________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 27 сентября 2019 года № 359а
____________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с законами Томской области от 14 марта 2019 года № 1-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и от 6 мая 2019 года № 37-ОЗ "О внесении изменений в Закон Томской области "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 414а "Об утверждении государственной программы "Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/2 (113), часть 1 от 30.12.2014) следующие изменения:
в государственной программе "Развитие инновационной деятельности и науки в Томской области", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) главу 2 "Цель и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цель и задачи государственной программы, показатели
цели и задач государственной программы
Цель государственной программы - повышение эффективности инновационной деятельности и развитие науки в Томской области.
Показателями цели государственной программы являются:
доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте Томской области, %;
количество высокопроизводительных рабочих мест, тыс. чел.;
объем налогов, уплаченных резидентами Особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Томск", млн. руб.;
увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий, %;
количество запущенных проектов по цифровой трансформации здравоохранения, образования, государственного управления и других сфер.
Задачами государственной программы являются:
1. Развитие научно-образовательного комплекса и инновационного сектора экономики Томской области.
2. Развитие инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk".
3. Обеспечение реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Показателями задач государственной программы являются:
объем инновационных товаров, работ, услуг организаций Томской области, млрд. руб.;
выработка на одного работника организаций - участников инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk", млн. руб.;
объем совокупной выручки организаций - участников инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk" от продаж несырьевой продукции на внутреннем и внешнем рынках, млрд. руб.;
число высокопроизводительных рабочих мест, созданных заново или в результате модернизации имеющихся рабочих мест, в организациях - участниках инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk", ед.;
численность персонала, занятого научными исследованиями и разработками в Томской области (включая исследователей, техников, вспомогательный и прочий персонал), чел.;
число пациентов, прошедших через пилотный модуль "Приемное отделение", чел.;
число пользователей сервисов в сферах городского хозяйства, развития предпринимательства и человеческого капитала, чел.
Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета приведены в приложении № 1 к государственной программе.";
3) раздел "Объем и источники финансирования подпрограммы 1 (с детализацией по годам реализации), тыс. рублей" паспорта подпрограммы 1 "Развитие научно-образовательного комплекса и инновационного сектора экономики Томской области" изложить в следующей редакции:
"Объем | Источ-ники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (прогноз) | 2022 год (прогноз) |
феде-ральный бюджет (по согласо-ванию) | 1414000,0 | 325000,0 | 335000,0 | 349500,0 | 84500,0 | 80000,0 | 80000,0 | 80000,0 | 80000,0 | |
област-ной бюджет | 712185,9 | 64408,5 | 77938,1 | 79078,1 | 112703,9 | 104819,4 | 91079,3 | 91079,3 | 91079,3 | |
местные бюдже-ты (по согласо-ванию) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
внебюд-жетные источ-ники (по согла-сованию) | 1967021,0 | 347250,0 | 357250,0 | 349200,0 | 176904,2 | 184104,2 | 184104,2 | 184104,2 | 184104,2 | |
всего по источ-никам | 4093206,9 | 736658,5 | 770188,1 | 777778,1 | 374108,1 | 368923,6 | 355183,5 | 355183,5 | 355183,5"; |
4) после подпрограммы 2 "Развитие инновационного территориального кластера "Smart Technologies Tomsk" дополнить подпрограммой 3 "Содействие реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" следующего содержания:
"Подпрограмма 3 "Содействие реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 | Содействие реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" | |||||||||||||||
Соисполнитель государствен-ной программы (ответственный за подпро-грамму 3) | Департамент экономики Администрации Томской области | |||||||||||||||
Участники подпрограммы 3 | Департамент экономики Администрации Томской области; | |||||||||||||||
Цель подпрограммы 3 | Цифровое развитие отраслей экономики и социальной сферы за счет реализации проектов цифровой трансформации | |||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы 3 и их значения | Показатели цели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (прогноз) | 2022 год (прогноз) | |||||
1. Число пациентов, прошедших через пилотный модуль "Приемное отделение", чел. | - | - | - | - | - | - | 50 | 150 | 200 | 250 | ||||||
2. Число пользовате-лей сервисов в сферах городского хозяйства, развития предпри-ниматель-ства | - | - | - | - | - | - | 100 | 200 | 300 | 400 | ||||||
Задачи подпрограммы 3 | Задача 1. Обеспечение реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" | |||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы 3 и их значения | Показатели задач | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (прогноз) | 2022 год (прогноз) | |||||
Задача 1. Обеспечение реализации на территории Томской области проектов по направлению "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" | ||||||||||||||||
Количество внедренных пилотных модулей (программно-аппаратных компонен-тов) в рамках комплекс-ного проекта "Цифровой госпиталь", не менее ед. | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | ||||||
Количество разработан-ных и запущенных сервисов | - | - | - | - | - | - | 2 | - | - | - | ||||||
ВЦП, входящие в состав подпрограммы 3 | - | |||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы 3 | 2019 - 2022 годы | |||||||||||||||
Объем | Источники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (прогноз) | 2022 год (прогноз) | ||||||
федераль-ный бюджет (по согласо-ванию) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
областной бюджет | 60000,0 | - | - | - | - | 60000,0 | - | - | - | |||||||
местные бюджеты | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
внебюджет-ные источники (по согласо-ванию) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
всего по источникам | 60000,0 | - | - | - | - | 60000,0 | - | - | - |
Характеристика сферы реализации подпрограммы 3,
описание основных проблем и прогноз развития
Подпрограмма 3 направлена на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению "Цифровая экономика". Ее реализация способствует достижению стратегически значимых задач Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года и направлена на реализацию модели интенсивного развития, включая развитие высокотехнологичных производств. Мероприятия подпрограммы 3 направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы:
создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных;
поддержка развития перспективных "сквозных" цифровых технологий и проектов по их внедрению;
внедрение цифровых и инженерных решений для цифрового преобразования в сфере городского хозяйства;
внедрение цифровых технологий и платформенных решений.
В рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" Администрация Томской области планирует разработку и внедрение цифровых решений (платформ) поддержки реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для снижения транзакционных издержек, стимулирования роста рынков и обеспечения прозрачности в процессах, являющихся ключевыми для реализации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года. К ключевым направлениям цифровизации Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года относятся:
развитие человеческого капитала;
технологическое предпринимательство;
инфраструктура поддержки предпринимательства;
поддержка экспорта;
"Умный город".
Все решения будут обеспечивать взаимное, кроссплатформенное взаимодействие, обладать открытыми интерфейсами для подключения последующих функциональных цифровых платформ, предусматривать интерфейсы обмена данными с существующими информационными системами федерального и регионального уровня.
В рамках комплексного проекта "Цифровой госпиталь" предполагается разработать технологии "Умной клиники" как систему, в которой создана организационно-управленческая структура, отвечающая требованиям к переводу в цифровой формат ключевых бизнес-процессов: управление персоналом, лечебно-диагностическая, административно-хозяйственная и экономическая деятельность.
С целью обеспечения масштабирования лучших практик предполагается модульная архитектура разрабатываемых решений для возможности формирования оптимального набора модулей для каждой медицинской организации.
Внедрение модулей "Приемное отделение", "Стационар", "Лабораторная и клиническая диагностика", "Удаленный мониторинг и реабилитация", "Системы поддержки принятия решений", "Интеллектуальная платформа", "Модуль управления рисками" или их комплекса в медицинских организациях обеспечит комплексный многомерный эффект по повышению качества и доступности медицинской помощи в контексте социальных, имиджевых и экономических характеристик.
Создание оптимальной модели технологий "Умной клиники" позволит тиражировать полученный опыт по всем регионам Российской Федерации, а также повысит качество оказания медицинской помощи и приблизит уникальные технологии к пациентам, что внесет свой вклад в создание качественно нового уровня жизни населения и социально-экономического развития регионов России.
Комплексный проект и пилотный модуль "Приемное отделение" поддержан в рамках совещания под председательством Министра здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцовой по вопросу реализации проекта "Умная клиника".
Перечень показателей задач подпрограммы 3 и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета представлены в приложении № 8 к государственной программе.
Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 3 представлены в приложении № 9 к государственной программе.
Софинансирование мероприятий подпрограммы 3 из федерального бюджета осуществляется на основании конкурсов, проводимых в рамках профильных федеральных целевых программ. Софинансирование мероприятий подпрограммы 3 из внебюджетных источников осуществляется по предварительному согласованию с заинтересованными организациями.
Объемы финансирования подпрограммы 3 ежегодно уточняются после принятия федерального, областного и местных бюджетов на очередной финансовый год.";