Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа.
Генеральный план Города Томска и Стратегия Города Томска имеют срок действия до 2030 года. Таким образом, в рамках разработки настоящей Программы не может полноценно прогнозироваться развитие Города Томска за рамками данного срока. В связи с этим, для наглядности действующих тенденций использована экстраполяция параметров.
Согласно системе сбалансированных показателей стратегии Города Томска, к 2030 году население Города Томска составит более 633,6 тысячи человек (таблица 4.1).
Таблица 4.1
Прогнозная численность постоянного населения Города Томска согласно стратегии
Города Томска
Год | ||||
2019 | 2020 | 2025 | 2030 | |
Прогнозная численность постоянного населения Города Томска, тысяч человек | 598,7 | 602,5 | 615,5 | 633,6 |
Экстраполировав данные значения, получим прогнозное значение численности населения Города Томска на 2035 год - 647,3 тыс. человек.
В связи с тем, что уровень автомобилизации и уровень автомобилепользования в городе Томске высок, можно прогнозировать сохранение баланса использования индивидуального и общественного транспорта в перспективе до 2035 года. В связи с этим, рост интенсивности движения на УДС Города Томска будет обусловлен, прежде всего ростом численности населения. При данных условиях, к 2035 году рост объемов движения транспортных потоков на УДС составит 26,8 %.
По результатам проведенного математического моделирования, в 2017 году на территории Города Томска совершается 918,9 тысячи транспортных корреспонденций, из которых 659,5 тысячи корреспонденций реализуется на индивидуальном транспорте, 259,4 тысячи корреспонденций реализуется на ГПТОП.
Таким образом, объем транспортных корреспонденций, реализуемых на территории Города Томска в 2035 году, составит 1165,2 тысячи транспортных корреспонденций, из которых 836,2 тысячи корреспонденций будет реализовываться на индивидуальном транспорте, 329 тысяч корреспонденций будет реализовываться на ГПТОП.