Протяженность улично-дорожной сети.
По консервативному и базовому вариантам долгосрочного прогноза в период с 2020 по 2030 годы строительство дорог в Городе Томске осуществляться не будет.
Данные варианты долгосрочного прогноза предусматривают сохранение в 2030 году протяженности автомобильных дорог на уровне показателя 2018 года - 909,5 км, ликвидацию очагов аварийности и решение основных задач по созданию разветвленной улично-дорожной сети, обеспечивающей эффективную работу грузового и общественного транспорта в условиях роста автомобилизации. Данные варианты предусматривают также системную работу по оснащению улично-дорожной сети Города Томска качественными и надежными системами наружного освещения, обеспечивающими необходимый уровень освещенности и гарантирующими долгий срок службы дорожного полотна.
Согласно целевому варианту долгосрочного прогноза мероприятия по развитию улично-дорожной сети будут ориентированы на разгрузку центральной части Города Томска, внедрение инновационных технологий и использование максимально адаптированных к климатическим условиям Города Томска материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог общего пользования. Продолжится работа по созданию пешеходных улиц и велосипедных дорожек, модернизации технических средств регулирования дорожного движения. В результате реализации указанных мероприятий прогнозируемая протяженность улично-дорожной сети уже к 2020 году составит 920,3 км.
В долгосрочной перспективе приоритетными проектами Города Томска в сфере дорожного хозяйства будут являться строительство скоростных автомобильных дорог общего пользования "Томск - Тайга" и "Томск - Мариинск", строительство развязки в районе пл. Транспортной, строительство транспортной развязки с ж.д. Тайга - Томск на 76 км, реконструкция Степановского переезда, строительство левобережной объездной дороги для организации движения транзитного транспорта без загрузки улично-дорожной сети областного центра и улучшения экологической ситуации в городе, строительство Северной широтной автомобильной дороги, реализация проектов создания скоростных железных и автомобильных дорог между Барнаулом, Новосибирском, Томском и Кемерово и др.
Развитие транспортной инфраструктуры Города Томска предполагает также капитальный ремонт Коммунального моста, пр. Ленина и других крупных транспортных артерий города.
Кроме того, для качественного улучшения состояния дорожного полотна планируется ежегодно ремонтировать не менее 500 тыс. кв.м. дорог.
При этом необходим комплексный подход в организации и проведении ремонтных работ, обеспечивающий одновременный ремонт дорог и прилегающих тротуаров, обустройство ремонтируемого участка дороги дорожными знаками и озеленение.
Актуальными задачами также являются:
• строительство многоуровневых парковок в местах массового пребывания людей;
• реконструкция улично-дорожной сети в окрестностях новых микрорайонов (микрорайон "Зеленые горки", объездная дорога от Ключевского кольца до Иркутского тракта);
• организация реверсивного движения на Иркутском тракте;
• оптимизация режима регулирования дорожного движения с использованием современных программных решений.
В прогнозном периоде планируется масштабная работа по реализации мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и региональных проектов "Дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и "Безопасность дорожного движения".
В рамках реализации регионального проекта "Дорожная сеть" планируется повышение до 85% доли дорог регионального значения и дорожной сети городской агломерации, соответствующих нормативам по прочности дорожного покрытия, и уменьшение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Региональный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" предусматривает применения новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов, создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения, внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения.
В результате реализации регионального проекта "Безопасность дорожного движения" планируется снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых домов. Консервативный вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный ввод в эксплуатацию не менее 220 тыс. кв. м. общей площади жилья и увеличение площади жилищного фонда Города Томска к 2030 году до 16 573,4 тыс. кв.м.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризуется более высокими темпами жилищного строительства и предусматривает ежегодный ввод в эксплуатацию 260-350 тыс. кв. м. общей площади жилья за счет реализации государственных программ поддержки жилищного строительства, а также муниципальных жилищных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей и отдельных категорий граждан. Согласно данному варианту долгосрочного прогноза площадь жилищного фонда Города Томска к 2030 году увеличится на 3 300 тыс. кв.м и составит 17 453,4 тыс. кв.м.
Целевой вариант долгосрочного прогноза ориентирован на активизацию индивидуального жилищного строительства, развитие конкуренции на рынке жилищного строительства многоквартирных домов, способствующей более полному удовлетворению потребности различных групп населения Города Томска в жилье. Реализация проектов комплексного освоения, будет значительно способствовать повышению средней обеспеченности горожан жильем. Согласно данному варианту прогноза объем ежегодного ввода в эксплуатацию жилья составит 320 - 500 тыс. кв. м., а общая площадь жилищного фонда Города Томска к концу 2030 года составит 18 677,3 тыс. кв.м.
В сфере жилищного строительства в долгосрочной перспективе необходимо обеспечить разнообразие форм жилой застройки, органично дополняющих архитектурный облик города Томска и отвечающих предпочтениям и платежеспособному спросу, специфическим потребностями отдельных категорий населения.
Приоритетами в сфере обеспечения населения Города Томска доступным жильем в долгосрочной перспективе также являются:
• увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, снижающее его стоимость и повышающее доступность для населения со средним достатком;