Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а

 Приложение № 2
к постановлению Администрации Томской области
 от 14.05.2019 № 182а

     
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования в Томской области"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1  "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области" (далее - подпрограмма)

Соисполнители государственной программы (ответственный
за подпрограмму)

Департамент общего образования Томской области (далее - ДОО ТО)

Участники подпрограммы

Образовательные организации, подведомственные Департаменту общего образования Томской области (далее - ОО ДОО ТО);
органы местного самоуправления  муниципальных образований Томской области (далее - ОМСУ) (по согласованию)

Цель подпрограммы

Доступное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и дополнительное образование детей

Показатели цели
подпрограммы
и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели цели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017
год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Показатель 1. Охват детей формами дошкольного образования в возрасте
1,5 - 7 лет, %

65,70

68,50

74,30

74,50

74,50

74,50

74,50

74,50

74,50

74,50

74,50

74,50

Показатель 2. Доля обучающихся, которым предоставлены от 80%
до 100% основных видов условий обучения (в общей численности  обучающихся
по основным программам общего образования), %  

75,70

75,70

71,60

73,00

74,70

77,30

80,30

83,70

83,70

83,70

83,70

83,70

Показатель 3. Доля детей
в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в Томской области, охваченных дополнительным образованием, %

62,70

63,00

65,00

68,00

69,30

71,50

73,00

75,00

76,00

77,00

77,00

77,00

Показатель 4. Участие не менее
20% воспитанников
АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум" в федеральных
и международных  соревнованиях и олимпиадах естественно-научной
и технической направленности, %

0,00

0,00

0,00

0,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

Задачи подпрограммы

Задача 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
Задача 2. Обеспечение дополнительного образования детей в областных государственных образовательных организациях, создание условий для развития дополнительного образования детей.
Задача 3. Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.
Задача 4. Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области.
Задача 5. Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области.
Задача 6. Поощрение лучших учителей.
Задача 7. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей.
Задача 8. Развитие современных механизмов и технологий общего образования.
Задача 9. Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Задача 10. Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы.
Задача 11. Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Задача 12. Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Показатели задач
подпрограммы
и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели задач

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017
год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Задача 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста  

Показатель 1.
Доля детей, обучающихся
по основным общеобразовательным программам, в общей численности детей Томской области от 7 до 18 лет, %

83,70

84,30

93,30

94,20

94,60

94,60

94,60

94,60

94,60

94,60

94,60

94,60

Показатель 2.
Отношение численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
к сумме численности детей
в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году,
и численности детей в возрасте
от 3 до 7 лет, находящихся
в очереди на получение
в текущем году дошкольного образования, %

88,00

92,10

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Задача 2. Обеспечение дополнительного образования детей в областных государственных образовательных организациях, создание условий для развития дополнительного образования детей

Показатель 1.
Удельный вес численности обучающихся по основным общеобразовательным программам, участвующих
в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся
по основным общеобразовательным программам, %

35,60

38,00

40,00

43,00

44,00

45,00

46,00

47,00

47,00

47,00

47,00

47,00

Задача 3. Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности

Показатель 1.
Доля обучающихся Томской области, ставших победителями
и призерами в международных конкурсах/олимпиадах математического и естественно-научного направлений, %

0,006

0,0062

0,0064

0,0066

0,0069

0,0071

0, 0073

0, 0075

0, 0075

0, 0075

0, 0075

0, 0075

Задача 4. Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области

Показатель 1.
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет
в общей численности учителей общеобразовательных организаций, %

22,00

22,50

23,00

23,50

24,10

25,00

25,00

25,00

25,00

25,00

25,00

25,00

Показатель 2.
Удельный вес педагогических работников с первой и высшей категорией в организациях общего и дополнительного образования в общей численности педагогических работников, %

46,10

46,20

46,00

44,40

46,00

46,10

46,20

46,20

46,20

46,20

46,20

46,20

Задача 5. Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области

Показатель 1.
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций
в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), %

х

5,00

30,00

60,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

Задача 6. Поощрение лучших учителей

Показатель 1.
Количество лучших учителей, которым выплачено денежное поощрение, чел.

8

8

8

8

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 7. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей

Показатель 1. Количество публичных мероприятий
по проектной деятельности детей, организованных АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум", ед.

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Показатель 2. Количество инженерных школьных команд, принявших участие
в инженерных соревнованиях, ед.

0

0

0

20

20

25

30

30

30

30

30

30

Задача 8. Развитие современных механизмов и технологий общего образования

Показатель 1. Доля учителей, освоивших методику преподавания  
по межпредметным технологиям и реализующих
ее в образовательном процессе,
в общей численности учителей, %

х

х

х

34

81

х

х

х

х

х

х

х

Показатель 2. Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, %

х

х

х

х

0,25

х

х

х

х

х

х

х

Показатель 3. Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования
в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих
в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, %

х

х

х

х

х

100,00

х

х

х

х

х

х

Задача 9. Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов

Показатель 1. Доля учителей, освоивших методику преподавания  
по межпредметным технологиям и реализующих
ее в образовательном процессе,
в общей численности учителей, %

х

х

х

4

х

х

х

х

х

х

х

х

Показатель 2. Увеличение оснащенности ППЭ  оборудованием
для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов
в ППЭ", %

х

х

х

х

10

11

х

х

х

х

х

х

Задача 10. Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы

Показатель 1. Доля муниципальных образований Томской области, в которых обновлено содержание
и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, %

х

х

х

х

х

х

85

100

100

100

100

100

Показатель 2.Число общеобразовательных организаций, расположенных
в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного
и гуманитарного профилей, единиц нарастающим итогом
к 2018 году

х

х

х

х

х

х

29

44

60

60

60

60

Показатель 3. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного
и гуманитарного профилей, тыс. человек

х

х

х

х

х

х

12,5

20,5

26,5

26,5

26,5

26,5

Задача 11. Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы

Показатель 1. Доля обучающихся по программам общего образования
и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль
и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения)
с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, %

х

х

х

х

х

х

5

15

30

50

80

90

Показатель 2. Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и дополнительного образования детей
с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, в общем числе образовательных организаций, %

х

х

х

х

х

х

4,8

14,5

40

60

85

95

Показатель 3. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации
в цифровой форме
с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), %

х

х

х

х

х

х

0,5

2,5

5

15

30

50

Задача 12. Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

Показатель 1. Доля педагогических работников Томской области, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, %

х

х

х

х

х

х

0

0

1,4

2

5

10

Показатель 2. Доля учителей общеобразовательных организаций Томской области, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, %

х

х

х

х

х

х

0

5

10

20

30

50

Показатель 3. Доля муниципальных образований Томской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, %

х

х

х

х

х

х

0

0

15

35

60

100

Ведомственные целевые
программы, входящие
в состав подпрограммы (далее - ВЦП)

ВЦП 1 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего  образования и форм предоставления услуг  по  присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста".
ВЦП 2 "Обеспечение дополнительного образования детей в областных государственных образовательных организациях, создание условий для развития дополнительного образования детей".
ВЦП 3 "Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности".
ВЦП 4 "Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области"

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2024 годы

Объем
и источники
финансирования
подпрограммы
(с детализацией
по годам
реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017
год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022
год

2023 год

2024 год

федеральный бюджет
(по согласованию) (прогноз)

1 014 247,2

1 600,0

66 384,7

9 169,1

21 934,8

71 208,6

276 600,0

527 350,0

40 000,0

0,0

0,0

областной бюджет

106 119 430,6

10 964 926,0

11 860 251,6

12 348 767,2

13 884 270,4

14 356 813,3

14 234 800,7

14 234 800,7

14 234 800,7

0,0

0,0

местные бюджеты
(по согласованию) (прогноз)

448 638,5

66 012,0

59 811,5

39 240,0

47 127,0

59 112,0

59 112,0

59 112,0

59 112,0

0,0

0,0

внебюджетные источники
(по согласованию) (прогноз)

29 956,5

0,0

17 584,5

0,0

0,0

0,0

4 124,0

4 124,0

4 124,0

0,0

0,0

всего по источникам

107 612 272,8

11 032 538,0

12 004 032,3

12 397 176,3

13 953 332,2

14 487 133,9

14 574 636,7

14 825 386,7

14 338 036,7

0,0

0,0