Приложение 6 к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
IV.IV. Подпрограмма "Ппрофилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы
(далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Профилактика терроризма и экстремистской деятельности" на 2017-2020 годы
Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по безопасности | |||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | |||||||||||||||||
Соисполнители | Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; | |||||||||||||||||
Участники | УМВД России по Томской области (по согласованию); УФСБ России по Томской области (по согласованию); ФГКУ "5 отряд ФПС по Томской области" (по согласованию). | |||||||||||||||||
Цель подпрограммы | Цель: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". Задача 1: Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск" информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности. | |||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | |||||||||||
Цель: Профилактика терроризма и экстремистской деятельности, минимизация и (или) ликвидация последствий их проявлений на территории муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||||
Показатель 1: Участие в профилактике терроризма и экстремистской деятельности, количество мероприятий | 12 | не менее 12 | не менее 12 | не | не | не менее 12 | не | не менее 12 | не | |||||||||
Задача 1: Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск" информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности. | ||||||||||||||||||
Показатель 1: Количество информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сути терроризма и экстремизма, шт. | 0 | не менее 4 | не менее 4 | не | не | не менее 6 | не | не менее 6 | не | |||||||||
Показатель 2: Количество буклетов по вопросам профилактики терроризма, предупреждения и пресечения экстремистской деятельности, шт. | 0 | 2000 | 2000 | 3000 | 2000 | 3000 | 2000 | 3000 | 2000 | |||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | ||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | |||||||||
2017 | 2358,6 | 644,0 | 2358,6 | 644,0 | ||||||||||||||
2018 | 1706,5 | 220,0 | 1706,5 | 220,0 | ||||||||||||||
2019 | 1749,5 | 220,0 | 1749,5 | 220,0 | ||||||||||||||
2020 | 269,5 | 220,0 | 269,5 | 220,0 | ||||||||||||||
Итого | 6084,1 | 1304,0 | 6084,1 | 1304,0 | ||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2020 гг. | |||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) | Организация и проведение в муниципальном образовании "Город Томск" информационно-пропагандистских мероприятий по профилактике терроризма и экстремистской деятельности. | |||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | ||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | |||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Советского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент образования администрации Города Томска; |
II. Анализ текущей ситуации
Сферой реализации подпрограммы является повышение профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности на территории муниципального образования "Город Томск".
В настоящее время экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.
Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на органы местного самоуправления в пределах компетенции возлагаются обязанности по осуществлению профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение, в силу целого ряда различных факторов, является наиболее уязвимым в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи.
Основные стратегические показатели в сфере профилактики терроризма и экстремистской деятельности в срезе центральных городов Сибирского федерального округа представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципального образования | Преступления террористического характера, ед. | Преступления экстремистского характера, ед. |
г. Томск | 5 | 11 |
г. Новосибирск | 12 | 18 |
г. Омск | 0 | 33 |
г. Барнаул | 1 | 45 |
На территории города Томска в 2017 году деятельности организаций, признанных террористическими либо экстремистскими и запрещенными решениями судебных органов, не зафиксировано.
В настоящее время на учетах состоят порядка 120 лиц националистической окраски. Условно существует 4 группировки футбольных фанатов численностью от нескольких до 20 - 25 человек: "Юнайтед Эктив Групп (UAG)", "Жилмассив", "Грин Уайт Форс", "Поколение". Наиболее крупная и подверженная деструктивному влиянию группировка "Поколение", состоящая из юношей от 14 до 22 лет.
9 августа 2017 г. СУ СК России по Томской области возбуждены уголовные дела в отношении членов националистической группы с собственным наименованием "Весна Крю", совершающих действия, направленные на разжигание межнациональной розни в отношении лиц неславянского происхождения, лиц, ведущих асоциальный образ жизнь, чье существование противоречит идеям национал-социализма.
Религиозная обстановка в городе характеризуется как стабильная. Межрелигиозных конфликтов на территории муниципального образования "Город Томск" не зарегистрировано. Причастности представителей религиозных организаций, зарегистрированных на территории г. Томска, к экстремистской деятельности не установлено.
В 2017 году на миграционный учёт по месту пребывания поставлено более 3,5 тысяч иностранных граждан. Основную долю от общего числа прибывших иностранных граждан составляют граждане государств-участников СНГ. Преступлений экстремистской направленности, как совершенных иностранными гражданами, так и в отношении указанной категории лиц, не выявлялось.
В настоящее время в томских ВУЗах обучается более 60 тысяч студентов из 75 регионов России и 59 зарубежных стран, из которых 16,3% являются гражданами иностранных государств. По состоянию на отчетный период массовой радикализации студенческой среды не отмечено, данных о наличии в учебных заведениях экстремистских групп не получено, экстремистских проявлений с участием иностранных студентов не зафиксировано.