(с изменениями на 7 мая 2018 года)
________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Администрации Томской области от 17 января 2022 года № 18-ра
____________________________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Администрации Томской области от 07 мая 2018 года № 282-ра
распоряжением Администрации Томской области от 15 января 2018 года № 8-ра
_______________________________________________________________
1. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", в целях повышения доли проектной составляющей в системе управления исполнительных органов государственной власти Томской области и перехода на проектно-ориентированную систему управления утвердить:
1) Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению;
2) организационную структуру системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Томской области согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
(Пункт в редакции распоряжения Администрации Томской области от 07 мая 2018 года № 282-ра, - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике.
(пункт в редакции распоряжения Администрации Томской области от 15 января 2018 года № 8-ра, - см. предыдущую редакцию)
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Феденёв
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных
органах государственной власти Томской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Томской области.
2. В настоящем Положении используются следующие термины:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
региональный проектный офис - структурное подразделение Администрации Томской области, осуществляющее методическое обеспечение развития проектной деятельности, общую координацию реализации приоритетных проектов (программ);
проектный комитет - совещательный орган, созданный с целью реализации в Томской области проектов (программ) по направлениям стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года, а также по направлениям стратегического развития Томской области (далее - основные направления);
(абзац в редакции распоряжения Администрации Томской области от 15 января 2018 года № 8-ра, - см. предыдущую редакцию)
куратор направления - заместитель Губернатора Томской области, ответственный за организацию работы по приоритетным проектам (программам) по закрепленным основным направлениям в Томской области;
руководитель проекта (программы) - должностное лицо структурного подразделения Администрации Томской области или исполнительного органа государственной власти Томской области, ответственное за достижение целей проекта, осуществляющее оперативное управление реализацией проекта (программы);
рабочая группа по проекту - совещательный орган, созданный в целях реализации отдельного проекта (программы), состоящий из участников проекта (программы);
экспертная группа - группа лиц, сформированная из числа членов экспертных советов при заместителях Губернатора Томской области и иных лиц в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
3. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Советом при Губернаторе Томской области по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - Совет) приоритетные проекты (программы).
4. Управление приоритетными проектами (программами) и взаимодействие между участниками проекта (программы) осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
5. Управление приоритетным проектом (программой) состоит из следующих этапов:
инициирование приоритетного проекта (программы);
подготовка приоритетного проекта (программы);
реализация приоритетного проекта (программы);
мониторинг реализации приоритетного проекта (программы);
завершение приоритетного проекта (программы).
6. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются структурными подразделениями Администрации Томской области или исполнительными органами государственной власти Томской области (далее - инициатор) по собственной инициативе, а также в соответствии с поручением Губернатора Томской области или заместителей Губернатора Томской области.
7. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели, базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджета, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
Подготовка предложения по приоритетному проекту (программе) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
8. Инициатор представляет предложение по приоритетному проекту (программе) в проектный комитет в течение 3 рабочих дней со дня завершения его разработки.
9. Поступившие в проектный комитет материалы рассматриваются в течение 14 дней на очередном заседании проектного комитета с целью принятия решения о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) или о необходимости доработки предложения по приоритетному проекту (программе).
10. Этап подготовки приоритетного проекта (программы) включает в себя разработку паспорта приоритетного проекта (программы).
11. Паспорт приоритетного проекта (программы) (далее - паспорт проекта (программы) разрабатывается структурным подразделением Администрации Томской области или исполнительным органом государственной власти Томской области (далее - разработчик), определенным решением проектного комитета, и включает наименование приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Российской Федерации в сфере реализации приоритетного проекта (программы), перечень государственных программ Томской области в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), сведения об органах государственной власти и организациях-исполнителях и соисполнителях мероприятий приоритетного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
12. Разработчик обеспечивает подготовку плана реализации приоритетного проекта (программы) (далее - план проекта (программы), его согласование с участниками приоритетного проекта (программы) и формирует рабочую группу по проекту.
Подготовка плана проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
13. Паспорт проекта (программы) и план проекта (программы) в течение 3 рабочих дней со дня завершения разработки направляются разработчиком в региональный проектный офис для организации экспертизы экспертной группой на предмет наиболее эффективных путей достижения целей и результатов проекта (программы), совершенствования содержательных и технологических решений проекта (программы).
14. Региональный проектный офис направляет заключение экспертной группы в проектный комитет в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
15. Проектный комитет на своем очередном заседании рассматривает с учетом заключения экспертной группы (при наличии) паспорт проекта (программы) и план проекта (программы) в течение 10 рабочих дней с момента их поступления и принимает решение об одобрении паспорта проекта (программы) или о необходимости его доработки, об одобрении плана проекта (программы) или о необходимости его доработки.
16. Одновременно с принятием решения об одобрении плана проекта (программы) проектный комитет устанавливает периодичность его мониторинга куратором направления и определяет список экспертов, которые могут участвовать в мероприятиях мониторинга.
17. Согласованные проектным комитетом паспорт проекта (программы) и план проекта (программы) направляются в течение 3 рабочих дней разработчиком в региональный проектный офис для согласования.
18. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней согласовывает паспорт проекта (программы) и план проекта (программы) на соответствие требованиям методических рекомендаций регионального проектного офиса, корректность сведений и формулировок.
19. Региональный проектный офис в течение 10 рабочих дней организует заседание Совета, на котором с учетом протокола заседания проектного комитета и заключения экспертной группы (при наличии) рассматриваются согласованные паспорт проекта (программы) и план проекта (программы).
20. По результатам рассмотрения паспорта проекта (программы) и плана проекта (программы) Совет принимает решение об утверждении паспорта проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ) или о направлении его на доработку, об утверждении плана проекта (программы) или о направлении его на доработку.
21. Протокол заседания Совета направляется региональным проектным офисом руководителю проекта (программы) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
22. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с утвержденными паспортом проекта (программы) и планом проекта (программы).
23. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) в план проекта (программы) могут вноситься изменения. Руководитель проекта (программы) по поручению куратора направления или по собственной инициативе вносит изменения в план проекта (программы) и представляет его в региональный проектный офис для организации заседания Совета, если изменению подлежат срок реализации или бюджет приоритетного проекта (программы); в проектный комитет - при иных изменениях плана проекта (программы).
Процедура внесения изменений в план проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
24. Проектный комитет в течение 10 рабочих дней на своем очередном заседании рассматривает представленные материалы и принимает решение об утверждении измененного плана проекта (программы) или о необходимости его доработки.
25. Совет в течение 10 рабочих дней на своем очередном заседании рассматривает представленные материалы и принимает решение об утверждении измененного плана проекта (программы) или о необходимости его доработки.
26. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
27. Руководитель проекта (программы) обеспечивает представление данных мониторинга в региональный проектный офис, куратору направления в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
28. Рассмотрение результатов мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:
1) Совет - в отношении паспорта проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
2) проектный комитет, в том числе с привлечением экспертов - в отношении плана проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы);
3) региональный проектный офис - в отношении паспортов проекта (программы), планов проекта (программы) в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
29. По результатам мониторинга реализации приоритетных проектов (программ) может быть принято решение о приостановке приоритетного проекта (программы). Руководитель проекта (программы) по поручению куратора направления или по собственной инициативе готовит предложение о приостановке приоритетного проекта (программы) с обоснованием причин и указанием сроков приостановки и в течение 3 рабочих дней направляет его куратору направления на согласование.
30. Согласованное куратором направления предложение о приостановке приоритетного проекта (программы) в течение 3 рабочих дней направляется руководителем проекта (программы) в региональный проектный офис для организации заседания Совета.
31. Совет в течение 10 рабочих дней на своем очередном заседании рассматривает предложение о приостановке приоритетного проекта (программы) и утверждает решение о приостановке приоритетного проекта (программы).
32. Протокол заседания Совета направляется региональным проектным офисом руководителю проекта (программы) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.