Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 № 484а


Приложение № 5
к постановлению Администрации Томской области
от 14.02.2017 № 48а


Аналитическое приложение № 10
к государственной программе "Развитие транспортной системы в Томской области"

     

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры
Томской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического
развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"


Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - Программа) разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры крупнейших городских агломераций в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги", утвержденными Минтрансом России от 13.10.2016 № МС-33/1111 во исполнение поручения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.09.2016 № 2).

При разработке Программы были учтены следующие стратегические документы Томской области: Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденная постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 № 2580, Концепция создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.01.2015 № 22-р).

Концепцией создания в Томской области инновационного территориального центра "ИНО Томск" (далее - Концепция) предусмотрены мероприятия, направленные на улучшение качества жизни населения и  устранение системных ограничений развития транспортной инфраструктуры Томской области, создающих риски недостижения запланированных целей социально-экономического развития региона. В рамках направления "Умный и удобный город" в Концепции предусматривается решение задач по технологическому оснащению городской среды и улучшению транспортной инфраструктуры.

Основой реализации проекта "ИНО Томск" является развитие высокотехнологичных производств через инновационные и промышленные кластеры, большая часть которых сконцентрирована в границах Томской агломерации.

Кроме того, ведется работа по созданию в ЗАТО Северск территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР), в границах которой устанавливается особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности. Концепция по созданию ТОР предусматривает реализацию 18 проектов, что позволит резидентам привлечь свыше 29 млрд. рублей инвестиций и создать 2,3 тысячи рабочих мест.

Реализация Программы позволит обеспечить потребности высокотехнологичных кластеров региона и ТОР в устойчивых транспортных связях в границах Томской агломерации и повысить инвестиционную активность компаний - участников кластеров и резидентов ТОР.

Для целей Программы используются следующие термины и определения:

"Городская агломерация" - образуемая крупнейшим городским округом - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, c наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток;

"Дорожная сеть городской агломерации" - совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения (в соответствии со Сводом правил "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89"), а также следующие объекты улично-дорожной сети:

- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

В состав Томской агломерации входят автомобильные дороги и объекты улично-дорожной сети (далее - УДС) в границах муниципальных образований "Город Томск" - ядро агломерации, ЗАТО Северск, Томский район, определенных Схемой Томской агломерации в составе Схемы территориального планирования Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 08.07.2011 № 204а.

Программа разработана Администрацией Томской области с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Томской агломерации, ФКУ "ФУАД "Сибирь", ОГКУ "Томскавтодор" по согласованию с Управлением ГИБДД УМВД России по Томской области и Сибирским филиалом ФАУ "РОСДОРНИИ".

Сведения о состоянии автомобильных дорог и объектов улично-дорожной сети в Программе приведены  на основе имеющихся результатов диагностики автомобильных дорог и улиц, региональных программ социально-экономического развития, территориально-планировочных схем, а также результатов обследований, выполненных Сибирским филиалом ФАУ "РОСДОРНИИ" в целях экспресс-оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, уровня безопасности дорожного движения и условий движения транспортных потоков.




1. ПАСПОРТ
программы


Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Томской агломерации в рамках приоритетного направления
стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"



1. Основные положения

Наименование направления

Приоритетное направление стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги"

Наименование городской агломерации

Томская агломерация

Срок начала и окончания Программы

01.01.2017-31.12.2025

Куратор Программы

Губернатор Томской области Жвачкин Сергей Анатольевич

Старшее должностное лицо (СДЛ)

Заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике  Шатурный Игорь Николаевич

Функциональный заказчик

Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, начальник Департамента Белоусов Константин Александрович

Руководитель Программы

Начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области Белоусов Константин Александрович

Ключевые участники Программы

Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство (ФКУ "Сибуправтодор"), Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области, Комитет общественной безопасности Администрации Томской области, ОГКУ "Томскавтодор", муниципальные образования "Город Томск", "ЗАТО Северск", "Томский район"*.


*- органы и организации, не являющиеся исполнительными органами власти Томской области, привлекаются к реализации настоящей Программы по согласованию.

2. Содержание Программы

Цели Программы

Приведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Томской агломерации,  (в 2018 г. - не менее 50% протяженности дорожной сети, в 2025 г. - 85%) и снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 г. (относительно уровня 2016 г.) на 50%, в 2025 г. - на 85%

Показатели Программы и их значения по годам

Показатель

Тип показателя

Базовое  значение*

Период, год

2017

2018

2019

2025**

1. Доля протяженности дорог Томской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %

основной

36,6

46,9

56,4

58

85

2. Снижение числа мест концентрации ДТП на дорогах Томской агломерации, %

основной

100

67

47

45

15

3. Доля протяженности дорог Томской агломерации, работающих в режиме перегрузки в "час пик", %

Показатель второго уровня

14,7 %

14,0

13,4

13,1

11,5

4. Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Томской  агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), %

Показатель второго уровня

0

20

40

50

65

* Базовое значение показателя на отчетную дату.
** Указывается год получения стратегических результатов Программы.

Результаты Программы

1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети в Томской агломерации.

2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий(1) на дорожной сети Томской агломерации снижено до 15% от уровня 2016 г.

Описание модели функционирования результатов Программы

Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети Томской агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработана и утверждена Программа.

_________________________

(1) В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» место концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасный участок дороги) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Под термином "Городская агломерация" понимается образуемая городским округом "Томск" - "ядром агломерации" и муниципальными образованиями "ЗАТО Северск", "Томский район" - "спутниками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности, с наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток.

Под термином "Дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог общего пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети(2):

_________________________

(2) Согласно Своду правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений СП 42.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89».

- магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;

- магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;

- улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).

Программа разрабатывается и реализуется Администрацией Томской области совместно с федеральными органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, владельцами автомобильных дорог. Программа предусматривает консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (федеральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.

Реализация Программы обеспечивает решение следующих приоритетных задач:

- обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Томской агломерации, в том числе в части сокращения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожными барьерными ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима; оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования; оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием; введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);

- приведение дорожной сети Томской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние  за счет проведения соответствующих дорожных работ;

- устранение перегрузки дорожной сети Томской агломерации, в том числе за счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на современные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;

- повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Томской агломерации.

Реализация Программы осуществляется с учетом необходимости ее синхронизации с иными программами и мероприятиями в области градостроительной деятельности, развития транспортной инфраструктуры и (или) затрагивающими транспортную инфраструктуру на территории агломерации


3. Этапы и контрольные точки

№ п/п

Наименование

Тип (завершение этапа/контрольная точка)

Срок

1.

Этап 1. Реализация некапиталоемких мероприятий, предусматривающих выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения  и ремонту дорожной сети

2017 - 2018 гг.

Контрольные точки этапа 1 описаны в разделе 3 "Этапы и контрольные точки"

2.

Этап 2. Реализация капиталоемких мероприятий, связанных со строительством
и реконструкцией

2019 - 2025 гг.

Контрольные точки этапа 2 описаны в разделе 3 "Этапы и контрольные точки"