Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на период с 2019 до 2020 года и на период до 2035 года

4 Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта


В ходе разработки Программы разработано 3 принципиальных варианта развития дорожно-транспортного комплекса Города Томска:

- вариант 1 "Оптимистичный". Данный вариант предполагает развитие транспортной инфраструктуры в полном соответствии с положениями Генерального плана и проектов планировки территорий, с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры;

- вариант 2 "Реалистичный". Данный вариант предполагает развитие транспортной инфраструктуры на уровне, необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и транспортной доступности основных центров тяготения, сложившихся на территории Города Томска с учетом изменений транспортного спроса во времени. Данный вариант предполагает реконструкцию существующей УДС и строительство отдельных участков дорог, а также ряд мероприятий по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения. Состав мероприятий для данного сценария развития представлен в разделе 6 настоящей программы;

- вариант 3 "Пессимистичный". Данный вариант предполагает обеспечение потребностей и безопасности передвижения путем выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ, без строительства новых крупных инфраструктурных объектов.

Оценка принципиальных вариантов была выполнена с помощью транспортной модели Города Томска.

Транспортная модель Города Томска разработана в программном комплексе PTV Vision® VISUM (рисунок 5.1).


Рис. 5.1. Транспортная модель Города Томска, разработанная в программном комплексе PTV Vision® VISUM

       

Схематично структура основных составляющих прогнозной транспортной модели Города Томска представлена на рисунке 5.2.



Рис. 5.2. Структура основных составляющих прогнозной транспортной модели Города Томска


Транспортное предложение состоит из элементов, с помощью которых транспортная система (Города Томска либо региона) удовлетворяет существующий транспортный спрос. Транспортное предложение в конечном итоге будет определять какой объем спроса и насколько качественно может удовлетворить транспортная система.


     Транспортный спрос
количественно и качественно определяет потребность жителей Города Томска в перемещении.

При создании транспортной модели Города Томска использовались следующие исходные данные:


·      Исходные данные для создания модели транспортного спроса.


· Исходные статистические данные.


-      Население и трудящееся население.


- Рабочие места и рабочие места в сфере услуг.


- Количество студентов и учебных мест.