________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 340а
______________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Томской области от 29 декабря 2018 года № 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения:
в государственной программе "Развитие транспортной системы в Томской области", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) главу 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) пункт 7 таблицы "Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" главы 2 "Цели и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы" изложить в следующей редакции:
"7. | Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального | % | - | год | на конец отчетного периода | L отч. / L пред. * 100 - 100, где: | Ведом-ственная статис-тика | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | -"; |
4) главу 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;
5) в подпрограмме 1 "Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области" (приложение № 1 к Программе) (далее - Подпрограмма 1):
а) паспорт Подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;
б) главу 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;
в) главу 3 "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;
6) в подпрограмме 2 "Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области" (приложение № 2 к Программе) (далее - Подпрограмма 2):
а) паспорт Подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;
б) главу 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;
в) главу 3 "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;
7) Обеспечивающую подпрограмму (приложение № 3 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению;
8) приложение № 6 "Сведения о дополнительных показателях подпрограммы "Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области" государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области" согласно рекомендациям Минтранса России" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 11 к настоящему постановлению;
9) дополнить Программу приложением № 11 "Общая потребность в ресурсном обеспечении реализации основных мероприятий государственной программы" согласно приложению № 12 к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Рожков
Паспорт государственной программы
Наименование государ-ственной программы Томской области | Развитие транспортной системы в Томской области | |||||||||||||
Ответственный исполнитель государ-ственной программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | |||||||||||||
Соисполнители государственной программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | |||||||||||||
Участники государственной программы | Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области | |||||||||||||
Комитет общественной безопасности Администрации Томской области | ||||||||||||||
Цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа | Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области | |||||||||||||
Цель государственной программы | Повышение эффективности транспортной системы и рост транзитного потенциала на территории Томской области | |||||||||||||
Показатели цели государственной программы и их значения
| Показатели цели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 (прогноз-ный период) год | 2022 (прогноз-ный период) год | |||
Пассажирооборот транспорта общего пользования, | 1323,400 | 999,700 | 994,700 | 1 001,700 | 1 024,700 | 1 048,300 | 573,900 | 573,900 | 573,900 | 573,900 | ||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования | 7104,900 | 7 440,300 | 7 492,700 | 7 494,000 | 7 494,600 | 7 503,400 | 7 618,500 | 7 618,500 | 7 620,700 | 7 620,700 | ||||
Объем грузовых перевозок автомобильным транспортом, | 30,800 | 32,100 | 38,700 | 39,300 | 39,900 | 40,500 | 41,100 | 41,900 | 41,900 | 41,900 | ||||
Задачи государственной программы | Задача 1. Рост транзитного потенциала территории | |||||||||||||
Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры | ||||||||||||||
Показатели задач государственной программы и их значения | Показатели задач | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 (прогноз-ный период) год | 2022 (прогноз-ный период) год | |||
Задача 1. Рост транзитного потенциала территории | ||||||||||||||
Перевезено пассажиров транс-портом общего пользования, | 153,1 | 115,2 | 114,6 | 115,4 | 118,0 | 120,8 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | ||||
Количество авиарейсов, ед. в год | 3 945,0 | 4 112,0 | 3 618,0 | 4 100,0 | 4 120,0 | 4 150,0 | 4 200,0 | 4 250,0 | 4 300,0 | 4 300,0 | ||||
| Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры | |||||||||||||
| Доля населенных пунктов, | 35,93 | 35,5 | 35,47 | 35,29 | 35,29 | 35,29 | 35,29 | 35,11 | 35,11 | 35,11 | |||
| Прирост протяженности авто-мобильных дорог общего пользо-вания регионального или межму-ниципального значения, соответ-ствующих нормативным требова-ниям к транспортно-эксплуата-ционным показателям, % | 14,67 | 1,06 | 11,6 | 13,3 | 2,87 | 0 | 8,29 | 7,64 | 21,33 | 17,07 | |||
Подпрограммы государ-ственной программы | Подпрограмма 1. Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области (приложение № 1 к государственной программе) | |||||||||||||
Подпрограмма 2. Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области (приложение № 2 к государственной программе) | ||||||||||||||
Обеспечивающая подпрограмма ГП Развитие транспортной системы в Томской области (приложение № 3 к государственной программе) | ||||||||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие | ВЦП 1 "Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области" | |||||||||||||
ВЦП 2 "Удовлетворение общественных потребностей в сфере организации дорожного движения на территории Томской области" | ||||||||||||||
ВЦП 3 "Снижение дорожно-транспортных происшествий в местах размещения системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения" | ||||||||||||||
Сроки реализации государственной программы | 2015 - 2020 годы | |||||||||||||
Объем и источники финансирования государственной программы (с детали-зацией по годам реализации, | Источники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 (прогноз-ный период) год | 2022 (прогноз-ный период) год | ||||
федеральный бюджет (по согласованию (прогноз) | 7 012 231,0 | 466 014,1 | 909 390,2 | 783 340,0 | 1 010 930,0 | 1 802 556,7 | 680 000,0 | 680 000,0 | 680 000,0 | |||||
в том числе средства в федеральном бюджете, поступающие напрямую получателям | 181 381,0 | 16 987,4 | 55 265,6 | 58 340,0 | 16 800,0 | 33 988,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||
областной бюджет (утверждено) | 32 185 619,7 | 2 178 723,2 | 3 682 568,5 | 3 939 615,8 | 3 371 801,6 | 3 904 401,6 | 3 951 641,2 | 5 578 433,9 | 5 578 433,9 | |||||
местные бюджеты (по согласованию (прогноз) | 2 262 548,8 | 0,0 | 29 595,0 | 398 334,1 | 408 120,0 | 313 898,4 | 332 723,4 | 369 649,0 | 410 228,9 | |||||
внебюджетные источники | 295 000,0 | 66 000,0 | 0,0 | 66 000,0 | 66 000,0 | 0,0 | 0,0 | 97 000,0 | 0,0 | |||||
всего по источникам | 41 755 399,5 | 2 710 737,3 | 4 621 553,7 | 5 187 289,9 | 4 856 851,6 | 6 020 856,7 | 4 964 364,6 | 6 725 082,9 | 6 668 662,8 |
1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации государственной программы
1. Развитие транспортной системы Томской области является необходимым условием социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни его населения.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система Томской области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Томской области.
В условиях отсутствия необходимой государственной поддержки и ограниченности инвестиционных ресурсов состояние транспортной системы по отдельным видам транспорта ухудшается. Ситуация усугубляется несовершенством действующей нормативно-правовой и методологической базы. Ослаблены позиции автомобильного общественного транспорта, внутреннего водного транспорта и гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов пассажирских перевозок. Длительное отсутствие решения проблем транспортного обслуживания населения Томской области неизбежно ведет к негативным экономическим и социальным последствиям.
В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счет сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, увеличения количества нелегальных перевозчиков, а также отсутствия субсидирования нерентабельных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объемов регулярных перевозок.
На территории Томской области пассажирские перевозки осуществляются по 21 маршруту (из них 12 паромные переправы) внутренним водным транспортом, обеспечивающим транспортную связь для жителей удаленных населенных пунктов, в ряде которых альтернативные виды транспорта отсутствуют.
Пассажирские перевозки осуществляют небольшие организации и индивидуальные предприниматели с использованием арендуемого и собственного флота. Пассажирский флот насчитывает 66 единиц (теплоходы, буксиры, паромы).
Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Томской области осуществляются по транспортным маршрутам общей протяженностью более 1 тыс. км. Маршруты охватывают более 40 населенных пунктов, расположенных преимущественно в северных районах области, с общей численностью населения 133,4 тыс. человек.
В настоящее время износ основных производственных фондов в сфере транспорта по отдельным видам достигает 75 процентов. На экономическое состояние транспортной отрасли влияет и дефицит профессиональных кадров. Кроме того, действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.
Динамика показателя цели государственной
программы в сфере транспорта
№ | Наименование показателя | Единица измерения | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год |
Пассажирооборот транспорта общего пользования | ||||||
1. | Томская область | млн. пасс.-км | 924 | 805 | 942 | 655 |
2. | Новосибирская область | млн. пасс.-км | 1981 | 2274 | 2659 | 3107 |
3. | Алтайский край | млн. пасс.-км | 1799 | 1807 | 1784 | 1803 |
4. | Кемеровская область | млн. пасс.-км | 4014 | 3796 | 3514 | 3450 |
5. | Красноярский край | млн. пасс.-км | 3281 | 3035 | 2984 | 2792 |
6. | Республика Тыва | млн. пасс.-км | 676 | 705 | 657 | 642 |
7. | Республика Хакасия | млн. пасс.-км | 415 | 371 | 346 | 372 |
8. | Омская область | млн. пасс.-км | 1709 | 1632 | 1448 | 1270 |