Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2019 года № 73а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 12.12.2014 № 484а

________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2020 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 26 сентября 2019 года № 340а
______________________________________________________________



В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом Томской области от 29 декабря 2018 года № 151-ОЗ "Об областном бюджете  на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

постановляю:

1. Внести в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 12/2 (113), часть 2 от 30.12.2014) следующие изменения:

в государственной программе "Развитие транспортной системы в Томской области", утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):

1) паспорт Программы изложить в новой редакции согласно  приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) главу 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы" изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) пункт 7 таблицы "Перечень показателей цели и задач государственной программы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета" главы 2 "Цели и задачи государственной программы, показатели цели и задач государственной программы" изложить в следующей редакции:

"7.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального
или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационным показателям

%

-

год

на конец отчетного периода

L отч. / L пред. * 100 - 100, где:
L отч. - протяженность автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям
в отчетном году, км;
L пред. - в году, предшествующему отчетному, км

Ведом-ственная статис-тика

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

-";


4) главу 3 "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить  в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

5) в подпрограмме 1 "Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области" (приложение № 1 к Программе) (далее - Подпрограмма 1):

а) паспорт Подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

б) главу 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 1" изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

в) главу 3 "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1" изложить  в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

6) в подпрограмме 2 "Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области" (приложение № 2 к Программе) (далее - Подпрограмма 2):

а) паспорт Подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

б) главу 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы 2" изложить в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;

в) главу 3 "Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 2" изложить  в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;

7) Обеспечивающую подпрограмму (приложение № 3 к Программе) изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению;

8) приложение № 6 "Сведения о дополнительных показателях подпрограммы "Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области" государственной программы "Развитие транспортной системы в Томской области" согласно рекомендациям Минтранса России" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 11 к настоящему постановлению;

9) дополнить Программу приложением № 11 "Общая потребность в ресурсном обеспечении реализации основных мероприятий государственной программы" согласно приложению № 12 к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


И.о. Губернатора Томской области
            А.М.Рожков


Приложение № 1
к постановлению Администрации Томской области
      от 20.02.2019 № 73а


Паспорт государственной программы

Наименование государ-ственной программы Томской области

Развитие транспортной системы в Томской области

Ответственный исполнитель государ-ственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Соисполнители государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Участники государственной программы

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области

Комитет общественной безопасности Администрации Томской области

Цель социально-экономического развития Томской области, на реализацию которой направлена государственная программа

Сбалансированное территориальное развитие за счет развития инфраструктуры в Томской области

Цель государственной программы

Повышение эффективности транспортной системы и рост транзитного потенциала на территории Томской области

Показатели цели государственной программы и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

 

Показатели цели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 (прогноз-ный период) год

2022 (прогноз-ный период) год

Пассажирооборот транспорта общего пользования,
млн. пасс. - км

1323,400

999,700

994,700

1 001,700

1 024,700

1 048,300

573,900

573,900

573,900

573,900

Протяженность автомобильных дорог общего пользования
с твердым покрытием, км

7104,900

7 440,300

7 492,700

7 494,000

7 494,600

7 503,400

7 618,500

7 618,500

7 620,700

7 620,700

Объем грузовых перевозок автомобильным транспортом,
млн. тонн

30,800

32,100

38,700

39,300

39,900

40,500

41,100

41,900

41,900

41,900

Задачи государственной программы

Задача 1. Рост транзитного потенциала территории

Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры

Показатели задач государственной программы и их значения
(с детализацией
по годам реализации)

Показатели задач

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 (прогноз-ный период) год

2022 (прогноз-ный период) год

Задача 1. Рост транзитного потенциала территории

Перевезено пассажиров транс-портом общего пользования,
млн. чел.

153,1

115,2

114,6

115,4

118,0

120,8

84,0

84,0

84,0

84,0

Количество авиарейсов, ед. в год

3 945,0

4 112,0

3 618,0

4 100,0

4 120,0

4 150,0

4 200,0

4 250,0

4 300,0

4 300,0

 

Задача 2. Сохранение и развитие транспортной инфраструктуры

 

Доля населенных пунктов,
не обеспеченных регулярным транспортным сообщением
в Томской области (дорогами
с твердым покрытием), %

35,93

35,5

35,47

35,29

35,29

35,29

35,29

35,11

35,11

35,11

 

Прирост протяженности авто-мобильных дорог общего пользо-вания регионального или межму-ниципального значения, соответ-ствующих нормативным требова-ниям к транспортно-эксплуата-ционным показателям, %

14,67

1,06

11,6

13,3

2,87

0

8,29

7,64

21,33

17,07

Подпрограммы государ-ственной программы

Подпрограмма 1. Развитие пассажирских перевозок на территории Томской области (приложение № 1 к государственной программе)

Подпрограмма 2. Сохранение и развитие автомобильных дорог Томской области (приложение № 2 к государственной программе)

Обеспечивающая подпрограмма ГП Развитие транспортной системы в Томской области (приложение № 3 к государственной программе)

Ведомственные целевые программы, входящие
в состав государст-венной программы

ВЦП 1 "Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области"

ВЦП 2 "Удовлетворение общественных потребностей в сфере организации дорожного движения на территории Томской области"

ВЦП 3 "Снижение дорожно-транспортных происшествий в местах размещения системы фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения"

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объем и источники финансирования  государственной программы (с детали-зацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 (прогноз-ный период) год

2022 (прогноз-ный период) год

федеральный бюджет (по согласованию (прогноз)

7 012 231,0

466 014,1

909 390,2

783 340,0

1 010 930,0

1 802 556,7

680 000,0

680 000,0

680 000,0

в том числе средства в федеральном бюджете, поступающие напрямую получателям
на счета, открытые в кредитных организациях или в Федеральном казначействе Российской Федерации

181 381,0

16 987,4

55 265,6

58 340,0

16 800,0

33 988,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет  (утверждено)

32  185 619,7

2 178 723,2

3 682 568,5

3 939 615,8

3 371 801,6

3 904 401,6

 3 951 641,2

5 578 433,9

5 578 433,9

местные бюджеты (по согласованию (прогноз)

2 262 548,8

0,0

29 595,0

398 334,1

408 120,0

313 898,4

332 723,4

369 649,0

410 228,9

внебюджетные источники
(по согласованию (прогноз)

295 000,0

66 000,0

0,0

66 000,0

66 000,0

0,0

0,0

97 000,0

0,0

всего по источникам

41 755 399,5

2 710 737,3

4 621 553,7

5 187 289,9

4 856 851,6

6 020 856,7

4 964 364,6

6 725 082,9

6 668 662,8



Приложение № 2
к постановлению Администрации Томской области
 от 20.02.2019 № 73а



1. Характеристика текущего состояния сферы
реализации государственной программы
    

1. Развитие транспортной системы Томской области является необходимым условием социально-экономического развития региона и улучшения качества жизни его населения.

Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система Томской области не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Томской области.

В условиях отсутствия необходимой государственной поддержки и ограниченности инвестиционных ресурсов состояние транспортной системы по отдельным видам транспорта ухудшается. Ситуация усугубляется несовершенством действующей нормативно-правовой и методологической базы. Ослаблены позиции автомобильного общественного транспорта, внутреннего водного транспорта и гражданской авиации, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов пассажирских перевозок. Длительное отсутствие решения проблем транспортного обслуживания населения Томской области неизбежно ведет к негативным экономическим и социальным последствиям.

В организации всех видов пассажирских перевозок имеется множество проблем. Происходит увеличение расходных обязательств перевозчиков (рост цен на горюче-смазочные материалы, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, содержание работников, страховку, ГЛОНАСС, тахографы и прочее), а доходы сокращаются за счет сдерживания тарифов в рамках государственного регулирования цен (тарифов), снижения пассажиропотока, увеличения количества льготников, частичного и неиндексируемого размера возмещения затрат по перевозке отдельных льготных категорий граждан, увеличения количества нелегальных перевозчиков, а также отсутствия субсидирования нерентабельных маршрутов. Все это способствует созданию условий, в которых легальные перевозчики не имеют возможности вести предпринимательскую деятельность эффективно, а также приводит к убыточности перевозочной деятельности и сокращению объемов регулярных перевозок.

На территории Томской области пассажирские перевозки осуществляются по 21 маршруту (из них 12 паромные переправы) внутренним водным транспортом, обеспечивающим транспортную связь для жителей удаленных населенных пунктов, в ряде которых альтернативные виды транспорта отсутствуют.

Пассажирские перевозки осуществляют небольшие организации и индивидуальные предприниматели с использованием арендуемого и собственного флота. Пассажирский флот насчитывает 66 единиц (теплоходы, буксиры, паромы).

Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Томской области осуществляются по транспортным маршрутам общей протяженностью более 1 тыс. км. Маршруты охватывают более 40 населенных пунктов, расположенных преимущественно в северных районах области, с общей численностью населения 133,4 тыс. человек.

В настоящее время износ основных производственных фондов в сфере транспорта по отдельным видам достигает 75 процентов. На экономическое состояние транспортной отрасли влияет и дефицит профессиональных кадров. Кроме того, действующие финансово-экономические механизмы воспроизводства основных фондов недостаточно эффективны и не в полной мере адаптированы к особенностям транспортной отрасли.


Динамика показателя цели государственной
программы в сфере транспорта


п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Пассажирооборот транспорта общего пользования

1.

Томская область

млн. пасс.-км

924

805

942

655

2.

Новосибирская область

млн. пасс.-км

1981

2274

2659

3107

3.

Алтайский край

млн. пасс.-км

1799

1807

1784

1803

4.

Кемеровская область

млн. пасс.-км

4014

3796

3514

3450

5.

Красноярский край

млн. пасс.-км

3281

3035

2984

2792

6.

Республика Тыва

млн. пасс.-км

676

705

657

642

7.

Республика Хакасия

млн. пасс.-км

415

371

346

372

8.

Омская область

млн. пасс.-км

1709

1632

1448

1270

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»