1. Деятельность Думы основывается на принципах гласности, свободного обсуждения, коллективного решения вопросов и регулярной отчетности депутатов Думы перед избирателями.
2. Взаимодействие Думы с администрацией Города Томска осуществляется на принципе разграничения полномочий в порядке, разработанном совместно Думой и администрацией Города Томска и утвержденном решением Думы.
3. Взаимодействие (направление документов) Думы и администрации Города Томска осуществляется через председателя Думы и Мэра Города Томска (далее также - Мэр). "В случае отсутствия председателя Думы взаимодействие осуществляется через первого заместителя председателя Думы, а в случае его отсутствия - через одного из заместителей председателя Думы в соответствии с настоящим Регламентом и правовыми актами председателя Думы, устанавливающими распределение полномочий между заместителями председателя Думы. В случае отсутствия Мэра взаимодействие осуществляется через должностное лицо администрации Города Томска, исполняющего обязанности Мэра Города Томска на период его отсутствия. В этом случае в Думу направляется копия документа, подтверждающего полномочия указанного должностного лица. В случае нарушения порядка, установленного настоящим пунктом, председатель Думы возвращает соответствующий документ
(пункт в редакции решения Думы Города Томска от 22 декабря 2023 года № 799, - см. предыдущую редакцию)