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом. | |||||||||||||||||||||||
Задача 2: повышение качества и доступности дополнительного образования в муниципальных учреждениях спортивной направленности | |||||||||||||||||||||||
Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения) | Год разработки программы 2014 | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | ||
Цель: обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска | |||||||||||||||||||||||
Показатель цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность жителей Города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом | 102245 | 103000 | 102476,8 | 120000 | 117000 | 179670 | 150000 | 209674 | 155000 | 239600 | 225000 | 258571 | 230000 | 277704 | 235000 | 297010 | 240000 | 316505 | 0 | 336213 | 0 | 337743 | 0 |
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения | |||||||||||||||||||||||
Задача 1 | |||||||||||||||||||||||
Увеличение численности жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом | |||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (чел.) | 90000 | 95000 | 90000 | 100000 | 96000 | 105000 | 101220 | 105000 | 103000 | 106000 | 105000 | 107000 | 106000 | 107500 | 106500 | 108000 | 107000 | 108500 | 0 | 109000 | 0 | 109500 | 0 |
Задача 2 | |||||||||||||||||||||||
Повышение качества и доступности дополнительного образования в муниципальных учреждениях спортивной направленности | |||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности (чел.) | 10367 | 10652 | 10300 | 10981 | 10435 | 10981 | 10300 | 10981 | 10300 | 10981 | 10700 | 10981 | 10700 | 10981 | 10700 | 10981 | 10700 | 10981 | 0 | 10981 | 0 | 10981 | 0 |
Задача 3 | |||||||||||||||||||||||
Реализация регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография" | |||||||||||||||||||||||
Показатель задачи 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество закупленных комплектов спортивно-технологического оборудования (ед.) | Показатель введен с 01.01.2019 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | всего по источникам | бюджет муниципального образования "Город Томск" | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||||||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | ||||||||||||||
2015 | 580403,6 | 378972,4 | 437513,8 | 327349,9 | 3511,5 | 3511,5 | 139378,3 | 48111,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||||
2016 | 742704,7 | 460884,6 | 570280,5 | 341623,2 | 1655,3 | 1655,3 | 102346,9 | 49184,1 | 68422,0 | 68422,0 | |||||||||||||
2017 | 788926,2 | 525999,1 | 574477,4 | 379220,5 | 0,0 | 0,0 | 140100,0 | 72429,8 | 74348,8 | 74348,8 | |||||||||||||
2018 | 981209,6 | 673022,0 | 698918,4 | 503715,0 | 0,0 | 0,0 | 144755,0 | 102386,8 | 137536,2 | 66920,2 | |||||||||||||
2019 | 962126,8 | 685379,0 | 688365,0 | 515564,9 | 2822,6 | 2822,6 | 142090,5 | 99469,0 | 128848,7 | 67522,5 | |||||||||||||
2020 | 785326,4 | 601750,7 | 577512,0 | 519783,8 | 0,0 | 0,0 | 140240,4 | 14444,4 | 67574,0 | 67522,5 | |||||||||||||
2021 | 781841,3 | 538678,2 | 578162,0 | 519833,8 | 0,0 | 0,0 | 140240,4 | 14444,4 | 63438,9 | 4400,0 | |||||||||||||
2022 | 778575,3 | 471692,4 | 577512,0 | 471692,4 | 0,0 | 0,0 | 137624,4 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |||||||||||||
2023 | 778575,3 | 0,0 | 577512,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 137624,4 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |||||||||||||
2024 | 778575,3 | 0,0 | 577512,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 137624,4 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |||||||||||||
2025 | 778575,3 | 0,0 | 577512,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 137624,4 | 0,0 | 63438,9 | 0,0 | |||||||||||||
Итого | 8736839,8 | 4336378,5 | 6435277,1 | 3578783,5 | 7989,4 | 7989,4 | 1499649,1 | 400469,5 | 793924,2 | 349136,1 | |||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2025 гг. | ||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) | 1) увеличение численности жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение качества и доступности дополнительного образования в муниципальных учреждениях спортивной направленности | ||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: | |||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | управление физической культуры и спорта администрации Города Томска | ||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет | управление физической культуры и спорта администрации Города Томска; администрация Кировского района Города Томска; администрация Ленинского района Города Томска; администрация Советского района Города Томска; администрация Октябрьского района Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации