Действующий

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования "Город Томск" на период с 2019 до 2020 года и на период до 2035 года


1. Паспорт программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования
"Город Томск" на период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года


Наименование заказчика программы, местонахождение

Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска,
634050, г. Томск, Московский тракт, 19,
Тел: (3822) 53-46-15, Факс: (3822) 53-46-14
E-mail: dddb@admin.tomsk.ru

Наименование разработчика программы, местонахождение

ООО "Агентство дорожной информации РАДАР", 614000, г. Пермь, ул. Пермская, 37, офис 208
Тел: (342) 210-15-33, Факс: (342) 210-15-33
E-mail: road-auto@mail.ru

Основание для разработки программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
- Генеральный план муниципального образования "Город Томск", утвержденный решением Думы Города Томска от 27.11.2007 № 687 "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск".
- решение Думы города Томска от 27.06.2006 № 224 "Об утверждении Стратегии социально- экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года" (далее - Стратегия Города Томска).

Цели и задачи программы

Цели программы:

1) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - Город Томск);

2) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Города Томска;

3) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории Города Томска;

4) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в Городе Томске;

5) создание условий для управления транспортным спросом;

6) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

7) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.

Задачи программы:
     1) обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Города Томска;
     2) приведение дорожной сети Города Томска в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;
     3) устранение перегрузки дорожной сети Города Томска, в том числе путем переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
     4) формирование механизмов общественного контроля, в том числе с использованием информационных систем, для создания эффективной, публичной, общественно-ориентированной системы контроля за реализацией мероприятий в сфере выполнения дорожных работ, обеспечения безопасности дорожного движения и развития дорожного хозяйства как элемента транспортной системы Российской Федерации;
     5) повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Города Томска.

Целевые показатели (индикаторы) реализации программы к 2035 году

Сохранение значения среднего времени реализации транспортных корреспонденций к 2035 году на уровне не более 38,8 минуты.

Сохранение среднего значения коэффициента загрузки участков УДС в час-пик к 2035 году на уровне не более 0,84.

Оборудование остановок городского пассажирского транспорта общего пользования (ГПТОП) павильонами к 2035 году - 124.

Оборудование остановочных пунктов ГПТОП заездными карманами к 2035 году - 127.

Доля остановочных пунктов ГПТОП с заездными карманами, от общего количества остановочных пунктов ГПТОП - 32,8 %.

Введение платных парковок в центральной части Города Томска к 2035 году - 1 зона.

Строительство велодорожек к 2035 году - 11,5 км.

Строительство логистического центра для грузового транспорта к 2035 году - 1.

Увеличение протяженности улично-дорожной сети (УДС) Города Томска к 2035 году на 75,77 км.

Уменьшение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (ДТП) к 2035 году с 405 ДТП/год до 215.

Строительство новых светофорных объектов на УДС к 2035 году - 5 единиц.

Внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС) к 2035 году - 1 единица.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием к 2035 году - 967,6 км.

Удельный вес площади автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативам, в общей площади дорог к 2035 году - 85 %.

Создано парковочных мест к 2035 году - 3000 ед.

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2035 году - 0 ед.

Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. человек - 0.

Пассажиропоток общественного транспорта к 2035 году - 89,8 млн чел./год.

Среднее время ожидания городского транспорта к 2035 году - не более 8 мин.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения к 2035 году:
- автобус - 30 %;
- трамвай - 30 %;
- троллейбус - 45 %.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Мероприятия программы (инвестиционные проекты) направлены на развитие объектов транспортной инфраструктуры по направлениям:

1. Мероприятия по развитию городского пассажирского транспорта общего пользования.

2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта.

3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

5. Мероприятия по развитию сети дорог Города Томска.

6. Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков.

Срок и этапы реализации программы

Период c 2019 до 2020 года и на период до 2035 года.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования - 12 952 067,6 тысяч рублей, из них:
за счет средств бюджета Томской области - 1 139 941,5 тысяч рублей;
за счет средств бюджета Города Томска - 5 481 256,7 тысяч рублей;
за счет средств федерального бюджета - 4 680 869,4 тысяч рублей;
за счет внебюджетных средств - 1 650 000,00 тысяч рублей;
Объем финансирования программы будет уточняться исходя из объемов финансирования муниципальных программ.