Паспорт подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего
и дополнительного образования в Томской области"
Наименование подпрограммы | Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области" (далее - подпрограмма) | |||||||||||||
Соисполнители государственной программы (ответственный за подпрограмму) | Департамент общего образования Томской области (далее - ДОО ТО) | |||||||||||||
Участники подпрограммы | Образовательные организации, подведомственные Департаменту общего образования Томской области (далее - ОО ДОО ТО); | |||||||||||||
Цель подпрограммы | Доступное качественное дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и дополнительное образование детей | |||||||||||||
Показатели цели | Показатели цели | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Показатель 1. Охват детей формами дошкольного образования в возрасте 1,5 - 7 лет, % | 65,70 | 68,50 | 74,30 | 74,50 | 74,50 | 74,50 | 74,50 | 74,50 | 74,50 | 74,50 | 74,50 | 74,50 | ||
Показатель 2. Доля обучающихся, которым предоставлены от 80% | 75,70 | 75,70 | 71,60 | 73,00 | 74,70 | 77,30 | 80,30 | 83,70 | 83,70 | 83,70 | 83,70 | 83,70 | ||
Показатель 3. Доля детей | 62,70 | 63,00 | 65,00 | 68,00 | 69,30 | 71,50 | 73,00 | 75,00 | 76,00 | 77,00 | 77,00 | 77,00 | ||
Показатель 4. Участие не менее | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | 20,00 | ||
Задачи подпрограммы | Задача 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. | |||||||||||||
Показатели задач | Показатели задач | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | |
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста | ||||||||||||||
Показатель 1. | 83,70 | 84,30 | 93,30 | 94,20 | 94,60 | 94,60 | 94,60 | 94,60 | 94,60 | 94,60 | 94,60 | 94,60 | ||
Показатель 2. | 88,00 | 92,10 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||
Задача 2. Обеспечение дополнительного образования детей в областных государственных образовательных организациях, создание условий для развития дополнительного образования детей | ||||||||||||||
Показатель 1. | 35,60 | 38,00 | 40,00 | 43,00 | 44,00 | 45,00 | 46,00 | 47,00 | 47,00 | 47,00 | 47,00 | 47,00 | ||
Задача 3. Развитие системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности | ||||||||||||||
Показатель 1. | 0,006 | 0,0062 | 0,0064 | 0,0066 | 0,0069 | 0,0071 | 0, 0073 | 0, 0075 | 0, 0075 | 0, 0075 | 0, 0075 | 0, 0075 | ||
Задача 4. Обеспечение дополнительного профессионального образования в областных государственных образовательных организациях и содействие развитию кадрового потенциала в системе общего и дополнительного образования детей Томской области | ||||||||||||||
Показатель 1. | 22,00 | 22,50 | 23,00 | 23,50 | 24,10 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | 25,00 | ||
Показатель 2. | 46,10 | 46,20 | 46,00 | 44,40 | 46,00 | 46,10 | 46,20 | 46,20 | 46,20 | 46,20 | 46,20 | 46,20 | ||
Задача 5. Модернизация системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области | ||||||||||||||
Показатель 1. | х | 5,00 | 30,00 | 60,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | ||
Задача 6. Поощрение лучших учителей | ||||||||||||||
Показатель 1. | 8 | 8 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Задача 7. Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей | ||||||||||||||
Показатель 1. Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных АНО ДО "Детский технопарк "Кванториум", ед. | 0 | 0 | 0 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
Показатель 2. Количество инженерных школьных команд, принявших участие в инженерных соревнованиях, ед. | 0 | 0 | 0 | 20 | 20 | 25 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | ||
Задача 8. Развитие современных механизмов и технологий общего образования | ||||||||||||||
Показатель 1. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, | х | х | х | 34 | 81 | х | х | х | х | х | х | х | ||
Показатель 2. Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, % | х | х | х | х | 0,25 | х | х | х | х | х | х | х | ||
Показатель 3. Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования, % | х | х | х | х | х | 100,00 | х | х | х | х | х | х | ||
Задача 9. Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов | ||||||||||||||
Показатель 1. Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям | х | х | х | 4 | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
Показатель 2. Увеличение оснащенности ППЭ оборудованием для использования технологии "Печать контрольно-измерительных материалов | х | х | х | х | 10 | 11 | х | х | х | х | х | х | ||
Задача 10. Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы | ||||||||||||||
Показатель 1. Доля муниципальных образований Томской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, % | х | х | х | х | х | х | 85 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Показатель 2.Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц нарастающим итогом к 2018 году | х | х | х | х | х | х | 29 | 44 | 60 | 60 | 60 | 60 | ||
Показатель 3. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек | х | х | х | х | х | х | 12,5 | 20,5 | 26,5 | 26,5 | 26,5 | 26,5 | ||
Задача 11. Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы | ||||||||||||||
Показатель 1. Доля обучающихся по программам общего образования и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения) с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ, информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие, % | х | х | х | х | х | х | 5 | 15 | 30 | 50 | 80 | 90 | ||
Показатель 2. Доля образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам общего образования и дополнительного образования детей с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды (федеральных цифровых платформ. информационных систем и ресурсов), между которыми обеспечено информационное взаимодействие , в общем числе образовательных организаций, % | х | х | х | х | х | х | 4,8 | 14,5 | 40 | 60 | 85 | 95 | ||
Показатель 3. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), % | х | х | х | х | х | х | 0,5 | 2,5 | 5 | 15 | 30 | 50 | ||
Задача 12. Проведение капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества (в том числе разработка проектной документации) | ||||||||||||||
Показатель 1. Количество объектов недвижимого имущества для проведения капитального ремонта, ед. | х | х | х | х | х | х | 1 |
|
|
|
|
| ||
Задача 13. Обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций | ||||||||||||||
Показатель 1. Доля педагогических работников Томской области, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, % | х | х | х | х | х | х | 0 | 0 | 1,4 | 2 | 5 | 10 | ||
Показатель 2. Доля учителей общеобразовательных организаций Томской области, вовлеченных | х | х | х | х | х | х | 0 | 5 | 10 | 20 | 30 | 50 | ||
Показатель 3. Доля муниципальных образований Томской области, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, % | х | х | х | х | х | х | 0 | 0 | 15 | 35 | 60 | 100 | ||
Ведомственные целевые | ВЦП 1 "Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, содействие развитию дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста". | |||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2024 годы | |||||||||||||
Объем и источники | Источники | Всего | 2015 год | 2016 год | 2017 | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 | 2023 год | 2024 год | ||
федеральный бюджет | 1 014 247,2 | 1 600,0 | 66 384,7 | 9 169,1 | 21 934,8 | 71 208,6 | 276 600,0 | 527 350,0 | 40 000,0 | 0,0 | 0,0 | |||
областной бюджет | 106 165 195,8 | 10 964 926,0 | 11 860 251,6 | 12 348 767,2 | 13 884 270,4 | 14 402 578,5 | 14 234 800,7 | 14 234 800,7 | 14 234 800,7 | 0,0 | 0,0 | |||
местные бюджеты | 448 638,5 | 66 012,0 | 59 811,5 | 39 240,0 | 47 127,0 | 59 112,0 | 59 112,0 | 59 112,0 | 59 112,0 | 0,0 | 0,0 | |||
внебюджетные источники | 29 956,5 | 0,0 | 17 584,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 4 124,0 | 4 124,0 | 4 124,0 | 0,0 | 0,0 | |||
всего по источникам | 107 658 038,0 | 11 032 538,0 | 12 004 032,3 | 12 397 176,3 | 13 953 332,2 | 14 532 899,1 | 14 574 636,7 | 14 825 386,7 | 14 338 036,7 | 0,0 | 0,0 |