Из трех разработанных вариантов развития транспортной инфраструктуры к реализации был принят вариант 2 - реалистичный. Мероприятия, предусмотренные данным вариантом, представлены в таблице 6.7.
Таблица 6.7
План мероприятий по строительству новых объектов улично-дорожной сети Города Томска на 2019-2035 годы
Мероприятие | Протяженность участка, км. | Вид работ | Срок реализации |
Строительство транспортной развязки с ж.д. Тайга - Томск на 76 км | 2,052 | СМР | 2017-2019 |
Строительство дороги к зданию Центра ядерной медицины (ПЭТ-центр), расположенного по ул. Мичурина, 105 | 0,4 | ПИР | 2019 |
СМР | 2020 | ||
СМР | 2021 | ||
Строительство улиц в пос. Родионово | 3,3 | ПИР | 2019 |
Строительство объекта "Территория, (площадка), планируемая для предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, расположенная по адресу: г. Томск, Кузовлевский тракт. Автомобильные дороги" (ПИР). Софинансирование. | 28,6 | ПИР | 2019 |
Строительство автомобильной дороги по ул. Светлая в с. Дзержинское | 0,51 | ПИР | 2020 |
Строительство автомобильной дороги по пер. Полынный в с. Дзержинское | 0,17 | ПИР | 2020 |
Строительство ул. Вешняя в мкр. Наука г. Томска | 1,12 | ПИР | 2020 |
Жилая улица № 1 в жилом микрорайоне по ул. Береговая, 2д в г. Томске. Корректировка | 0,3 | СМР | 2021 |
Строительство ул.И.Черных от ул. Мичурина до ул.Бела Куна | 2,8 | ПИР | 2019 |
Строительство транспортной развязки в разных уровнях на площади Транспортной | 2 | ПИР | 2019 |
Строительство левобережной объездной автодороги г.Томска в Томской области. Вторая очередь строительства. Корректировка. 1 этап | 11,3 | СМР | 2019-2035 |
Левобережная объездная автодорога в г. Томске Томской области (вторая очередь строительства). Корректировка. Путепроводы на 2-уровневых транспортных развязках | 0,17 | СМР | 2022-2035 |
СМР | 2023-2035 | ||
Строительство нового автодорожного моста через | 0,047 | ПИР | 2021 |
Строительство ул. Юрия Ковалева от ул. Обручева до | 0,32 | ПИР | 2021 |
Строительство участка автомобильной дороги от моста через р. Малая Ушайка до п. Родионово | 0,43 | ПИР | 2021 |
Строительство ул. Андрея Крячкова в г. Томске | 0,65 | ПИР | 2021 |
Строительство автомобильной дороги по | 0,258 | ПИР | 2022-2035 |
Строительство моста, расположенного по адресу: г. Томск, пос. Степановка, | 0,05 | ПИР | 2022-2035 |
Строительство улиц в ж/д Копылово | 1,6 | ПИР | 2022-2035 |
Строительство ул. Пастера в г. Томске | 1,0 | ПИР | 2022-2035 |
Строительство автомобильной дороги по | 0,25 | ПИР | 2023-2035 |
Строительство автодорожного моста через р.Ушайка | 1,5 | ПИР | 2023-2035 |
Строительство ул. Вьюжная | 0,6 | ПИР | 2023-2035 |
Строительство улиц в пос. Озерки в г. Томске | 1,25 | ПИР | 2023-2035 |
Строительство транспортно-пешеходной связи МКР ИЖС "Залесье" и п. Степановка по ул. Рябиновой и ул. Малиновой до пер. Азиатского, | 1,5 | ПИР | 2024-2035 |
Строительство ул. Шахова | 1,1 | ПИР | 2024-2035 |
Строительство объектов улично-дорожной сети | 4,7 | ПИР | 2025-2035 |
Строительство ул. Нарочанская в мкр. Наука г. Томска | 1,1 | ПИР | 2025-2035 |
Строительство дороги по | 0,175 | ПИР | 2025-2035 |
Строительство улиц в мкр. | 6,5 | ПИР | 2025-2035 |
Строительство искусственного сооружения (моста) по | 0,01992 | ПИР | 2025-2035 |
ИТОГО: | 75,77 |
Таблица 6.8
Перечень мероприятий по капитальному ремонту улично-дорожной сети Города Томска
на 2019-2035 годы
Мероприятие | Протяженность участка, км | Вид работ | Срок реализации |
Реконструкция железнодорожного переезда в пос. Степановка в районе ул. Шевченко в г. Томске | 2,015 | СМР | 2019-2021 |
Реконструкция ул. Нефтяная | 0,438 | ПИР | 2019 |
Реконструкция | 2,5 | ПИР | 2025 |
Реконструкция моста длиной 35.1 м через р. Ушайка в п. Заварзино по ул. Мостовая в г. Томске со строительством подходов к мосту, устройством освещения | 0,031 | ПИР | 2019 |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Чапаева в г. Томске | 0,36 | ПИР | 2019 |
Реконструкция ул. Любы Шевцовой в г. Томске | 0,39 | ПИР | 2019 |
СМР | 2020 | ||
Реконструкция ул. Ижевская | 1,34 | ПИР | 2019 |
СМР | 2020 | ||
Реконструкция ул. Гоголя от | 0,436 | СМР | 2019 |
Реконструкция моста через | 0,067 | ПИР | 2020 |
Реконструкция пер. Нечевский (решение суда) | 0,6 | ПИР | 2020 |
Реконструкция ул. Стрелочная | 0,22 | ПИР | 2020 |
Реконструкция ул. Барнаульский проезд в г. Томске | 0,23 | ПИР | 2020 |
Реконструкция ул. Тимакова | 0,3 | ПИР | 2020 |
Реконструкция ул. Демьяна Бедного в г. Томске | 2 | ПИР | 2020 |
Реконструкция ул. Травяная, | 4 | ПИР | 2022-2035 |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Вилюйская | 1,225 | ПИР | 2022-2035 |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Макарова | 0,51 | ПИР | 2022-2035 |
Реконструкция автомобильной дороги по ул. Витимская | 0,77 | ПИР | 2022-2035 |
Реконструкция участка автомобильной дороги от | 2,8 | ПИР | 2022-2035 |
Реконструкция ул. Баумана | 0,9 | ПИР | 2022-2035 |
Реконструкция пер. Карский | 1,05 | ПИР | 2022-2035 |
СМР | 2023-2035 | ||
Реконструкция ул. Кутузова, | 3,6 | ПИР | 2023-2035 |
Реконструкция пер. Зырянский | 0,674 | ПИР | 2024-2035 |
Реконструкция ул. Строевая | 0,62 | ПИР | 2024-2035 |
СМР | 2025-2035 | ||
Реконструкция ул. Герасименко | 0,7 | ПИР | 2025 |
Реконструкция ул. Мечникова | 0,94 | ПИР | 2025 |
ИТОГО: | 28,716 |
Данный перечень мероприятий сформирован на основе Генерального плана Города Томска, а также действующих муниципальных программ Города Томска.
Необходимость выбора ограниченного количества мероприятий из перечня, предложенного Генеральным планом Города Томска, связана, в первую очередь, с текущим уровнем финансирования развития сети дорог Города Томска.
В связи с этим, в предлагаемый Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Города Томска на период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года в перечень включены все мероприятия, предусмотренные муниципальными программами Города Томска. Для данного перечня мероприятий было проведено математическое моделирование на разработанной транспортной модели Города Томска. По результатам проведенного моделирования, приведенных мероприятий недостаточно для обеспечения качества функционирования транспортной системы Города Томска на текущем уровне, в первую очередь, из-за прогнозируемого к 2035 году увеличения объемов транспортного спроса. В результате уровень загрузки УДС в час пик составил 0,94, а среднее время реализации транспортных корреспонденций составило 45,3 минуты.
По результатам проведенного моделирования основные задержки в движении транспортных средств возникают на основных магистральных улицах, ведущих в центральную часть Города Томска. В связи с этим, для улучшения качества функционирования транспортной системы Города Томска с учетом прогнозируемого к 2035 году увеличения объемов транспортного спроса в перечень мероприятий по развитию сети улиц и дорог был добавлен ряд предусмотренных Генеральным планом Города Томска мероприятий:
· Строительство ул. Льва Толстого от пр. Фрунзе до ул. Богдана Хмельницкого (в том числе строительство транспортной развязки через ж/д пути на перегоне Томск-1 - Томск-2);
· Строительство ул. Льва Толстого от ул. Старо-Деповская до пр. Фрунзе (в том числе строительство двухуровневой транспортной развязки на пересечении с ул. Пушкина, реконструкция существующей ул. Льва Толстого);
· Строительство транспортной связи ул. Бердская - ул. Ялтинская - ул. 79-й Гвардейской дивизии - Восточный переулок - ул. Рабочая (с реконструкцией существующих участков);
· Строительство ул. Юрия Ковалева от ул. Энтузиастов до Иркутского тракта;
· Реконструкция Мариинского переулка;
· Строительство пер. Новаторов от пр. Комсомольского до ул. Клюева;
· Строительство ул. Киевская до ул. Нахимова.