В целях решения задач Программы в среднесрочной перспективе необходимо провести комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1. Повышение эффективности планирования и исполнения расходов на государственное управление, в том числе за счет:
1) обеспечения контроля за соблюдением запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Томской области в 2017 - 2019 годах;
2) разработки и утверждения в 2018 году правовым актом Томской области единых нормативов на материальное обеспечение одного государственного служащего. Начиная с 2019 года планирование расходов на содержание исполнительных органов государственной власти планируется осуществлять в соответствии с утвержденными нормативами;
3) установления с 2018 года единых норм численности для определения форм исполнительных органов государственной власти Томской области и их структурных подразделений (численность департамента, комитета, отдела), приведение структуры органов исполнительной власти Томской области в соответствие с установленными нормами численности;
4) проработки вопроса создания централизованной бухгалтерии для органов исполнительной власти в целях оптимизации численности и расходов на содержание государственных гражданских служащих Томской области, привлечения квалифицированных кадров, в том числе:
в 2017 году - формирование рабочей группы, которая определит модель централизации бухгалтерий и ее экономический и управленческий эффект;
в 2018 году - разработка "дорожной карты" по централизации функций бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
2. Оптимизация в 2017 - 2019 годах расходов на содержание сети областных государственных учреждений, в том числе за счет:
1) совершенствования расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями. Планирование расходов на оказание услуг (выполнение работ) областными государственными учреждениями должно осуществляться на основе утвержденных правовыми актами Томской области экономически обоснованных норм и нормативов, включая нагрузку на одного работника, нормативную площадь, лимиты на коммунальные услуги, на использование автотранспортных средств, на услуги связи.
Расходы областных государственных учреждений сверх установленных нормативов должны обеспечиваться за счет доходов от платной деятельности;
2) проведения системной работы по увеличению доходов областных государственных учреждений от приносящей доход деятельности областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, в первую очередь, за счет расширения спектра и увеличения объема платных услуг;
3) привлечения социально-ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере;
4) совершенствования форм и методов расчета потребности в оказании государственных услуг в целях недопущения случаев невыполнения государственных заданий;
5) обеспечения контроля за эффективностью и своевременностью использования областными государственными учреждениями субсидий на иные цели.
3. Оптимизация мер социальной поддержки населения за счет:
1) отмены с 2018 года отдельных мер социальной поддержки, утративших социальную значимость;
2) проведения в 2017 году анализа эффективности использования мер государственной поддержки, направляемой за счет бюджетов всех уровней на улучшение жилищных условий граждан с целью установления возможности их оптимизации и укрупнения в 2018 году;
3) подготовка в 2017 году предложений по укрупнению и оптимизации мер социальной поддержки для семей с детьми, включая определения возможности введения начиная с 2019 года единого пособия для семей с детьми.
4. Повышение эффективности расходов на капитальные вложения (бюджетные инвестиции) в 2018 - 2019 годах, в том числе за счет:
1) сокращения расходов на разработку новой проектно-сметной документации за счет повторного использования эффективной проектно-сметной документации при строительстве новых объектов;