Приложение 5 к муниципальной программе
"Безопасный Город" на 2017-2020 годы"
IV.III. Подпрограмма "Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" на 2017-2020 годы
(далее - подпрограмма)
I. Паспорт подпрограммы
"Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
на 2017-2020 годы
(далее по тексту - КСЭОН)
Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по безопасности | ||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | ||||||||||||||||||||||
Соисполнители | Муниципальное казённое учреждение "Оперативно-дежурная служба города Томска" (далее по тексту - МКУ "ОДС | ||||||||||||||||||||||
Участники | Юридические и физические лица, определенные в порядке, предусмотренном действующим законодательством. | ||||||||||||||||||||||
Цель подпрограммы | Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. | ||||||||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержд. финансированием | ||||||||||||||||
Цель: Обеспечение своевременного и гарантированного оповещения и информирования населения муниципального образования "Город Томск" об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. | |||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Доля звукопокрытия территории от общей площади города, %. | 0 | 25 | 25 | 6 | 75 | 19 | 100 | 25 | |||||||||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения | |||||||||||||||||||||||
Задача 1: Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации | |||||||||||||||||||||||
Показатель 1: Численность населения Города Томска, охватываемого КСЭОН, тыс. чел. | 0 | 135,1 | 135 | 34 | 482 | 121 | 617,0 | 154 | |||||||||||||||
Показатель 2: Охват населения КСЭОН от общей численности населения Города Томска, %. | 0 | 22,7 | 22,8 | 5,7 | 78,1 | 19,5 | 100,0 | 25,0 | |||||||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||||||||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | план | ||||||||||||||
2017 | 47 849,0 | 47 849,0 | |||||||||||||||||||||
2018 | 47849,0 | 11962,3 | 11962,3 | 11962,3 | 35886,7 | 0,0 | |||||||||||||||||
2019 | 52324,0 | 13081,0 | 13081,0 | 13081,0 | 39243,0 | 0,0 | |||||||||||||||||
2020 | 37860,0 | 9465,0 | 9465,0 | 9465,0 | 28395,0 | 0,0 | |||||||||||||||||
Итого | 185882,0 | 34508,3 | 82357,0 | 34508,3 | 103524,7 | 0,0 | |||||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2017 - 2020 гг. | ||||||||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основное мероприятие) | Создание современных информационно-коммутационных технологий и программно-технических комплексов для своевременного оповещения населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. | ||||||||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией: | |||||||||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска. | ||||||||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет | Комитет общественной безопасности администрации Города Томска, |
II. Анализ текущей ситуации
В настоящее время на территории Томской области функционирует региональная автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (РАСЦО ГО) с использованием электросирен, узлов проводного вещания, каналов звукового сопровождения вещательных передатчиков и аналоговых проводных линий связи.
Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении ЧС осуществляется путем подачи сигнала "Внимание всем" (включение электросирен) с последующей передачей речевой информации по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания путем переключения программ вещания.
Существующее оборудование РАСЦО ГО морально и физически устарело (выработан эксплуатационный ресурс и нет запасных и ремонтных частей для поддержания в работоспособном состоянии существующей РАСЦО ГО), а также не поддерживает цифровой формат передачи сигналов оповещения.
За прошедшие 26 лет с момента ввода РАСЦО в эксплуатацию границы города существенно расширились, появились новые микрорайоны с высотными зданиями, которые расположены за пределами зон оповещения РАСЦО, процент оповещения населения города Томска составляет порядка 60%.
Оператор связи ОАО "Ростелеком" в настоящее время производит вывод из эксплуатации аналоговых систем передачи, что ведёт к затруднению работы действующей РАСЦО, работающей по аналоговым каналам связи.
Ситуация, сложившаяся на территории муниципального образования "Город Томск", связанная с минимальным охватом оповещения и информирования населения о возникновении ЧС природного и техногенного характера, может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей
Система КСЭОН муниципального образования "Город Томск" формируется согласно распоряжению Администрации Томской области № 262-ра от 01.04.2013 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций", включает в себя пять зон, учитывающих риски, существующие на территории города Томска:
- зона затопления при прорыве дамбы (г. Томск);
- зона подтопления при половодье (г. Томск, д. Эушта - Нижний Склад);
- зона радиационного заражения при аварии на радиационно опасном объекте (п. Спутник, ядерный реактор ФТИ при ТПУ);
- зона при аварии на взрывопожароопасном объекте (ж/д станция "Томск - Грузовой", ОАО "РЖД");
- зона при аварии на химически опасном объекте (г. Томск, ОАО "Томское пиво").
Главные задачи, которые стоят перед системой КСЭОН, это максимальное сокращение сроков оповещения населения о чрезвычайных ситуациях; повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; повышение уровня подготовленности населения в области безопасности жизнедеятельности; повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
Особое место среди угроз на территории муниципального образования "Город Томск" занимают затопления при прорыве дамбы и подтопления при половодье. В соответствии с Концепцией совершенствования и развития системы государственного управления использованием и охраной водных ресурсов и водохозяйственным комплексом Российской Федерации, утвержденной Министерством природных Ресурсов Российской Федерации, проблема наводнений и повышение опасности разрушения гидротехнических сооружений признана основной социально-экономической и экологической проблемой в области водопользования. Существующая опасность возникновения наводнений на территории г. Томска и характер протекания гидрологических явлений (возможная скорость подъема воды до 6 м/час) предъявляют к системе КСЭОН требования по обеспечению незамедлительной передачи сигнала об опасности для оповещения населения.