Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 05.10.2016 № 1055 "Об утверждении муниципальной программы "Безопасный Город" на 2017 -2020 годы"

Приложение 6 к постановлению
администрации Города Томска
от 29.03.2018 № 244

Приложение 5 к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"

IV.III. Подпрограмма "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы

(далее - подпрограмма)

I. Паспорт подпрограммы
"Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
на 2017-2020 годы

(далее по тексту - КСЭОН)

Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по безопасности

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска.

Соисполнители

Муниципальное казённое учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска" (далее по тексту - МКУ "ОДС  
г. Томска").

Участники

Юридические и физические лица, определенные в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Цель подпрограммы
Задачи подпрограммы

Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Показатели цели подпрограммы, единицы измерения

2016

2017

2018

2019

2020

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержд. финансированием

Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Показатель 1: Доля звукопокрытия территории от общей площади города, %.

0

25

25

6

75

19

100

25

Показатели задач подпрограммы, единицы измерения

Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации

Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел.

0

135,1

135

34

482

121

617,0

154

Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, %.

0

22,7

22,8

5,7

78,1

19,5

100,0

25,0

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

план

2017

47 849,0

47 849,0

2018

47849,0

11962,3

11962,3

11962,3

35886,7

0,0

2019

52324,0

13081,0

13081,0

13081,0

39243,0

0,0

2020

37860,0

9465,0

9465,0

9465,0

28395,0

0,0

Итого

185882,0

34508,3

82357,0

34508,3

103524,7

0,0

Сроки реализации подпрограммы

2017 - 2020 гг.

Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие)

Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска.

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет

Комитет общественной безопасности администрации Города Томска,
МКУ "ОДС г. Томска".

II. Анализ текущей ситуации


В настоящее время на территории Томской области функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) с использованием электросирен, узлов проводного вещания, каналов звукового сопровождения вещательных передатчиков и аналоговых проводных линий связи.

Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС осуществляется путем подачи сигнала "Внимание всем" (включение электросирен) с последующей передачей речевой информации по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания путем переключения программ вещания.

Существующее оборудование РАСЦО ГО морально и физически устарело (выработан эксплуатационный ресурс и нет запасных и ремонтных частей для поддержания в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО), а также не поддерживает цифровой формат передачи сигналов оповещения.

За прошедшие 26 лет с момента ввода РАСЦО в эксплуатацию границы города существенно расширились, появились новые микрорайоны с высотными зданиями, которые расположены за пределами зон оповещения РАСЦО, процент оповещения населения города Томска составляет порядка 60%.

Оператор связи ОАО "Ростелеком" в настоящее время производит вывод из эксплуатации аналоговых систем передачи, что ведёт к затруднению работы действующей РАСЦО, работающей по аналоговым каналам связи.

Ситуация, сложившаяся на территории муниципального образования "Город Томск", связанная с минимальным охватом оповещения и информирования населения о возникновении ЧС природного и техногенного характера, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей

Система КСЭОН муниципального образования "Город Томск" формируется согласно распоряжению Администрации Томской области № 262-ра от 01.04.2013 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций", включает в себя пять зон, учитывающих риски, существующие на территории города Томска:


- зона затопления при прорыве дамбы (г. Томск);


- зона подтопления при половодье (г. Томск, д. Эушта - Нижний Склад);


- зона радиационного заражения при аварии на радиационно опасном объекте  (п. Спутник, ядерный реактор ФТИ при ТПУ);


     - зона при аварии на взрывопожароопасном объекте (ж/д станция "Томск - Грузовой", ОАО "РЖД");

     - зона при аварии на химически опасном объекте (г. Томск, ОАО "Томское пиво").


Главные задачи, которые стоят перед системой КСЭОН, это максимальное сокращение сроков оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.

Особое место среди угроз на территории муниципального образования "Город Томск" занимают затопления при прорыве дамбы и подтопления при половодье. В соответствии с Концепцией совершенствования и развития системы государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом Российской Федерации, утвержденной Министерством природных Ресурсов Российской Федерации, проблема наводнений и повышение опасности разрушения гидротехнических сооружений признана основной социально-экономической и экологической проблемой в области водопользования. Существующая опасность возникновения наводнений на территории  г. Томска и характер протекания гидрологических явлений (возможная скорость подъема воды до 6 м/час) предъявляют к системе КСЭОН требования по обеспечению незамедлительной передачи сигнала об опасности для оповещения населения.