Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Финансово - экономическое обоснование
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", федерального бюджета, областного бюджета и за счет средств внебюджетных источников. Объемы финансирования в период с 2021 по 2025 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению на очередной финансовый год в установленном порядке при формировании проекта бюджета, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск", объемов, предусмотренных субсидией, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой. На момент разработки подпрограммы объем финансирования определен на основании заключенных муниципальных контрактов, в предыдущем году, на данные мероприятия. Расходование средств местного бюджета, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется путем:
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Особенности расходования средств федерального бюджета и областного бюджета определены в разделе III подпрограммы.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", постановлениями администрации Города Томска от 01.11.2017 № 1090 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутриквартальных проездов и объектов рекреации муниципального образования "Город Томск" и правил расчета размера ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" на указанные цели на 2018 год" и постановлением администрации Города Томска от 19.11.2018 № 1050 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутриквартальных проездов и объектов рекреации муниципального образования "Город Томск" и правил расчета размера ассигнований бюджета муниципального образования "Город Томск" на указанные цели на 2019 год".
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, ремонту, капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), общественных территорий и общественных пространств осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
· Потребность в финансовом обеспечении мероприятия 1.1 "Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации" рассчитана методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), мероприятия 1.4 "Содержание и обустройство контейнерных площадок" (анализ рыночных цен) утверждена приказами администраций районов Города Томска (приказ администрации Кировского района Города Томска от 06.11.2020 № 91 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, содержанию контейнерных площадок на 2021-2023 года", Приказы администрации главы Ленинского района Города Томска от 28.09.2020 № 74 "Об утверждении предельных (максимальных) цен на оказание услуг по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации" и от 07.10.2020 № 79 "О внесении изменений в приказ главы администрации Ленинского района Города Томска от 03.04.2020 № 33 "Об утверждении предельных (максимальных) цен на выполнение работ по благоустройству типовых контейнерных площадок", распоряжение главы администрации Октябрьского района Города Томска от 10.07.2020 № 1210/1 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации и содержанию мест (площадок накопления твердых коммунальных отходов Октябрьского района Города Томска на 2021 года, приказы администрации Советского района Города Томска от 03.11.2020 № 79-п "Об утверждении тарифов на выполнение работ по содержанию (ручному и механизированному) внутриквартальных проездов и объектов рекреации Советского района Города Томска на 2021-2022 году и от 11.09.2020 № 67-п "Об утверждении тарифа на содержание контейнерных площадок, расположенных на территории Советского района Города Томска", приказ администрации Кировского района Города Томска от 19.07.2022 № 70 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по содержанию внутриквартальных территорий, объектов рекреации, содержанию, обустройство контейнерных площадок, ликвидация несанкционированных свалок на 2023 год", приказ администрации Ленинского района Города Томска от 16.07.2022 № 41 "Об утверждении предельных (максимальных) цен на оказание услуг по содержанию внутриквартальных территорий и объектов рекреации", распоряжение администрации Октябрьского района Города Томска от 14.07.2022 № 1354 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по содержанию внутриквартальных проездов, подъездов к социальной сферы, въездов в микрорайоны и кварталы, лестниц, объектов рекреации на территории Октябрьского района Города Томска на 2023 год", приказ администрации Советского района Города Томска от 03.08.2022 № 50-п "Об утверждении тарифов на выполнение работ по содержанию (ручному и механизированному) внутриквартальных проездов и зон рекреаций Советского района Города Томска в 2023 году в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2025 годы).
Перечни дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), подлежащих ремонту, с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" корректируются по результатам обследования состояния покрытий на начало благоустроительного периода (до 15 апреля) соответствующего текущего года, с учетом выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, а также в случае перераспределения или увеличения бюджетных ассигнований.
Перечни объектов на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) и общественных пространств с распределением по районам муниципального образования "Город Томск" и сроками реализации подпрограммы приведены в приложениях 3.1 - 3.4 к настоящей подпрограмме.
Перечни объектов на текущий ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) по Ленинскому и Октябрьскому районам муниципального образования "Город Томск", а также перечень объектов на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) по Кировскому району (завоз грунта, установка МАФ, ограждений, посадка деревьев и кустарников) с указанием сроков реализации приведен в приложениях 3.5 - 3.9 к настоящей подпрограмме.
Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации предусмотрены в рамках подпрограммы 1 "Обеспечение градостроительной и землеустроительной деятельности" в рамках задачи 2 Подпрограммы "Обеспечение эффективности землепользования" муниципальной программы "Территориальное развитие и совершенствование архитектурного облика Города Томска" на 2015-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 29.09.2014 № 977.
Стоимость по выполнению проектно-изыскательских работ, а также строительно-монтажных работ, по которым отсутствует проектная документация, определена на основании объектов-аналогов в предыдущем году.
Предполагаемая сумма финансирования на благоустройство дворовых территорий и внутриквартальных проездов определена с учетом нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий и усредненной площади дворовой территории (кв.м).
Средняя стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий в рамках мероприятия 1.2, применяемых в 2018, 2019 годах, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий (Томская область) (расценки доведены департаментом архитектуры и строительства Томской области для целей реализации программы "Формирование современной городской среды").
п/п | Мероприятие | Единица измерения | Стоимость работ, руб. |
1. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||
1.1. | Ремонт дворовых проездов | кв.м. | 1 476,0 |
1.2. | Обеспечение освещения дворовых территорий | Установка 1 элемента освещения | 17 107,2 |
1.3. | Установка скамеек | шт. | 16 450,0 |
1.4. | Установка урн | шт. | 4 010,0 |
2. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий | |||
2.1. | Оборудование детских и спортивных площадок | Установка 1 элемента | 35 161,8 |
2.2. | Оборудование автомобильных парковок | кв.м | 1 933,1 |
2.3 | Озеленение территорий | кв.м | 319,5 |
2.4. | Оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов | кв.м | 1 600,0 |
2.5. | Устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения | п.м. | 8 248,0 |
2.6. | Устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек | кв.м | 2 380,9 |
2.7. | Устройство пандуса | п.м. | 6 055,0 |
2.8. | Устройство водоотводных лотков | п.м. | 2 923,2 |
Выделяемые денежные средства, на период реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, не позволяют закрыть потребность в полном объеме необходимую для благоустройства всех дворовых и общественных территорий.
Перечень критериев приоритетности мероприятий подпрограммы
Настоящий Перечень сформирован на основании приложения 10 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", распоряжения администрации Города Томска от 14.07.2014 № р 697 "Об утверждении порядка формирования перечня объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в очередном финансовом году и плановом периоде":
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).