Генеральным планом Города Томска предложены следующие принципиальные подходы к развитию дорожной сети Города Томска:
· Преобразование сложившейся прямоугольной схемы в радиально-кольцевую. Прослеживается следующая особенность трассировки кольцевых связей. Их западные участки, идущие вдоль р. Томь, практически совпадают и представлены либо проектируемой транспортно-пешеходной набережной, либо пр. Ленина. Остальные участки, образующие кольцевые магистрали, трассируются по условно концентрическим направлениям, постепенно удаляющимся от центрального городского ядра. Помимо транспортно-пешеходной набережной и пр. Ленина, к кольцевым магистральным улицам и дорогам относятся:
- ул. Дальне-Ключевская - ул. Яковлева - ул. Красноармейская - пр. Кирова - пл. Южная - ул. Нахимова до ул. Елизаровых;
- ул. Бердская - ул. Ялтинская - ул. 79-ой Гвардейской дивизии - пр. Комсомольский - ул. Елизаровых - ул. Нахимова;
- ул. Профсоюзная и ул. 5-ой Армии - ул. Ижевская - ул. 2-я Усть-Киргизка - ул. Смирнова - ул. Старо-Деповская - ул. Л.Толстого - ул. Елизаровых - ул. Нахимова;
- ул. Дальне-Ключевская - пр. Мира - проектируемая трасса, выводящая на ул. Беринга, сама ул. Беринга - ул. Ю.Ковалева - ул. Энтузиастов - ул. Осенняя - ул. Балтийская - ул. Елизаровых и ул. Нахимова.
Сеть кольцевых связей завершается проектируемой магистральной дорогой (малое транспортное кольцо) непрерывного движения, призванной упорядочить пропуск внутригородских, особенно грузовых, потоков автотранспорта. Благодаря такому решению, значительно освободятся от грузового движения улицы центральных районов, таких как: ул. Нахимова, ул. Учебная, Московский тракт, пр. Комсомольский и др.
· Реконструкция существующих и создание новых дублирующих меридиональных и широтных радиальных магистралей для разгрузки наиболее напряженных движением направлений и обеспечения надежных связей с вновь осваиваемыми территориями городской застройки. Основные проектируемые дублеры широтного направления представлены ул. Больничной, пер. Мариинский, пр. Новаторов и их продолжениями в восточном направлении. Они выступят главными дублерами Иркутского тракта.
· Оснащение магистральной улично-дорожной сети необходимыми транспортными сооружениями - мостами, путепроводами и транспортными развязками в разных уровнях.
К основным первоочередным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети относятся следующие:
· Строительство пешеходно-транспортной набережной вдоль р. Томь от ул. Бердской до Коммунального моста.
· Организация дублера ул. Смирнова от Кузовлевского тракта до ул. Беринга.
· Организация выхода пр. Мира в северо-восточном направлении до подключения к дороге непрерывного движения.
· Строительство магистральной дороги непрерывного движения на участке от Иркутского тракта до Богашевского тракта.
· На первоочередных трассах предусмотрено сооружение 1-го крупного моста через р. Ушайку по проектируемой транспортно-пешеходной набережной и 7 путепроводов и тоннелей через ж/д линии в створах: ул. Красноармейской, ул. ЛьваТолстого, пр. Новаторов, продолжении ул. Беринга в северо-восточном направлении, ул. 2-ой Усть-Киргизки, ул. Смирнова, пр. Мира и других.