| |
Наименование заказчика программы, местонахождение | Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, 634050, г. Томск, Московский тракт, 19, Тел: (3822) 53-46-15, Факс: (3822) 53-46-14 E-mail: dddb@admin.tomsk.ru |
Наименование разработчика программы, местонахождение | ООО "Агентство дорожной информации РАДАР", 614000, г. Пермь, ул. Пермская, 37, офис 208 Тел: (342) 210-15-33, Факс: (342) 210-15-33 E-mail: road-auto@mail.ru |
Основание для разработки программы
| - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". - Генеральный план муниципального образования "Город Томск", утвержденный решением Думы Города Томска от 27.11.2007 № 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск". - решение Думы города Томска от 27.06.2006 № 224 "Об утверждении Стратегии социально- экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года" (далее - Стратегия Города Томска). |
Цели и задачи программы | Цели программы: 1) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск); 2) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Города Томска; 3) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Города Томска; 4) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Городе Томске; 5) создание условий для управления транспортным спросом; 6) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; 7) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
Задачи программы: 1) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Города Томска; 2) приведение дорожной сети Города Томска в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние; 3) устранение перегрузки дорожной сети Города Томска, в том числе путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры; 4) формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации; 5) повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Города Томска.
|
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы к 2035 году
| Сохранение значения среднего времени реализации транспортных корреспонденций к 2035 году на уровне не более 38,8 минуты.
Сохранение среднего значения коэффициента загрузки участков УДС в час-пик к 2035 году на уровне не более 0,84.
Оборудование остановок городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТОП) павильонами к 2035 году - 124.
Оборудование остановочных пунктов ГПТОП заездными карманами к 2035 году - 127.
Доля остановочных пунктов ГПТОП с заездными карманами, от общего количества остановочных пунктов ГПТОП - 32,8 %.
Введение платных парковок в центральной части Города Томска к 2035 году - 1 зона.
Строительство велодорожек к 2035 году - 11,5 км.
Строительство логистического центра для грузового транспорта к 2035 году - 1.
Увеличение протяженности улично-дорожной сети (УДС) Города Томска к 2035 году на 75,77 км.
Уменьшение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) к 2035 году с 405 ДТП/год до 215.
Строительство новых светофорных объектов на УДС к 2035 году - 5 единиц.
Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) к 2035 году - 1 единица.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием к 2035 году - 967,6 км.
Удельный вес площади автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативам, в общей площади дорог к 2035 году - 85 %.
Создано парковочных мест к 2035 году - 3000 ед.
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2035 году - 0 ед.
Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. человек - 0.
Пассажиропоток общественного транспорта к 2035 году - 89,8 млн чел./год.
Среднее время ожидания городского транспорта к 2035 году - не более 8 мин.
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения к 2035 году: - автобус - 30 %; - трамвай - 30 %; - троллейбус - 45 %.
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
| Мероприятия программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов транспортной инфраструктуры по направлениям: 1. Мероприятия по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования. 2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта. 3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения. 4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб. 5. Мероприятия по развитию сети дорог Города Томска. 6. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков. |
Срок и этапы реализации программы | Период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года.
|
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования - 12 952 067,6 тысяч рублей, из них: за счет средств бюджета Томской области - 1 139 941,5 тысяч рублей; за счет средств бюджета Города Томска - 5 481 256,7 тысяч рублей; за счет средств федерального бюджета - 4 680 869,4 тысяч рублей; за счет внебюджетных средств - 1 650 000,00 тысяч рублей; Объем финансирования программы будет уточняться исходя из объемов финансирования муниципальных программ. |