Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 08.02.2017 №73 "Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года"

Приложение 1 к постановлению
администрации Города Томска
от 06.02.2019 № 99


3. Условия реализации Бюджетного прогноза


Развитие муниципального образования "Город Томск" в 2015 - 2016 годах происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения перекрестных санкций, падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции.

Сценарные условия Бюджетного прогноза вытекают из трех вариантов прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2030 года (далее - прогноз на долгосрочный период).

Прогноз на долгосрочный период скорректирован с учетом результатов социально-экономического развития Города Томска за - 2016 - 2017 годы, характеристики состояния экономики муниципального образования "Город Томск" в январе - июне 2018 года, а также параметров прогноза развития российской экономики на - 2019 - 2024 годы.

Прогноз на долгосрочный период сформирован в трех вариантах: консервативном, базовом и целевом и в полной мере учитывает перспективные производственно-финансовые планы томских организаций реального сектора экономики.

Консервативный вариант построен исходя из наименее благоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Города Томска. Данный вариант предполагает в 2019 - 2030 годы естественную убыль населения Города Томска, уменьшение численности занятых в экономике Города Томска, замедление темпов роста промышленного производства,  незначительную динамику роста реальной заработной платы населения Города Томска, как следствие, невысокие темпы роста оборота розничной торговли и объема платных услуг.

Базовый вариант исходит из эволюционного сценария развития Города Томска в более благоприятных внешних и внутренних условиях. Указанный вариант предполагает в 2019 - 2030 годы:

- естественную убыль населения Города Томска в период с 2025 по 2030 годы (от 133 до 1 436 человек в год);

- устойчивый, рост численности работающего населения Города Томска (от 1 260 до 3 139 человек ежегодно)

- умеренные темпы роста промышленного производства на томских предприятиях в диапазоне 101,8% - 102,1%;

- ежегодный прирост объемов инвестиций в размере 1,5% - 2,6%;

- увеличение спроса и предложения на рынке жилья с учетом роста численности городского населения и стабильных ставок по ипотечному жилищному кредитованию;

- ежегодное увеличение потребительского спроса на фоне сохраняющихся низких показателей инфляции.

Указанный вариант является базовым для составления Бюджетного прогноза.

Целевой вариант ориентирован на предусмотренный Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года инновационный сценарий развития Города Томска. Целевой вариант предполагает к 2030 году успешную реализацию целей и задач и национальных проектов, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», составляющих экономическую и социальную стратегию Российской Федерации на долгосрочный период.  

Целевой вариант долгосрочного прогноза предусматривает ежегодный прирост:

- численности населения Города Томска на 2 310 - 4 195 человек при сохранении естественного прироста жителей во всем прогнозном периоде;

- объемов промышленного производства на 2,7% - 3,4%;

- объемов инвестиций в основной капитал на 3% - 4%;

- реальной заработной платы работающего населения Города Томска в размере 2% -5%.

Показатели прогноза на долгосрочный период, характеризующие развитие муниципального образования "Город Томск" при установленных трех вариантах, группированы по следующим основным сферам:

1) Демография.

Указанная сфера направлена на прогнозирование ситуации, касающейся численности, территориального размещения и состава населения, закономерности их изменений на основе социальных, экономических, а также биологических и географических факторов.

Базовый вариант предполагает естественную убыль населения Города Томска в период с 2025 по 2030 годы (в динамике от 133 до 1 436 человек в год). При этом предусматривается превышение числа родившихся над количеством умерших жителей Города Томска в период 2019 - 2024 годов при постепенном замедлении темпов естественного прироста населения.

Демография характеризуется такими основными показателями, как численность населения, средняя продолжительность жизни, численность занятых в экономике, численность занятых на крупных и средних предприятиях, численность занятых в малом предпринимательстве; уровень регистрируемой безработицы.

2) Уровень жизни населения.

Уровень жизни (уровень благосостояния) характеризует степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени, и базируется на объеме реальных доходов на душу населения и соответствующем объеме потребления.

При базовом варианте социально-экономического развития Города Томска на долгосрочный период предполагается устойчивый рост средней заработной платы в реальном секторе экономики, прежде всего на крупных и средних предприятиях обрабатывающей промышленности, и обеспечение положительной динамики заработной платы работников муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и социальных услуг. При этом рост средней заработной платы увеличит потребительский спрос и будет способствовать увеличению объема реализации товаров и услуг, следовательно, росту номинальной и реальной заработной платы в сфере малого предпринимательства.