ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 декабря 2017 года № 144-ОЗ


О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права, в Томской области

(с изменениями на 28 декабря 2022 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 144-ОЗ
 _______________________________________________________________

Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 30.11.2017 № 751


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации определяет порядок и условия осуществления исполнительными органами Томской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области в подведомственных организациях ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль).

(абзац в редакции, введенной в действие с 28.12.2022 года Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Под подведомственными организациями для целей настоящего Закона понимаются областные государственные учреждения и областные государственные унитарные  предприятия, муниципальные учреждения и  муниципальные унитарные предприятия.


Статья 2. Органы, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля


Ведомственный контроль осуществляют исполнительные органы Томской области, выполняющие функции и полномочия учредителей областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, и уполномоченные уставами муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в отношении муниципальных учреждений и  муниципальных унитарных предприятий (далее - уполномоченные органы).

       (Статья в редакции, введенной в действие с 28.12.2022 года Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 144-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)


Статья 3. Организация ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

2. Плановые проверки в отношении одной подведомственной организации проводятся не чаще чем один раз в три года со дня:

1) государственной регистрации подведомственной организации;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

3. Ежегодный план проведения проверок утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения проверок в течение 10 рабочих дней после дня его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

4. В ежегодном плане проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой планируется проверка;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения проверки.

5. Изменения в ежегодный план проведения проверок вносятся в следующих случаях:

1) ликвидация или реорганизация подведомственной организации;

2) изменение адреса места нахождения,  наименования юридического лица;

3) в целях соблюдения условия, предусмотренного частью 1 статьи 4 настоящего Закона.

6. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в ежегодный план проведения проверок.

7. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:


1)       поступление в уполномоченный орган обращений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство);


2)      непредставление подведомственной организацией в уполномоченный орган отчета, предусмотренного статьей 9 настоящего Закона.


8.      Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в части 7 настоящей статьи.


9. Предметом внеплановой проверки являются нарушения трудового законодательства, на которые указано в обращениях граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также в акте проверки, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 7 настоящей статьи.


10. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 5, 6 и 7 настоящего Закона.


Статья 4. Условия осуществления ведомственного контроля


1.   Ведомственный контроль посредством проведения плановой проверки осуществляется при условии того, что ежегодным планом проведения проверок не предусмотрено проведение в отношении подведомственной организации плановой проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.


2. Ведомственный контроль посредством проведения внеплановой проверки по основанию, предусмотренному в пункте 1 части 7 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется при условии того, что нарушения трудового законодательства, указанные в обращении (информации), не являлись предметом ранее проведённых плановых проверок и обращения, указанные в пункте 1 части 7 статьи 3 настоящего Закона, позволяют установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган.


Статья 5. Порядок проведения проверки


1. Проверка проводится на основании распоряжения  уполномоченного органа.

2. В распоряжении уполномоченного органа указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;

4) цели, предмет и форма проверки;

5) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проверки;

6) даты начала и окончания проведения проверки.

3. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней, внеплановой - десяти рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается руководителем уполномоченного органа, но не более чем на десять рабочих дней.

4. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки подведомственные организации уведомляются уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5. В случае, если после начала проверки в рамках ведомственного контроля будет установлен факт проведения в отношении подведомственной организации проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, проверка подведомственной организации прекращается, о чем уполномоченным органом издается распоряжение.  


Статья 6. Документарная проверка


1.Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением трудового законодательства, устранением выявленных уполномоченным органом нарушений трудового законодательства.

3. В процессе документарной проверки должностные лица уполномоченного органа рассматривают документы подведомственной организации, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, а также полученные по  запросу уполномоченного органа из подведомственной организации.

4. В запросе уполномоченного органа указывается перечень документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении проверки.

5. В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.


Статья 7. Выездная проверка


1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства.


2. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.


3. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, а также соответствие используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств требованиям охраны труда и принимаемые подведомственными организациями меры по соблюдению трудового законодательства.


4. Выездная проверка начинается с вручения руководителю, иному уполномоченному представителю подведомственной организации заверенной копии распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки.


5. Руководитель, иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязаны предоставить должностному лицу уполномоченного органа, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами подведомственной организации, связанными с предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу уполномоченного органа на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, транспортным средствам.


Статья 8. Оформление результатов проверки


1.      По результатам проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку, составляет акт проверки.


2.  В акте проверки указываются:


1)       дата,  время и место составления акта проверки;


2)  наименование уполномоченного органа;


3)  дата и номер распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;


4)  фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, проводившего проверку;


5)  наименование подведомственной организации, в отношении которой проведена проверка, и место ее нахождения;


6)  фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»