Недействующий

О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 19.09.2014 №946 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" на 2015-2019 годы"

Приложение 4 к постановлению
администрации Города Томска
от 30.12.2016 № 1399

Приложение 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка граждан на 2015-2019 годы"

Подпрограмма "Старшее поколение"

I. Паспорт подпрограммы
"Старшее поколение"

Куратор подпрограммы

Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление социальной политики администрации Города Томска

Соисполнители

Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.

Участники

Муниципальные бюджетные и автономные учреждения Города Томска, некоммерческие организации (по согласованию)

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Цель: Повышение уровня жизни граждан старшего поколения

Задача 1. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар.
Задача 2. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.

Показатели цели подпрограммы,
единицы измерения


2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Цель Повышение уровня жизни граждан старшего поколения

1. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск", %
2. Доля граждан старшего поколения, охваченных мерами для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, от общей численности граждан старшего поколения, проживающих на территории МО "Город Томск", %

5







29,5

5,6







28,4

5







24,9

5







22

4,9







18,9

5,1







29,3

5







28,7

5,1







29,3

5







28,7

5,1







29,3

Показатели задач подпрограммы, единицы измерения

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

в соответствии с потребностью

в соответствии с утвержденным финансированием

Задача 1. Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар.

Показатель: Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами материальной поддержки, чел.

5256

6035

5368

5450

5350

5451

5351

5452

5352

5453

Задача 2. Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.

Показатель: Количество граждан старшего поколения, охваченных мерами по созданию условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей, чел.

30766

30427

26648

24100

20620

24730

24730

24730

24730

24730

-

Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей)

Годы:

Всего по источникам

местный бюджет

федеральный бюджет

областной бюджет

внебюджетные источники

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

потребность

утверждено

2015 год

73885,9

54030,9

68185,9

48330,9

5700,0

5700,0

2016 год

53500,2

50848,4

47800,2

45148,4

5700,0

5700,0

2017 год

57116,0

52106,4

51416,0

46406,4

5700,0

5700,0

2018 год

56937,2

41155,0

51237,2

35455,0

5700,0

5700,0

2019 год

52290,5

46590,5

5700,0

Итого

293729,8

198140,7

265229,8

175340,7

28500,0

17100,0

Сроки реализации подпрограммы

2015 - 2019 гг.

Укрупненный перечень мероприятий.

1) Оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем пожилых граждан, в том числе одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар.

2) Содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.

Организация управления подпрограммой и контроль за её реализацией:

- управление подпрограммой осуществляет

Управление социальной политики администрации Города Томска

- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы  осуществляют

Управление физической культуры и спорта администрации Города Томска, администрация Советского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Кировского района Города Томска, департамент образования администрации Города Томска, управление культуры администрации Города Томска, управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска.


II. Анализ текущей ситуации

Старение населения - объективный общемировой процесс. В муниципальном образовании "Город Томск" (далее - Город Томск) более 100 тысяч жителей пенсионного возраста. Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.

По информации государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске Томской области средний размер пенсии по региону на начало 2014 года составил 11642,09 рубля при прожиточном минимуме на душу населения в I квартале 2014 г. - 8163,0 рублей (пенсионеры - 6549,0 рублей).

Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе около 14 тысяч человек.

Таблица 1

Назначение оказанной адресной единовременной материальной помощи 2013 г.

Виды помощи

Количество человек

Сумма
(руб.)

% данного вида помощи

Зубопротезирование

704

1 234 000,00

60,9

Лечение, приобретение медицинских приборов, дорогостоящие операции

191

929 400,30

16,5

Приобретение продуктов питания, одежды, обуви, подготовка к школе

6

32 500,00

0,6

Ремонт жилья, погашение задолженностей за ЖКУ и телефон

133

835 600,45

11,5

Другие виды помощи (вынужденные поездки, похороны, памятники и др.)

122

502 477,00

10,5

ИТОГО

1156

3 533 977,75

100,00


Основная целевая аудитория настоящей подпрограммы включает в себя граждан старшего поколения (мужчина, достигший возраста 60 лет, женщина, достигшая возраста 55 лет), а также граждан, имеющих удостоверение "Ветеран боевых действий".

Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.

В 2013 году в управление социальной политики администрации Города Томска поступило и рассмотрено 1163 обращений и заявлений граждан старшего поколения по вопросам социальной поддержки. Материальная помощь оказана 1156 пенсионерам. Материальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывалась гражданам в основном на улучшение  жилищно-бытовых условий 50% (ремонт, бытовая техника, мебель) и на лечение 49% (операции, дорогостоящие лекарства).

Ежегодный анализ обращений свидетельствует о повышении качества жизни пенсионеров. Так, например, в предыдущие годы граждане обращались за материальной помощью на приобретение одежды и продуктов питания. В настоящее время граждане более нуждаются в оказании материальной помощи на дорогостоящие лекарства,  лечение, зубопротезирование и текущий ремонт.

Стоит отметить также, что за годы реализации программы "Старшее поколение" стали более востребованы культурно-массовые мероприятия, что свидетельствует об активной жизненной позиции граждан пожилого возраста.

Таблица 2

Основные мероприятия  муниципальной программы "Старшее поколение"



Годы

Текущий   
ремонт    

Капитальный
ремонт    

Установка  
плит     

Установка  
телефонов  

Материальная
помощь    

кол-во
квар-
тир   

сумма
(тыс.
руб.)

кол-во
домов

сумма
(тыс.
руб.)

кол-во
квар-
тир   

сумма
(тыс.
руб.)

кол-во
домов

сумма
(тыс.
руб.)


кол-во

сумма
(тыс.
руб.)

2004

100  

1200,0

11  

1412,3

260  

1506,9

15  

100,0

160  

400,0

2005

64  

1300,0

17  

699,4

336  

1890,4

26  

96,6

175  

600,0

2006

125  

2999,7

20  

2700,6

429  

2879,7

24  

136,8

239  

700,0

2007

120  

5900,0

21  

2544,0

529  

3902,0

40  

151,0

871  

2671,0

2008

103  

5080,0

21  

2926,0

452  

3450,0

43  

150,0

815  

2376,0

2009

152

6907,02

-

-

446

4000,0

56

135,64

1060

3200,0

2010

План 131

8000,0

-

-

472

4550,0

62

150,0

1250

3800,0

2011

371

16931,6

-

-

977

9239,01

-

-

1419

6962,0

2012

227

11376,5

-

-

420

4134,4

-

-

1491

7100,0

2013

243

10322,5

-

-

639

4483,7

-

-

1156

3534,0


Средства на ремонт жилья в 2013 году распределялись из расчета не более 50 000 руб. на ремонт одной квартиры.

Дополнительно, за счет межбюджетных трансфертов, удалось увеличить количество отремонтированных квартир ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (далее по тексту - ветераны ВОВ) на 164 квартиры.

Кроме того, многие люди старшего поколения в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.

Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.

Таблица 3

Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения