Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а

Приложение № 8
к постановлению Администрации Томской области
 от 20.02.2019 № 73а



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2


Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Томской области на 01.01.2019 составляет 4122,263 км, в том числе по техническим категориям:

I категория

II категория

III категория

IV категория

V категория

км

%

км

%

км

%

км

%

км

%

13,4

0,32

104,742

2,54

1401,929

34,03

2228,164

54,05

374,028

9,1


по типам покрытий:

Цементобетонное покрытие

Асфальтобетонное покрытие

Гравийное покрытие

Грунт

км

%

км

%

км

%

км

%

33,609

0,81

1848,517

44,84

1502,546

36,44

737,6

17,9


Общее количество мостов и путепроводов в Томской области по состоянию на 01.01.2019 составляет 197 шт. общей протяженностью 12471 п. м, в том числе 121 шт. (6569 п. м) железобетонных, 37 шт. (4904,7 п. м) металлических и 39 шт. (997 п. м) деревянных. Кроме того, в зимнее время сооружаются 19 ледовых переправ длиной 9086,71 м.

В настоящее время основная доля автомобильных дорог и мостовых сооружений на них требует увеличения прочностных характеристик по причине ускоренного разрушения дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения имеет недостаточную плотность, 198 сельских населенных пунктов с численностью 36,7 тыс. человек не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования, техническое состояние значительной части автомобильных дорог по своим параметрам не соответствует техническим нормам и возросшей интенсивности движения.

Из 197 мостов, находящихся на дорогах общего пользования в Томской области:

не требуют ремонта 31 мост (15,7%), в удовлетворительном состоянии (требуется текущий ремонт) находятся 29 мостовых сооружений (14,7%), из них железобетонных - 24 шт./1511 м. п., металлических - 4 шт./415 м. п., деревянных - 1 шт./18 м. п., требуется ремонт 118 мостов (59,9%), из них железобетонных - 83 шт./4013 м. п., металлических - 17 шт./2329 м. п., деревянных - 18 шт./580 м. п.; новое строительство 9 мостов (4,6%) из них железобетонных - 8 шт/392,5 м.п., металлических 1/248 м.п. Замена непригодных деревянных мостов - 10 шт./186 м. п.

          

В ближайшие годы должны быть предприняты серьезные меры по ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений.

Состояние некоторых мостов не может быть доведено до нормативных требований путем проведения капитального ремонта, то есть мосты являются непригодными для ремонта и подлежат замене новыми.

На 01.01.2019 около 76,2% протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Опережение роста интенсивности движения по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети, в том числе и улично-дорожной сети населенных пунктов, приводит к значительным потерям для экономики и населения и является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития области.


Динамика показателей цели подпрограммы
государственной программы


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.

Доля населенных пунктов, не обеспеченных регулярным транспортным сообщением (дорогами
с твердым покрытием)

Томская область

%

35,47

35,47

35,47

35,29

Кемеровская область

%

10,69

10,69

10,69

10,69

Красноярский край

%

6,8

6,8

6,8

6,8

Новосибирская область

%

23,73

23,22

22,89

22,7

2.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межму-ниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуата-ционным показателям

Томская область

%

14,67

1,06

1,96

3,6

Кемеровская область

%

3,25

1,31

0,41

0,8

Красноярский край

%

3,49

1,59

3,49

-3

Новосибирская область

%

1,04

0,64

0

0,4


Сеть автомобильных дорог общего пользования в Томской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002 - 2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007 - 2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 22.12.2012 № Пр-3410 и поручением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № ДМ-П13-8043 одним из приоритетных направлений развития дорожного хозяйства определено удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013 - 2022 (прогнозный период) годов по сравнению с объемами строительства и реконструкции в период 2003 - 2012 годов.

За период 2003 - 2012 годов в Томской области введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 205,67 км автомобильных дорог общего пользования.

За период 2013 - 2022 (прогнозный период) годов необходимо ввести в эксплуатацию 411,34 км автомобильных дорог общего пользования. Учитывая финансовые возможности дорожного фонда Томской области, для обеспечения заявленного прироста необходимо выделение дополнительного финансирования (субсидирования) из федерального бюджета.

21 сентября 2016 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам Президентом Российской Федерации поставлена задача к 2018 году привести в нормативное состояние не менее половины дорожной сети крупных агломераций, а к 2025 году повысить этот показатель до 85%.