Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период до 2022 года (с изменениями на 6 февраля 2019 года)

2. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политик
муниципального образования "Город Томск" на долгосрочный период


Целью долгосрочного бюджетного планирования является обеспечение предсказуемости развития бюджета муниципального образования "Город Томск", что позволит оценивать на вариантной основе долгосрочные тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджета муниципального образования "Город Томск", структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, перспектив межбюджетного регулирования, а также обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ, целевыми показателями их выполнения и бюджетными проектировками на среднесрочный период.

Налоговая политика на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджет муниципального образования "Город Томск".

При формировании и реализации налоговой политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующей основной задачи - реализация мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет города.

В рамках реализации данной задачи администрацией Города Томска планируется проведение следующих мероприятий:

- упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

- совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

- стимулирование рационального и эффективного землепользования, направленного на развитие городской территории;

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- повышение эффективного взаимодействия с федеральными органами исполнитель-

ной власти (взаимодействие с федеральными структурами, осуществляющими на территории Города Томска государственный учёт и регистрацию прав, правообладателей земельных участков, кадастровый учет объектов недвижимости, с целью актуализации электронной версии городского земельного кадастра; взаимодействие с налоговыми органами по вопросу улучшения администрирования налоговых платежей, улучшение налоговой дисциплины, сокращение задолженности, увеличение собираемости).

Таким образом, налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию налоговых и неналоговых доходов бюджета города, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Город Томск", а также поддерживать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций.

Неравномерность поступлений доходов в бюджет Города Томска в течение финансового года приводит к кассовым разрывам и создает риск разбалансированности бюджета города.

Неисполнение и недостаточность роста доходных источников приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту муниципального долга.

Управление муниципальным долгом является неотъемлемым элементом экономической и финансовой политик города. Увеличение муниципального долга может стать как мощным фактором экономического роста, так и привести к серьезным кризисным последствиям. Являясь составной частью экономической и финансовой систем, муниципальный долг оказывает прямое и косвенное воздействие на многие элементы: на доходную и расходную части бюджета города, бюджетные инвестиции, уровень деловой активности, поэтому особенно важным представляется обоснованным выбор методов управления муниципальными долговыми обязательствами.

Эффективная долговая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств.

Обеспечение долгосрочной устойчивости бюджета города не может обособленно рассматриваться от основных экономических параметров и приоритетов бюджетной системы Российской Федерации. В то же время независимость муниципального образования от результатов применения мер межбюджетного регулирования, реализуемых на федеральном и региональном уровне, влияет на возможности органов местного самоуправления к устойчивому и стабильному управлению в различных отраслевых сферах деятельности. Развитие признаков устойчивости бюджета, таких как бюджетная самостоятельность, сбалансированность бюджета, эффективное расходование бюджетных средств и эффективное управление долговыми обязательствами, качество финансового менеджмента, способствует долгосрочному перспективному развитию города.

При формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных задач:

1. Повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения.

В рамках решения данной задачи необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и сокращать неэффективные бюджетные расходы, а также при исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск" необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования.

2. Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета муниципального образования "Город Томск" по программно-целевому принципу.

Это позволит повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и расширит возможности для оценки их эффективности. Направления и задачи социально-экономической политики муниципального образования "Город Томск", реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное и просчитанное финансовое обеспечение. Следовательно, необходимо провести работу по приведению объемов финансового обеспечения муниципальных программ на весь период их действия к реальным возможностям бюджета муниципального образования "Город Томск".

3. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов.

4. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов.

В долгосрочном периоде на постоянной основе должны применяться механизмы обеспечения публичности и доступности информации по реализации налоговой, бюджетной и долговой политик за счет регулярной публикации информации о бюджетах для граждан.

5. Повышение качества муниципальных услуг.

Решение указанной задачи в долгосрочной перспективе должно осуществляться за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений и реорганизации неэффективных учреждений. Бюджетные средства, высвобождаемые в результате реализации данных мер, должны использоваться на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы, но только при условии роста производительности труда в бюджетном секторе. Эффективный контракт, включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников учреждений, должен стать действенным инструментом повышения качества оказываемых муниципальных услуг.

Улучшению качества оказания муниципальных услуг также будет способствовать повышение конкуренции организаций, участвующих в оказании муниципальных услуг, в том числе за счет привлечения к оказанию услуг иных юридических лиц, а не только муниципальных учреждений.