Действующий

О ликвидации Городской административной комиссии Города Томска и внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск" по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий на территории муниципального образования "Город Томск"


Приложение к постановлению администрации Города Томска
от 19.04.2018 № 315

Приложение 6 к постановлению администрации Города Томска
от 24.12.2014 № 1365



Регламент работы административных комиссий
муниципального образования "Город Томск"

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Томской области от 24.11.2009 № 260-ОЗ "Об административных комиссиях в Томской области", № 261-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в Томской области", Уставом Города Томска и определяет порядок деятельности административных комиссий муниципального образования "Город Томск".

I. Общие положения


1. Административные комиссии муниципального образования "Город Томск" (далее - административные комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с Законом Томской области от 24.11.2009 № 260-ОЗ "Об административных комиссиях в Томской области" и Законом Томской области от 24.11.2009 № 261-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в Томской области", для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных "Кодексом Томской области об административных правонарушениях" от 26.12.2008 № 295-ОЗ (далее - Кодекс Томской области об административных правонарушениях) и отнесенных к их компетенции.

2. Административные комиссии не являются органами администрации Города Томска и осуществляют свою деятельность в пределах полномочий, установленных административным законодательством Российской Федерации и законами Томской области.

3. Административные комиссии являются коллегиальными органами, не являющимися юридическими лицами.

4. Организация деятельности административных комиссий основывается на соблюдении действующего законодательства, независимости членов коллегиального органа, гласности, свободного обсуждения рассматриваемых вопросов и коллективного принятия решения. Принимаемые решения (постановления, определения), обеспечиваются соблюдением принципов: презумпции невиновности, равенства физических и юридических лиц перед законом.

5. В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области и законодательством Томской области.

6. Административные комиссии при принятии решений по делам об административных правонарушениях самостоятельны.

7. Административные комиссии имеют круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

8. При подготовке документов административные комиссии не вправе использовать официальные символы Города Томска.

9. Административные комиссии ежемесячно отчитываются перед Мэром Города Томска о проделанной работе.

Формы отчетности определяются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

II. Цели деятельности и задачи административных комиссий


10. Административные комиссии создаются в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной действующим законодательством об административных правонарушениях.

11. Задачами административных комиссий являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств по каждому делу об административном правонарушении, рассмотрение и разрешение его в соответствии с действующим законодательством, выполнение всех процессуальных действий в соответствии с административным законодательством Российской Федерации, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

III. Состав административных комиссий


12. Состав административных комиссий формируется в соответствии с требованиями Закона Томской области от 24.11.2009 № 260-ОЗ "Об административных комиссиях в Томской области" по ходатайствам председателей административных комиссий, с учетом предложений заместителя Мэра Города Томска по управлению делами, глав администраций районов Города Томска и утверждается муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

13. Председатели административных комиссий и их заместители избираются из состава членов административных комиссий открытым голосованием простым большинством голосов её членов и утверждаются муниципальным правовым актом администрации Города Томска.

14. Ответственный секретарь административной комиссии входит в персональный состав административной комиссии на профессиональной постоянной основе. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь юридическое образование.

IV. Полномочия членов административных комиссий


15. Председатель административной комиссии:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;