Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на период с 2019 до 2020 года и на период до 2035 года


5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения


С учетом прогнозируемого роста численности населения Города Томска и роста уровня автомобилизации, развитие велосипедного движения может стать одним из путей повышения качества функционирования транспортной системы Города Томска. Серьезной преградой для развития велосипедного транспорта на территории Города Томска могут показаться климатические условия. Однако, опыт таких стран, как Финляндия и Норвегия показывает, что при создании определенных условий велосипедный транспорт может стать полноценной транспортной системой, которая снизит долю пользователей индивидуального автомобильного транспорта и, соответственно, нагрузку на УДС Города Томска.

Организация велодорожек является важным мероприятием, так как позволяет снизить транспортную и экологическую нагрузку на территорию жилой застройки, а также способствует росту безопасности дорожного движения.

Организация велодорожек должна удовлетворять ряду условий:

а) прямолинейность. Поездка на велосипеде должна быть как можно более короткой, без необходимости совершать ненужные объезды;

б) связность. У велосипедиста должна быть возможность доехать до разных пунктов назначения из пункта отправления по велодорожке;

в) качество поверхности. Должны быть сведены к минимуму резкие перепады уровня дорожки из-за бордюров, требующие снижать скорость, а также недопустимо образование луж;

г) безопасность. Велодорожка должна быть по возможности отделена от автомобильного и пешеходного движения.

Развитие велодорожек в городе Томске логичнее всего начать с создания маршрутов, востребованных студентами, т. к. студенты составляют значительную часть населения Города Томска, а также являются наиболее активной частью населения, открытой к использованию альтернативных путей для решения вопросов транспортных перемещений.

С учетом распределения учебных заведений по территории Города Томска и дислокации мест притяжения студентов и молодежи была определена зона развития сети велодорожек, представленная на рисунке 6.1. В дальнейшем указанная зона может быть расширена.


Рис. 6.1. Границы зоны развития сети велосипедных дорожек на территории Города Томска



Зона развития сети велодорожек включает в себя ул. Федора Лыткина, ул. Вершинина, ул. Нахимова, пр. Ленина, ул. Учебная, ул. Белинского, ул. Усова, Московский тракт, Лагерный сад, Студенческий городок. Данная сеть велодорожек должна быть реализована на расчетный период действия настоящей программы.

На первый этап реализации программы, до 2020 года, планируется реализация первого этапа развития сети велодорожек: ул. Федора Лыткина, ул. Нахимова, ул. Вершинина, ул. Усова. Данная трасса представлена на рисунке 6.2.


Рис. 6.2. Трассировка первого этапа развития сети велодорожек в городе Томске


Условно данную трассу можно разбить на 6 участков с разными способами организации велополосы:


1.      Участок ул. Федора Лыткина от проезда Вершинина до ул. Нахимова.

Тип: велополоса с прохождением по тротуару и техническому тротуару.


2.      Участок ул. Нахимова от ул. Федора Лыткина до ул. Вершинина.

Тип: велопешеходная дорожка с разделением потоков.


3.      Участок от ул. Нахимова до ул. Полины Осипенко.

Тип: велополоса на проезжей части, отделенная разметкой.