АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2018 года № 886


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 № 939
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие городского сообщества"
на 2015-2020 годы"




На основании распоряжения администрации Города Томска от 23.05.2014 № р460 "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Уставом Города Томска,

постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 №939 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1) в наименовании слова "на 2015 - 2020 годы" заменить на слова "на 2015 - 2025 годы";

2) в пункте 1 слова "на 2015 - 2020 годы" заменить на слова "на 2015 - 2025 годы", после слова "приложению" цифру "1" исключить;

3) пункт 4 признать утратившим силу;

4) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

1) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;

2) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2019 и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.


Мэр Города Томска
И.Г. Кляйн


Приложение к постановлению
администрации Города Томска
  от 03.10.2018 № 886        

Приложение  к постановлению
администрации Города
от 19.09.2014 № 939

Муниципальная программа "Развитие городского сообщества"
на 2015-2025 годы

I.Паспорт муниципальной программы

Правовой акт, являющийся основанием для разработки муниципальной программы

распоряжение администрации Города Томска от 23.05.2014 №р460 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Город Томск»

Куратор муниципальной программы

заместитель Мэра Города Томска по управлению делами

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация Города Томска (управление информационной политики и общественных связей)

Соисполнители

- комитет по общим вопросам администрации Города Томска;
-администрация Кировского района Города Томска;
-администрация Советского района Города Томска;
-администрация Ленинского района Города Томска;
-администрация Октябрьского района Города Томска.

Участники

население муниципального образования «Город Томск», некоммерческие общественные организации (по согласованию)

Наименование стратегической цели (целевого вектора) развития Города Томск

гражданственность и городской патриотизм

Наименование стратегической задачи развития Города Томска

1. Развитие городского общественного самоуправления
2.Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность
3.Открытое информационное пространство

Цель и задачи муниципальной программы

Цель 1.: Развитие городского общественного самоуправления
Задача 1.1.: Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций по реализации стратегических направлений развития Города Томска
Задача 1.2.: Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения (публичные слушания, собрания, конференции граждан, социально-значимые мероприятия* и т.д.)
Задача 1.3.: Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении
Цель.2: Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность
Задача 2.1: Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев
Цель 3.: Открытое информационное пространство
Задача 3.1: Повышение информированности населения муниципального образования «Город Томск» о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления
Задача 3.2: Создание информационной среды по формированию общественного мнения
Задача 3.3: Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа к ним жителей Города Томска

Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения  

Показатели цели муниципальной программы, единицы измерения  

год разработки программы
2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель 1.: Развитие городского общественного самоуправления

Показатель цели 1: Доля населения, принимающего участие в различных формах и структурах общественного самоуправления от общего количества населения в возрасте от 18 лет (%)



43



45



45



46



46



46



46



50



50



53



53



55



55



55



55



58



58



60





63





65

Показатель цели 1:
Количество жителей Города Томска, принимающих участие в различных формах и структурах местного самоуправления в рамках мероприятий настоящей муниципальной программы и других мероприятий (чел)




8 000





8 160



8 160



8 240



8 240



8320



8320



8560



8560



8800



8800



8960



8960



8960



8960



9450



9450



9775




10263



10558

Задача 1.1.: Создание стимулов к совершенствованию деятельности некоммерческих организаций по реализации стратегических направлений развития Города Томска  

Показатель задачи 1.1:
доля некоммерческих организаций (далее НКО), участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска, от общего числа НКО Города Томска (в 2014 году - 878 организаций) (%)




15




16




16




20




20




25




25




25




25




25




25




25




25




25




25




26




26




26




27




28

Показатель задачи 1.1.:
Количество НКО, участвующих в реализации стратегических направлений развития Города Томска (ед.)




132




134




134




138




138




146




146




146




146




219




219




219




219




219




219




229




229




229







237




245

Задача 1.2.: Вовлечение жителей Города Томска в решение вопросов местного значения (публичные слушания, собрания, конференции граждан, социально-значимые мероприятия и т.д.).

Показатель задачи 1.2:
Доля населения, принимающего участие в обсуждении вопросов городского развития (%)**



9



10



10



11



11



Не менее 15



Не менее 15



Не менее 15



Не менее 15



Не менее 15



Не менее 15



Не менее 20



Не менее 20



Не менее 20



Не менее 20



Не менее 20



Не менее 20



Не менее 20





Не менее 20




Не менее 20


Показатель задачи 1.2.:
Количество жителей Города Томска, принимающих участие в обсуждении вопросов городского развития (чел)*





52000





52520





52520





53040





53040





55120





55120





55120





55120





55120





55120





57720





57720





57720





57720





57720





57720





57720





57720





57720

Показатель задачи 1.2:
Количество жителей Города Томска, принимающих участие в публичных слушаниях (чел.)




4630



4650



4650



1500



1500



1550



1550



1600



1600



1650



1650



1650



1650



1650



1650



1650



1650



1650



1650



1650

Задача 1.3.: Организация консультативной и методической помощи жителям Города Томска в деятельности по управлению жилищным фондом, повышение их заинтересованности в экономном расходовании ресурсов и бережном к ним отношении

Показатель задачи 1.3:
доля обращений граждан в администрацию Города Томска  и администрации районов Города Томска по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов, от общего числа обращений  (%)






не более 10





не более 10





не более 10





не более 10





не более 10





не более 10





не более 10





не более 10





не более 10



\

не более 10






Не более 10





не более 10





Не более 10





не более 10





не более 10





не более 10





не более 10





не более 10









не более 10






Не более 10

Показатель задачи 1.3.:
количество обращений граждан поступивших в администрацию Города Томска  по вопросам управления жилищным фондом и расходовании ресурсов (ед.)






252





275





275





275






275





275





275





275





275





275





275





275





275





275





252





275





275





275










275





275

Показатель задачи 1.3:
доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способов управления многоквартирными домами, от  общего количества многоквартирных домов в МО «Город Томск» (%)






25





27





27





45





45





45





45





98,71





98,71





98





98





99





99





99





99





99





99





99









99





99

Показатель задачи 1.3.: Количество многоквартирных домов,  в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из предусмотренных действующим законодательством способов управления многоквартирными домами ,  от общего количества многоквартирных домов в МО «Город Томск» (ед.)





1278





1304





1304





2500





2500





2500





2500





3809





3809





3809





3809





3820





3820





3820





3820





3820





3820





3820








3820





3820





Цель 2: Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность

Показатель цели 2.:
Количество социальных проектов и мероприятий, реализованных с участием национально-культурных общественных организаций и объединений, (ед.)***





20




30




20




35




7




36




8




37




10




38




10




39




10








40




11




41




12




42







43







44




Задача 2.1: Создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев

Показатель задачи 2.1:
Количество человек, принимающих участие в мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Города Томска: сохранение культур, языков, традиций и обычаев (чел.)








900







1000







1000







1100







400







1200







500







900







350







900







350







900







350







920







360







930







370







1000







1000







1000

Показатель цели 3:
Количество упоминаний об администрации Города Томска в средствах массовой информации, (ед.)





1200




2200




2200




2700




2700




3300




3300




4000




4000




4000




4000




4000




4000




4000




4000




4000




4000




4000




4000




4000

Задача 3.1: Повышение информированности населения муниципального образования «Город Томск» о местном самоуправлении, о работе органов местного самоуправления

Показатель задачи 3.1:

Количество упоминаний в средствах массовой информации  о  структурных подразделениях

Администрации Города Томска


800


1200


1200


1400


1400


1700


1700


2200


2200


2200


2200


2200


2200


2200


2200


2200


2200


2200


2200


2200

Показатель задачи 3.1:
Количество упоминаний в средствах массовой информации о Мэре Города Томска   




400



1000



1000



1300



1300



1600



1600



1800



1800



1800



1800



1800



1800



1800



1800



1800



1800



1800



1800




1800

 Задача 3.2: Создание информационной среды по формированию общественного мнения

Показатель задачи 3.2:
удовлетворенность населения информационной открытостью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных





44




50




50




50




50





Не менее 50





Не менее 50






Не менее
50





Не менее 50






Не менее
55





Не менее 55





Не менее 55





Не менее 55





Не менее 55





 Не менее 55





Не менее 55





Не менее 55





Не менее 57





Не менее
57





Не менее 60

Задача 3.3: Развитие информационных технологий и ресурсов для обеспечения свободного доступа к ним жителей Города Томска

Показатель задачи 3.3:
Количество коммуникационных каналов, используемых для информирования населения о деятельности администрации Города Томска (телеканалы, радиостанции, печатные СМИ, интернет-площадки) (ед.)






20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20





20

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с разбивкой по годам, тыс. руб.)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники


потребность


утверждено


потребность


утверждено


потребность


утверждено


потребность


утверждено


потребность


план

2015

26579,0

21010,7

26579,0

21010,7

2016

27666,4

21363,7

27666,4

21363,7

2017

28549,9

15127,8

27859,4

14437,3

690,5

690,5

2018

37932,6

31951,0

37189,8

31208,2

742,8

742,8

2019

34760,2

30913,6

34236,0

30389,4

524,2

524,2

2020

34660,2

30913,6

34136,0

30389,4

524,2

524,2

2021

35135,0

26900,0

35135,0

26900,0

2022

35165,0

28200,0

35165,0

28200,0

2023

35254,0

35254,0

2024

35254,0

35254,0

2025

35254,0

35254,0

Итого:

366210,3

206380,4

363728,6

203898,7

2481,7

2481,7

Сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2025 гг.

Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), либо укрупненный перечень мероприятий (в случае, если подпрограммы не предусмотрены)

Укрупненный перечень мероприятий:

1. Организация и  поддержка деятельности органов общественной самодеятельности (далее - ООС), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС),  товариществ собственников недвижимости (далее - ТСН), товариществ собственников жилья (далее  - ТСЖ), (жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) и других НКО;
2. Проведение общегородских и районных конкурсов для ООС, ТОС, ТСН, ТСЖ, ЖСК, ЖК и других НКО;
3. Просветительское обеспечение деятельности в сфере управления многоквартирными домами;
4. Организация и поддержка деятельности некоммерческих национально-культурных организаций по проведению социально-значимых мероприятий;
5. Создание единого информационного пространства;
6. Информационное обеспечение всех форм и структур местного самоуправления.


Организация управления муниципальной программой и контроль за её реализацией:

управление муниципальной программой осуществляет

администрация Города Томска  (управление информационной политики и общественных связей)

- текущий контроль и мониторинг реализации муниципальной программы  осуществляют

- администрация Города Томска  (управление информационной политики и общественных связей);
- администрация Города Томска (комитет по общим вопросам);
- администрация Кировского района Города Томска;
- администрация Советского района Города Томска;
- администрация Ленинского района Города Томска;
- администрация Октябрьского района Города Томска.


     * В рамках муниципальной программы «Развитие городского сообщества» под социально-значимыми мероприятиями понимаются: мероприятия, направленные на привлечение населения к участию в решении вопросов местного значения, организация и проведение праздников по месту жительства, мероприятий, содействующие сохранению национальной самобытности, развитию национального языка и национальной культуры, реализации национально-культурных прав граждан, в том числе организация и проведение национальных праздников, проведение благотворительный акций, конкурсов в рамках уставной деятельности НКО, мероприятия в сфере жилищного просвещения граждан и пр. на территории муниципального образования "Город Томск")


**в 2016 году показатель приведен в соответствие со Стратегией социально - экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года, система учета показателя не изменилась.

II. Анализ текущей ситуации

     Согласно Стратегии социально - экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года одним из направлений развития является: "Широкие возможности для самореализации горожан", где уделяется большое внимание развитию общественного самоуправления, эффективной межкультурной коммуникации и толерантности, а также в качестве одного из приоритетов обозначено повышение уровня информированности населения обо всех сферах жизни Города Томска и эффективное взаимодействие различных слоев городского сообщества с использованием электронных технологий. Сформированные ранее стратегические направления "Развитие городского сообщества" и "Внешнее позиционирование города" аккумулированы в этом направлении в ранге соответствующих задач. Цели и задачи муниципальной программы по развитию данного направления сформулированы в соответствии со стратегической целью "Гражданственность и городской патриотизм" и стратегическими задачами:

      -Развитие городского общественного самоуправления

     - Эффективная межкультурная коммуникация и толерантность

     - Открытое информационное пространство.

     Местное самоуправление по своей природе является особым видом публичной власти. Оно одновременно признается элементом гражданского общества и частью единой системы государственного управления. Местное самоуправление является властью, наиболее приближенной к населению. Этот уровень публичной власти предназначен для прямого взаимодействия с местными сообществами во многих сферах жизнеобеспечения. Одна из ключевых задач современного российского местного самоуправления - развитие у граждан навыков самостоятельного, под свою ответственность решения местных дел - дел, которые, в конечном счете, создают основу модернизации страны.

     Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Томск" прилагают усилия по равномерному укреплению всей системы местного самоуправления на соответствующей территории с учетом всех составных частей местного самоуправления в целом (муниципальное управление, муниципальная экономика и собственность, муниципальная инфраструктура, муниципальные кадры, местное население и местные сообщества, территория и т.д.). Поэтому все институты местного самоуправления в Городе Томске должны получить всемерную и всестороннюю поддержку. Томск может стать городом, где в рамках сотрудничества с высшими учебными заведениями, экспертными, просветительскими организациями местное самоуправление как общественное явление анализируется и исследуется со всех сторон, где апробируются все прогрессивные социальные технологии в сфере самоорганизации и самоуправления населения.

     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления оказывать содействие населению по участию в решении вопросов местного значения, в том числе за счет обучения и других мер. Именно на органы местного самоуправления возлагается ответственность за реализацию на территории муниципального образования основополагающих идей местного самоуправления. Основа местного самоуправления - местные сообщества. Под местным сообществом понимается совокупность граждан, живущих на определенной территории и ощущающих свою ответственность за состояние данной территории, готовых предпринимать какие-либо действия для ее развития. Роль органов местного самоуправление Города Томска в воспитании сопричастности человека к развитию своего города высока.

     Тем не менее, местное население вынужденно берет на себя выполнение различных функций по обеспечению комфортных условий своего проживания, одновременно отказываясь от иждивенческих установок. Как следствие, возникает активная гражданская позиция. В этом смысле формирование и деятельность некоммерческих объединений граждан по месту жительства - объективный процесс, который нуждается в благоприятных условиях развития. Жилищный кодекс РФ коренным образом изменил схему управления жилищным фондом, предоставляя ключевое место в этой схеме собственникам жилья - населению. Наличие положительных результатов реализации такого управления во многом определяется уровнем подготовленности населения к созданию товариществ собственников жилья и иных некоммерческих объединений по месту жительства, организации общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления и решению других насущных вопросов, осуществлению общественного контроля за использованием собственных и бюджетных средств, направляемых управляющими (обслуживающими) организациями на оказание жилищных услуг и т.д. Укрепление системы товариществ собственников жилья и других жилищных объединений граждан в Городе Томске связано с наличием целенаправленной и системной работы органов местного самоуправления по поддержке таких объединений.

     Территориальное общественное самоуправление - одна из самых распространенных форм участия населения в местном самоуправлении. Большинство существующих в Городе Томске органов территориального общественного самоуправления активно участвуют в управлении городским хозяйством и достигают положительных результатов. Между тем, проблемные места в этой сфере присутствуют, в частности, необходимость реализации обновленной нормативно-правовой базы, обеспечения широкого участия органов территориального общественного самоуправления в процессе реализации функции органов местного самоуправления, существует потребность появления и выдвижения способных, инициативных и конструктивных лидеров - руководителей территориальных общественных самоуправлений и т.д. Дальнейшее развитие территориального общественного самоуправления в Городе Томске связано с критическим анализом и пересмотром всей практики взаимодействия городской власти с некоммерческими объединениями граждан по месту жительства, систематизацией и структурированием данного института местного самоуправления в городе.

     В целях информирования населения о местном самоуправлении, повышения популярности идей местного самоуправления среди населения много лет подряд проводятся различные конференции, семинары и круглые столы по вопросам местного самоуправления, регулярно издается и распространяется томская городская газета "Общественное самоуправление" и другие информационные материалы по местному самоуправлению. Важно своевременно обеспечивать информирование населения о состоянии комплекса жизнеобеспечения города, социальном положении различных категорий граждан, перспективах развития Города Томска, о мерах, предпринимаемых администрацией по решению возникающих проблем, при этом важно, что информирование должно быть наиболее полным, достоверным, доходчивым, способствующим развитию стремления у томичей лично участвовать в реализации городских задач и программ.

      Для обеспечения эффективного взаимодействия населения и органов местного самоуправления Города Томска сформированы и действуют Томская городская палата общественности, Координационный совет женщин при Мэре Города Томска, Совет старейшин Города Томска, Городской совет по территориальному общественному самоуправлению при Мэре Города Томска и др. Все эти структуры, механизмы и мероприятия требует дальнейшей поддержки, совершенствования и развития.

     Некоммерческие организации Города Томска играют весьма заметную роль в социально-экономическом развитии Города Томска, способствуя повышению качества жизни населения на местном уровне во всех его составляющих: нравственном, культурном, социальном, а также экологическом. Национально-культурные организации способствуют установлению межнационального согласия на территории Города Томска, религиозные организации нацелены на достижение взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, экологические организации ведут работы по охране окружающей среды Города Томска и т.д. Именно поэтому особое внимание следует уделять созданию благоприятных условий для конструктивного сотрудничества всех некоммерческих организаций между собой, а также со всеми видами и ветвями публичной власти.

     Общественный сектор Города Томска по природе своей многообразен и, главное, активен. Томск имеет специфику молодого и активного города, который "переполнен" образовательным, информационным и творческим ресурсом. Люди здесь объединяются и умеют объединяться для решения самых разных проблем и задач.

     Самодеятельность и инициативы населения, направленные на решение жизненно важных для развития Города Томска задач, нуждаются в организационной и финансовой поддержке со стороны властей. На сегодняшнем этапе целесообразно поддерживать идеи, которые, с одной стороны, обеспечивают насущные потребности населения, а с другой стороны, могут быть увязаны со среднесрочными программами и планами деятельности органов местного самоуправления. Также важно выявлять и поддерживать инициативы, нацеленные на реализацию стратегических направлений развития Города Томска. Средства городского бюджета, выделяемые на реализацию данной программы, должны использоваться как стимулирующий фактор. С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование ресурсов территории и потенциала общественности в решении проблем Города Томска.

     В разработанной Программе предусмотрены реализованные мероприятия муниципальной программы "Развитие городского сообщества" на 2012-2014 года, которые носят системный характер и требуют дальнейшего развития, а также мероприятия по формированию информационной открытости городской власти, выстраивания диалога для обсуждения ключевых проблем и принятия решений.


     Динамика стратегических показателей в сфере развития городского сообщества представлена в таблице1.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»