Недействующий

О внесении изменения в постановление администрации Города Томска от 30.09.2014 № 986 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни на 2015-2025 гг."


 Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 17.09.2019 № 827

     

Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 30.09.2014 N 986

Муниципальная программа

"Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2025 гг."

I. Паспорт муниципальной программы


Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы

Распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 N р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск"

Куратор муниципальной программы

Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

Соисполнители

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

Управление молодежной политики администрации Города Томска

Управление культуры администрации Города Томска

Администрация Кировского района Города Томска

Администрация Ленинского района Города Томска

Администрация Октябрьского района Города Томска

Администрация Советского района Города Томска

Департамент образования администрации Города Томска

Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска

Участники

Муниципальные учреждения, общественные организации (по согласованию)

Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томска

Широкие возможности для самореализации горожан, укрепление здоровья и долголетие

Наименование стратегической задачи развития Города Томска

Развитие физической культуры и спорта

Профилактика заболеваний

Цель и задачи муниципальной программы

Цель: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска. Создание условий для занятий физической культурой и спортом.

Задача 1. Обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска.

Задача 2. Формирование здорового образа жизни.

Задача 3. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функции управления физической культуры и спорта администрации Города Томска.

Задача 4. Укрепление материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории Города Томска

Показатели цели и задач муниципальной программы (единицы измерения)

год разработки программы 2014

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска. Создание условий для занятий физической культурой и спортом

Показатели цели.

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%)

18,0

18,5

18,1

21,2

19,7

30,0

24,7

35,0

25,9

40,0

37,6

43,0

38,2

46,0

38,9

49,0

39,6

52,0

0,0

55,0

0,0

55,0

0,0

Доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом,  (%)

Показатель введен с 01.01.2019 года

76,0

76,0

78,0

78,0

80,0

80,0

81,8

81,8

83,8

0,0

86,0

0,0

86,0

0,0

Доля граждан среднего возраста (женщины: 30-54; мужчины: 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%)

Показатель введен с 01.01.2019 года

29,2

29,2

34,2

34,2

39,1

39,1

44,2

44,2

48,8

0,0

52,2

0,0

52,2

0,0

Доля граждан старшего возраста (женщины: 55-79; мужчины: 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%)

Показатель введен с 01.01.2019 года

3,9

3,9

6,0

6,0

9,5

9,5

14,2

14,2

18,0

0,0

20,0

0,0

20,0

0,0

Задача 1.Обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска

Показатель задачи 1. Численность жителей Города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом (чел.)

102245

103000

102477

120000

117000

179670

150000

209674

155000

239600

225000

258571

230000

277704

235000

297010

240000

316505

0

336213

0

337743

0

Задача 2. Формирование здорового образа жизни

Показатель задачи 2. Численность граждан, привлеченных к мероприятиям по здоровому образу жизни (чел.)

0

4240

3214

5000

3743

6000

4500

6100

4635

6300

4750

6600

4900

6800

5100

7100

0

7500

0

7900

0

8200

0

Задача 3. Обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе обеспечение эффективного исполнения функции управления физической культуры и спорта администрации Города Томска

Показатель задачи 3. Доля показателей целей и задач муниципальной программы, достигнутых по итогам отчетного года (%)

 

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

0

100

0

100

0

Задача 4. Укрепление материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории Города Томска

Показатель задачи 4. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями в Городе Томске (%), в том числе:

спортивными залами, %

24,6

24,8

23,8

26,5

23,4

32,5

32,4

32,7

31,8

 

бассейнами, %

Показатель введен с 01.01.2018 года

10,2

10,2

плоскостными сооружениями, %

35,4

35,9

34,8

36,3

34,2

38,2

38,2

40,7

38

количество спортивных сооружений на территории МО "Город Томск" (ед.)

621

631

631

696

688

954

950

1155

1153

1276

1273

1361

1313

1396

1349

1426

0

1456

0

1491

0

1526

0

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, (%)

Показатель введен с 01.01.2019 года

45,1

39

45,6

39,2

46,3

39,4

46,9

0

47,5

0

47,9

0

47,9

0

         

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

всего по источникам

бюджет муниципального образования "Город Томск"

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

план

2015

680068,4

427749,3

487579,4

362527,6

3511,5

3511,5

188977,5

61710,2

0,0

0,0

2016

762562,6

477506,5

590138,4

358245,1

1655,3

1655,3

102346,9

49184,1

68422,0

68422,0

2017

849909,5

543736,3

595460,7

396957,7

0,0

0,0

180100,0

72429,8

74348,8

74348,8

2018

1008527,4

697447,7

726236,2

528140,7

0,0

0,0

144755,0

102386,8

137536,2

66920,2

2019

1003639,7

703021,3

729877,9

533207,2

2822,6

2822,6

142090,5

99469,0

128848,7

67522,5

2020

1166646,8

621798,0

808366,2

539831,1

0,0

0,0

290706,6

14444,4

67574,0

67522,5

2021

1363071,1

551725,5

803356,4

532881,1

0,0

0,0

496275,8

14444,4

63438,9

4400,0

2022

1043626,1

484400,0

679012,6

484400,0

0,0

0,0

301174,6

0,0

63438,9

0,0

2023

813199,4

0,0

612136,1

0,0

0,0

0,0

137624,4

0,0

63438,9

0,0

2024

895542,8

0,0

694479,5

0,0

0,0

0,0

137624,4

0,0

63438,9

0,0

2025

882921,0

0,0

681857,7

0,0

0,0

0,0

137624,4

0,0

63438,9

0,0

Итого

10469714,8

4507384,6

7408501,1

3736190,4

7989,4

7989,4

2259300,1

414068,7

793924,2

349136,1

Сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2025 гг.

Перечень подпрограмм

1) подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"

2) подпрограмма "Здоровый образ жизни"

3) подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта"

4) подпрограмма "Строительство, реконструкция, ремонт и приобретение в муниципальную собственность спортивных объектов"

Организация управления муниципальной программой и контроль за ее реализацией:

- управление муниципальной программой осуществляет

Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют

Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

Департамент капитального строительства администрации Города Томска

Управление молодежной политики администрации Города Томска

Управление культуры администрации Города Томска

Администрация Кировского района Города Томска

Администрация Ленинского района Города Томска

Администрация Октябрьского района Города Томска

Администрация Советского района Города Томска

Департамент образования администрации Города Томска

Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска

    
     <*> численность систематически занимающихся физической культурой и спортом - физические лица, занимающиеся избранным видом спорта или общей физической подготовкой в организованной форме занятий (кроме урочной формы занятий в образовательных учреждениях) не менее 3-х раз или 3-х суммарных часов в неделю (в соответствии с указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте)".

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Основой для определения стратегических целей управления физической культуры и спорта стали приоритетные направления, определенные Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Одним из целевых векторов стратегического развития муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является укрепление здоровья и долголетие горожан за счет развития физической культуры и спорта.


На сегодняшний день демографическая ситуация в Городе Томске отмечается как благоприятная, однако в течение последних лет в городе формировались неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения, серьезную опасность для здоровья граждан представляют проблемы наркомании, алкоголизма и табакокурения.


Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.


Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.


Для того чтобы остановить существующие неблагоприятные тенденции и сформировать у населения мотивацию к ведению здорового образа жизни, необходимо сосредоточить усилия на работе по подготовке кадров, поддержке организаций, работающих в области физической культуры, развитии материально-технической базы спорта и спортивных сооружений на территории города, смещению акцентов от количества к качеству мероприятий, проводимых среди населения.


В Городе Томске сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи томских спортсменов на российском и международном уровнях в таких видах спорта, как спортивная гимнастика, виды единоборств, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и другие.


Однако спортивные школы не справляются с количеством граждан, желающих заниматься спортом. В городе не хватает современных спортивных комплексов и бассейнов, оборудованных для работы с детьми школьного возраста. Испытывают трудности в проведении учебно-тренировочных занятий 8 организаций, которые используют для организации учебно-тренировочного процесса базы общеобразовательных школ и иных организаций. Более пристального внимания требует проблема инвалидов, проживающих в городе. Недостаточно спортивных сооружений, полностью приспособленных для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья.


     На сегодняшний день, согласно статистической отчетности, на территории Города Томска 621 спортивный объект, в том числе (таблица 1):

Таблица 1

Количество спортивных объектов на территории Города Томска

Объекты спорта

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Всего объектов, в том числе:

407

550

550

596

Стадионы

6

6

6

6

Спортивные залы

150

155

155

156

Плавательные бассейны

10

10

10

11

Плоскостные спортивные сооружения

161

257

257

277

Манежи

1

1

1

1

Ледовые катки

1

1

1

1

Другие спортивные сооружения

78

120

120

144


Учитывая высокие темпы роста населения муниципального образования "Город Томск", обеспеченность населения Города Томска остается на прежнем уровне, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию в строительстве спортивных объектов на территории города.


Главной целью реализации всех мероприятий муниципальной программы станет повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения Города Томска, создание условий для занятий физической культурой и спортом. Основной показатель эффективности деятельности управления физической культуры и спорта администрации Города Томска для достижения указанной цели - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % от общей численности населения Города Томска (перечни цели, задач, показателей и мероприятий муниципальной программы приведены в приложениях 1, 2).


В течение нескольких последних лет в Городе Томске развивалась инфраструктура спортивных объектов, совершенствовалась спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. Активность жителей города в сфере спорта проявляется через увеличение за три предшествующих года числа участников городских спортивных соревнований. В 2011 году 82369 человек систематически занимались физической культурой, спортом и участвовали в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, что составляет 15,1% от общего числа жителей города. В 2025 году доля систематически занимающихся физической культурой, спортом и участвующих в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях ориентировочно составит 45%, учитывая то, что темп роста населения выше темпов роста спортивных объектов (таблица 2).

Таблица 2

Показатели социально-экономического развития на момент разработки
муниципальной программы и ожидаемые результаты

 

N

Наименование показателя

Ед. измерения

Значения показателя

Значение на момент разработки муниципальной программы, 2014 год

Значение на момент завершения муниципальной программы, 2025 год

пп

2011

2012

2013

1

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

14,9

17,2

17,4

18

55

2

Численность участников спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории города Томска

Чел.

82369

86000

87000

95094

109500

3

Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности

Чел.

9999

10169

10179

10367

10981

4

Численность граждан, привлеченных к мероприятиям по здоровому образу жизни

Чел.

-

-

-

-

8200

5

Количество спортивных сооружений на территории МО "Город Томск"

Ед.

407

550

550

596

1526


Для развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования "Город Томск" необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы, развитие системы спортивных и массовых мероприятий, создать эффективную систему мотивации тренерско-преподавательских и педагогических кадров, осуществлять целевую поддержку государственных и муниципальных учреждений г. Томска, обеспечить круглогодичный высококачественный тренировочный процесс по профилируемым в г. Томске и Томской области видам спорта.


По данным статистики (федеральный статистический отчет по форме 1-ФК), Томская область по Сибирскому федеральному округу занимает (таблица 3):

 

12 место (из 12) по обеспеченности плоскостными спортивными сооружениями;


11 место (из 12) по обеспеченности спортивными залами;


9 место (из 12) по обеспеченности бассейнами.


В связи с этим актуальной на данный момент остается проблема развития инфраструктуры спорта на территории Города Томска.


Анализ показателей развития физической культуры и спорта на территории Города Томска указывает на необходимость разработки комплекса мер, направленных на повышение роли физической культуры и здорового образа жизни среди томичей программно-целевым методом. Реализация мероприятий программы будет способствовать:


- совершенствованию структуры спортивных мероприятий города;


- укреплению взаимодействия муниципальных, ведомственных, общественных организаций и учреждений по всем аспектам физической культуры и спорта;


- увеличению обеспеченности спортивными объектами спорта жителей города;


- значительному совершенствованию системы многолетней подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса и круглогодичному высококачественному тренировочному процессу по профилируемым в Городе Томске видам спорта;


- формированию здорового образа жизни населения Города Томска;


- организации и обеспечению эффективного функционирования действующей сети учреждений спорта.


Таблица 3

Анализ показателей развития физической культуры и спорта в Сибирском федеральном округе в разрезе регионов и региональных центров

N

Субъекты РФ

Всего (ед.)

Стадионы

Плоскостные спорт. сооружения

Залы

Бассейны

Численность занимающихся

% от норматива ЕПС

ЕПС норма/ЕПС факт

пп

2013

2012

2011

2013

2012

2011

2013

2012

2011

2013

2012

2011

2013

2012

2011

2013

2012

2011

2013

2012

2011

2013

2012

2011

1

Республика Алтай

322

319

324

5

5

5

162

159

164

125

124

121

1

1

1

33950

30901

27400

24,90%

21,30%

22,00%

8642

8496

8715

 

 

 

24,60%

20,90%

104%

78,20%

67,40%

34,60%

1,50%

1,30%

2,30%

18,60%

14,70%

13,10%

 

 

 

34717

39965,4

39600,8

Горно-Алтайск

60

60

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6221

5789

5332

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25,90%

25,49%

37,16%

30,90%

31,45%

31,95%

8,20%

8,40%

8,40%

10,10%

9,60%

9,30%

 

 

 

 

 

 

2

Республика Бурятия

1706

1646

1595

17

17

18

958

914

883

502

494

472

14

12

11

242578

229939

202647

30,90%

26,40%

25,10%

50632

48706

46404

 

 

 

30,70%

26,00%

27,90%

66,40%

58,10%

52,60%

4,30%

3,30%

3,40%

28,10%

23,70%

20,90%

 

 

 

164048

184644

184564

Улан-Удэ

416

405

385

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

94307

84337

75070

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29,50%

29,10%

26,50%

32,50%

32,30%

30,10%

7,35%

7,35%

5,30%

21,50%

21,00%

18,50%

 

 

 

 

 

 

3

Республика Тыва

687

686

657

10

9

13

473

473

400

177

177

199

3

3

6

86809

80310

80232

38,70%

33,30%

38,10%

19696

19651

22379

 

 

 

48,90%

42,20%

45,70%

75,60%

65,20%

34,90%

3,00%

2,60%

10,30%

32,40%

25,90%

25,90%

 

 

 

50864

58987,4

58775,9

Кызыл

79

68

55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34000

30239

27558

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50,00%

47,00%

45,00%

35,00%

34,00%

33,00%

2,00%

2,00%

1,00%

28,00%

25,00%

23,00%

 

 

 

 

 

 

4

Республика Хакасия

977

965

948

21

20

20

511

501

488

262

260

258

27

27

27

116822

112609

102270

33,00%

29,00%

28,80%

29758

29398

29150

 

 

 

29,80%

26,00%

95,20%

63,10%

55,70%

24,90%

15,20%

13,50%

10,50%

24,60%

21,10%

19,20%

 

 

 

90216

101275

101106

Абакан

199

192

190

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35347

35189

36024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77,70%

78,30%

77,60%

44,40%

45,00%

45,00%

7,20%

7,20%

7,20%

20,80%

21,00%

21,80%

 

 

 

 

 

 

5

Алтайский край

5753

5737

5628

82

79

78

3428

3450

3316

1588

1581

1573

73

67

60

638485

590341

535955

36,20%

31,50%

46,10%

147252

143582

210991

 

 

 

44,40%

39,80%

105,60%

84,80%

75,30%

60,30%

9,10%

7,40%

10,20%

29,80%

24,60%

22,30%

 

 

 

406685

455763

457374

Барнаул

1079

1058

924

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

209210

183850

149920

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49,20%

48,40%

47,20%

65,70%

65,60%

57,10%

9,90%

9,20%

9,20%

30,07%

26,60%

22,00%

 

 

 

 

 

 

6

Забайкальский край

3248

3105

3088

25

25

25

1925

1811

1821

800

775

786

31

31

27

221005

218971

212845

43,80%

37,60%

37,50%

81745

78230

78341

 

 

 

54,30%

45,80%

116,70%

93,20%

80,90%

51,20%

8,40%

7,50%

4,00%

22,50%

20,00%

19,40%

 

 

 

186483

208082

208885

Чита

827

826

825

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83314

82653

80809

 

 

 

19911

19731

19691

 

 

 

68,40%

69,20%

69,90%

58,00%

57,80%

58,40%

11,00%

11,10%

11,20%

24,90%

25,00%

24,70%

 

 

 

 

 

 

7

Красноярский край

5787

5724

5644

26

26

30

2731

2705

2671

2108

2082

2055

92

92

90

704410

610495

551926

29,40%

25,90%

25,80%

143767

140081

139121

 

 

 

29,40%

26,30%

61,70%

93,70%

83,60%

48,30%

9,50%

8,60%

9,50%

27,40%

21,40%

19,40%

 

 

 

488296

540830

539295

Красноярск

1982

1947

1897

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

261426

221760

201380

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42,00%

42,75%

42,83%

46,69%

47,22%

47,18%

10,99%

11,54%

10,24%

25,50%

22,10%

20,50%

 

 

 

 

 

 

8

Иркутская область

3598

3521

3441

25

25

25

1845

1778

1743

1301

1290

1251

72

73

72

376114

343106

289866

21,30%

18,80%

18,00%

87689

86370

83044

 

 

 

23,50%

20,30%

65,40%

68,50%

60,90%

42,40%

8,80%

8,00%

10,90%

17,30%

14,20%

12,00%

 

 

 

412230

460185

460627

Иркутск

433

426

384

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

130320

120057

102902

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28,30%

28,10%

7,90%

62,90%

62,80%

61,90%

17,60%

17,80%

16,60%

23,00%

21,50%

18,00%

 

 

 

 

 

 

9

Кемеровская область

7746

7665

7561

29

29

29

4339

4292

4218

1051

1051

2871

127

120

116

815506

765460

716186

37,20%

32,70%

31,70%

173654

170249

165744

 

 

 

48,90%

43,30%

80,70%

48,90%

43,80%

48,30%

13,80%

11,70%

11,10%

33,20%

27,90%

26,00%

 

 

 

466699

521066

522658

10

Новосибирская область

4187

4141

3940

24

24

24

2243

2221

2113

1297

1283

1275

83

81

67

601364

519363

502256

21,90%

19,20%

19,20%

101000

99084

98197

 

 

 

25,60%

22,70%

66,30%

61,00%

54,10%

31,90%

9,10%

8,00%

8,10%

24,80%

19,20%

18,70%

 

 

 

461600

514798

510504

Новосибирск

1346

1325

1325

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

355700

284000

282200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20,50%

20,50%

20,50%

25,70%

25,70%

25,70%

10,50%

10,10%

10,10%

23,16%

19,55%

18,98%

 

 

 

 

 

 

11

Омская область

4988

4951

4941

40

40

41

2596

2580

2567

1223

1223

1234

69

69

69

542525

507339

457116

37,60%

33,40%

33,40%

126134

125351

125194

 

 

 

40,70%

36,20%

103,70%

79,10%

70,80%

44,30%

10,40%

9,30%

10,30%

30,70%

25,70%

23,10%

 

 

 

335886

375057

375216

Омск

2016

2008

1998

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

320034

299642

262637

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27,20%

27,00%

27,00%

36,20%

36,00%

36,00%

14,90%

15,00%

14,90%

27,40%

25,80%

22,70%

 

 

 

 

 

 

12

Томская область

1561

1530

1501

17

18

18

688

662

655

464

461

480

23

22

22

181413

175449

158408

25,40%

22,50%

20,80%

46335

45508

41864

 

 

 

19,80%

17,20%

46,40%

55,20%

49,50%

33,10%

6,40%

5,50%

5,60%

18,90%

16,50%

15,00%

 

 

 

182477

202207

200972

Томск

575

565

511

6

6

6

257

257

161

155

155

150

10

10

10

99931

96510

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35,00%

35,00%

24,00%

24,20%

25,00%

25,00%

5,00%

5,10%

5,20%

17,40%

17,20%

14,90%

 

 

 

 

 

 



Конечным результатом реализации мероприятий муниципальной программы должны стать:


- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;


- укрепление состава специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе по месту жительства;


- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;


- содействие оздоровлению и профилактике заболеваний, продлению творческого долголетия населения средствами физической культуры и спорта;


- создание системы внутридворовых соревнований для всех категорий населения в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности;


- увеличение количества построенных, восстановленных, модернизированных спортивных объектов: с 2015 до 2025 года - 522 единицы;


- увеличение количества специалистов по организации физкультурно-массовых мероприятий с различными категориями населения (в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья);


- увеличение численности занимающихся в клубах по месту жительства;


- проведение на качественном уровне массовых физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах - не менее 250 мероприятий к 2025 году.


При реализации муниципальной программы для достижения поставленных цели и задач необходимо учитывать возможные риски, которые условно можно разделить на следующие группы:1) социально-экономические риски.Данные риски связаны с изменениями экономической деятельности муниципального образования "Город Томск", внутренней социально-экономической среды, в том числе промышленного развития территории, социальной напряженности и уровня социального благополучия. В группе социально-экономических рисков наиболее значимым является фактор финансового регулирования, включающий изменения объемов финансирования муниципальной программы, в т.ч. возможность возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточный уровень бюджетного финансирования;2) нормативно-правовые риски.Риски данной группы связаны с изменениями федерального и регионального законодательства, а также законодательства муниципального образования "Город Томск" в сфере бюджетно-налоговой и финансовой политики;3) операционные риски.Риски этой группы возникают в процессе реализации своих функций муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет департамент образования администрации Города Томска, и обусловлены возможной недостаточной квалификацией их работников и руководителей.В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления социально-экономическими и нормативно-правовыми рисками.Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.Минимизация последствий финансовых рисков возможна на основе:- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;- разработки дополнительных мер поддержки сферы образования;- своевременной (в соответствии с условиями и в сроки, установленные постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля") корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы;- обеспечения координации деятельности соисполнителей и участников реализации муниципальной программы и подпрограмм.


     Перечень цели, задач и показателей муниципальной программы приведены в приложении 1 к настоящей программе.


     Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении 2 к настоящей программе.


III. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ


Ответственность за реализацию муниципальной программы, достижение показателей цели и задач, внесение изменений несет ответственный исполнитель муниципальной программы - управление физической культуры и спорта администрации Города Томска.


Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с органами администрации Города Томска, являющимися соисполнителями подпрограмм по вопросам:


- обеспечения внесения изменений в муниципальную программу, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" и плановый период и изменениями в данное решение;


- своевременной и качественной подготовки отчетов в ходе реализации муниципальной программы;


- формирования заявок и предложений для обеспечения финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Город Томск", а также для привлечения софинансирования из иных бюджетных источников и внебюджетных источников.


При внесении изменений в подпрограммы, затрагивающих содержание муниципальной программы в целом, ответственный исполнитель подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и подпрограммы.


Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, департамент капитального строительства администрации Города Томска организуют взаимодействие с соответствующими структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами государственной власти Томской области для обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и Томской области, реализации иных проектов и программ в целях исполнения настоящей муниципальной программы. Порядок привлечения средств из бюджетов вышестоящих уровней определяется заключенными соглашениями о порядке и условиях предоставления соответствующих субсидий.


Департамент капитального строительства администрации Города Томска, департамент управления муниципальной собственностью, департамент образования администрации Города Томска, управление молодежной политики администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, администрации районов Города Томска ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, предоставляют в управление физической культуры и спорта администрации Города Томска предварительные отчеты о реализации, соответственно, мероприятий и подпрограммы, по которым они являются ответственными исполнителями, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.


Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Города Томска предварительный отчет о реализации настоящей муниципальной программы по итогам отчетного года - по форме согласно приложению 8 и 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.


Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска утверждает итоговый отчет за отчетный год в срок до 10 марта года, следующего за отчетным и предоставляет его в бумажном, а также в электронном виде в управление экономического развития администрации Города Томска, департамент финансов администрации Города Томска и в Счетную палату Города Томска.

         

IV. Подпрограммы

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни" на 2015 - 2025 годы" включает 4 подпрограммы:


1. Развитие физической культуры и массового спорта.


2. Здоровый образ жизни.


3. Организация и обеспечение эффективного функционирования сети учреждений физической культуры и спорта.


4. Строительство, реконструкция, ремонт и приобретение в муниципальную собственность спортивных объектов.


I. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта"
I. Паспорт подпрограммы

    

Куратор подпрограммы

заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Ответственный исполнитель подпрограммы

управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

Соисполнители

администрация Кировского района Города Томска;                                                                                                                                    

администрация Ленинского района Города Томска;   

администрация Советского района Города Томска;   

администрация Октябрьского района Города Томска.

Участники

учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя (собственника) осуществляет управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, общественные организации (по согласованию)

Цель подпрограммы, задачи подпрограммы

Цель: обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска.

Задача 1: увеличение численности жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Задача 2: повышение качества и доступности дополнительного образования в муниципальных учреждениях спортивной направленности

Показатели цели и задач подпрограммы (единицы измерения)

Год разработки программы 2014

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель: обеспечение развития физической культуры и массового спорта на территории Города Томска

Показатель цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность жителей Города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом

102245

103000

102476,8

120000

117000

179670

150000

209674

155000

239600

225000

258571

230000

277704

235000

297010

240000

316505

0

336213

0

337743

0

Показатели задач подпрограммы, единицы измерения

Задача 1

Увеличение численности жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Показатель задачи 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (чел.)

90000

95000

90000

100000

96000

105000

101220

105000

103000

106000

105000

107000

106000

107500

106500

108000

107000

108500

0

109000

0

109500

0

Задача 2

Повышение качества и доступности дополнительного образования в муниципальных учреждениях спортивной направленности

Показатель задачи 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся в муниципальных учреждениях спортивной направленности (чел.)

10367

10652

10300

10981

10435

10981

10300

10981

10300

10981

10700

10981

10700

10981

10700

10981

10700

10981

0

10981

0

10981

0

Задача 3

Реализация регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография"

Показатель задачи 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество закупленных комплектов спортивно-технологического оборудования (ед.)

Показатель введен с 01.01.2019

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

всего по источникам

бюджет муниципального образования "Город Томск"

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

план

2015

580403,6

378972,4

437513,8

327349,9

3511,5

3511,5

139378,3

48111,0

0,0

0,0

2016

742704,7

460884,6

570280,5

341623,2

1655,3

1655,3

102346,9

49184,1

68422,0

68422,0

2017

788926,2

525999,1

574477,4

379220,5

0,0

0,0

140100,0

72429,8

74348,8

74348,8

2018

981209,6

673022,0

698918,4

503715,0

0,0

0,0

144755,0

102386,8

137536,2

66920,2

2019

962126,8

685379,0

688365,0

515564,9

2822,6

2822,6

142090,5

99469,0

128848,7

67522,5

2020

785326,4

601750,7

577512,0

519783,8

0,0

0,0

140240,4

14444,4

67574,0

67522,5

2021

781841,3

538678,2

578162,0

519833,8

0,0

0,0

140240,4

14444,4

63438,9

4400,0

2022

778575,3

471692,4

577512,0

471692,4

0,0

0,0

137624,4

0,0

63438,9

0,0

2023

778575,3

0,0

577512,0

0,0

0,0

0,0

137624,4

0,0

63438,9

0,0

2024

778575,3

0,0

577512,0

0,0

0,0

0,0

137624,4

0,0

63438,9

0,0

2025

778575,3

0,0

577512,0

0,0

0,0

0,0

137624,4

0,0

63438,9

0,0

Итого

8736839,8

4336378,5

6435277,1

3578783,5

7989,4

7989,4

1499649,1

400469,5

793924,2

349136,1

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2025 гг.

Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии)

1) увеличение численности жителей города Томска, систематически занимающихся физической культурой и спортом; 2) повышение качества и доступности дополнительного образования в муниципальных учреждениях спортивной направленности

Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

управление физической культуры и спорта администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет

управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;                                                                                                             администрация Кировского района Города Томска;                                                                                                                                                                                                    администрация Ленинского района Города Томска;                                                                                                                                                                                                    администрация Советского района Города Томска;                                                                                                                                                                                              администрация Октябрьского района Города Томска.


II. Анализ текущей ситуации