В ходе разработки Программы разработано 3 принципиальных варианта развития дорожно-транспортного комплекса Города Томска:
- вариант 1 "Оптимистичный". Данный вариант предполагает развитие транспортной инфраструктуры в полном соответствии с положениями Генерального плана и проектов планировки территорий, с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству объектов транспортной инфраструктуры;
- вариант 2 "Реалистичный". Данный вариант предполагает развитие транспортной инфраструктуры на уровне, необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и транспортной доступности основных центров тяготения, сложившихся на территории Города Томска с учетом изменений транспортного спроса во времени. Данный вариант предполагает реконструкцию существующей УДС и строительство отдельных участков дорог, а также ряд мероприятий по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения. Состав мероприятий для данного сценария развития представлен в разделе 6 настоящей программы;
- вариант 3 "Пессимистичный". Данный вариант предполагает обеспечение потребностей и безопасности передвижения путем выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ, без строительства новых крупных инфраструктурных объектов.
Оценка принципиальных вариантов была выполнена с помощью транспортной модели Города Томска.
Транспортная модель Города Томска разработана в программном комплексе PTV Vision® VISUM (рисунок 5.1).
Рис. 5.1. Транспортная модель Города Томска, разработанная в программном комплексе PTV Vision® VISUM
Схематично структура основных составляющих прогнозной транспортной модели Города Томска представлена на рисунке 5.2.
Рис. 5.2. Структура основных составляющих прогнозной транспортной модели Города Томска
Транспортное предложение состоит из элементов, с помощью которых транспортная система (Города Томска либо региона) удовлетворяет существующий транспортный спрос. Транспортное предложение в конечном итоге будет определять какой объем спроса и насколько качественно может удовлетворить транспортная система.
Транспортный спрос количественно и качественно определяет потребность жителей Города Томска в перемещении.
При создании транспортной модели Города Томска использовались следующие исходные данные:
· Исходные данные для создания модели транспортного спроса.
· Исходные статистические данные.
- Население и трудящееся население.
- Рабочие места и рабочие места в сфере услуг.
- Количество студентов и учебных мест.