Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017 -2020 годы"


Приложение 7 к постановлению
администрации Города Томска
от 29.03.2018 № 244

Приложение 6 к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"

IV.IV. Подпрограмма "Ппрофилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы

(далее - подпрограмма)

I. Паспорт подпрограммы
"Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы

Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по безопасности

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска.

Соисполнители

Администрация Кировского района Города Томска;

Администрация Ленинского района Города Томска;

Администрация Советского района Города Томска;

Администрация Октябрьского района Города Томска;

Департамент образования администрации Города Томска;
Управление культуры администрации Города Томска;
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;
Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска.

Участники

УМВД России по Томской области (по согласованию);

УФСБ России по Томской области (по согласованию);

ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" (по согласованию).

Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы

Цель: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск".

Задача 1: Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск" информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.

Показатели цели подпрограммы, единицы измерения

2016

2017

2018

2019

2020

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

Цель: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск".

Показатель 1: Участие в профилактике терроризма и экстремистской деятельности, количество мероприятий

12

не менее 12

не менее 12

не
менее
12

не
менее
12

не менее 12

не
менее
12

не менее 12

не
менее
12

Задача 1: Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск" информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.

Показатель 1: Количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сути терроризма и экстремизма, шт.

0

не менее 4

не менее 4

не
менее 4

не
менее 4

не менее 6

не
менее 4

не менее 6

не
менее 4

Показатель 2: Количество буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности, шт.

0

2000

2000

3000

2000

3000

2000

3000

2000

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

план

2017

2358,6

644,0

2358,6

644,0

2018

1706,5

220,0

1706,5

220,0

2019

1749,5

220,0

1749,5

220,0

2020

269,5

220,0

269,5

220,0

Итого

6084,1

1304,0

6084,1

1304,0

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2020 гг.

Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие)

Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск" информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности.

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска.

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска;

Администрация Кировского района Города Томска;

Администрация Ленинского района Города Томска;

Администрация Советского района Города Томска;

Администрация Октябрьского района Города Томска;

Департамент образования администрации Города Томска;
Управление культуры администрации Города Томска;
Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска;
Управление информационной политики и общественных связей администрации Города Томска.

II. Анализ текущей ситуации

Сферой реализации подпрограммы является повышение профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности на территории муниципального образования "Город Томск".

В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.

Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.

Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на органы местного самоуправления в пределах компетенции возлагаются обязанности по осуществлению профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение, в силу целого ряда различных факторов, является наиболее уязвимым в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи.

Основные стратегические показатели в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование муниципального образования

Преступления террористического характера, ед.

Преступления экстремистского характера, ед.

г. Томск

5

11

г. Новосибирск

12

18

г. Омск

0

33

г. Барнаул

1

45


На территории города Томска в 2017 году деятельности организаций, признанных террористическими либо экстремистскими и запрещенными решениями судебных органов, не зафиксировано.

В настоящее время на учетах состоят порядка 120 лиц националистической окраски. Условно существует 4 группировки футбольных фанатов численностью от нескольких до 20 - 25 человек: "Юнайтед Эктив Групп (UAG)", "Жилмассив", "Грин Уайт Форс", "Поколение". Наиболее крупная и подверженная деструктивному влиянию группировка "Поколение", состоящая из юношей от 14 до 22 лет.

9 августа 2017 г. СУ СК России по Томской области возбуждены уголовные дела в отношении членов националистической группы с собственным наименованием "Весна Крю", совершающих действия, направленные на разжигание межнациональной розни в отношении лиц неславянского происхождения, лиц, ведущих асоциальный образ жизнь, чье существование противоречит идеям национал-социализма.

Религиозная обстановка в городе характеризуется как стабильная. Межрелигиозных конфликтов на территории муниципального образования "Город Томск" не зарегистрировано. Причастности представителей религиозных организаций, зарегистрированных на территории г. Томска, к экстремистской деятельности не установлено.

В 2017 году на миграционный учёт по месту пребывания поставлено более 3,5 тысяч иностранных граждан. Основную долю от общего числа прибывших иностранных граждан составляют граждане государств-участников СНГ. Преступлений экстремистской направленности, как совершенных иностранными гражданами, так и в отношении указанной категории лиц, не выявлялось.

В настоящее время в томских ВУЗах обучается более 60 тысяч студентов из 75 регионов России и 59 зарубежных стран, из которых 16,3% являются гражданами иностранных государств. По состоянию на отчетный период массовой радикализации студенческой среды не отмечено, данных о наличии в учебных заведениях экстремистских групп не получено, экстремистских проявлений с участием иностранных студентов не зафиксировано.