Подпрограмма "Охрана семьи и детства"
I. Паспорт подпрограммы
"Охрана семьи и детства"
Куратор подпрограммы | Заместитель Мэра Города Томска по социальной политике | ||||||||||||||||
Ответственный исполнитель подпрограммы | Управление социальной политики администрации Города Томска | ||||||||||||||||
Соисполнители | Администрация Кировского района Города Томска, Администрация Советского района Города Томска, Администрация Ленинского района Города Томска, Администрация Октябрьского района Города Томска | ||||||||||||||||
Участники | |||||||||||||||||
Цель подпрограммы | Цель: Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы, |
| 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | ||||||||
Цель: Исполнение государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||
Показатель: Доля охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |||||||||
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||||||
в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | в соответствии с потребностью | в соответствии с утвержденным финансированием | ||||||||
Задача 1. Осуществление государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||||
Показатель 1: Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете в отделах опеки и попечительства администраций районов Города Томска и получающих данные денежные выплаты (детей) | 1236 | 1080 | 987 | 1123 | 1123 | 1123 | 1123 | ||||||||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) | Годы: | Всего по источникам | местный бюджет | федеральный бюджет | областной бюджет | внебюджетные источники | |||||||||||
потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | потребность | утверждено | ||||||||
2015 год | 108 236,4 | 102 609,8 | 108 236,4 | 102 609,8 | |||||||||||||
2016 год | 117 591,4 | 106 781,6 | 117 591,4 | 106 781,6 | |||||||||||||
2017 год | 109 502,6 | 88 037,3 | 109 502,6 | 88 037,3 | |||||||||||||
2018 год | 84 048,1 | 84 048,1 | 84 048,1 | 84 048,1 | |||||||||||||
2019 год | - | - | - | - | |||||||||||||
Итого | 419 378,5 | 381 476,8 | 419 378,5 | 381 476,8 | |||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы | 2015 - 2019 гг. | ||||||||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий | Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ||||||||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль над её реализацией: | |||||||||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет | Управление социальной политики администрации Города Томска | ||||||||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют | Администрация Кировского района Города Томска, Администрация Советского района Города Томска, Администрация Ленинского района Города Томска, Администрация Октябрьского района Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Оказание помощи детям, по разным причинам, оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства.
В целях защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации проводится целенаправленная и планомерная работа по реализации федеральных законов и других нормативных актов, закрепляющих их права, выделяются из бюджетов необходимые средства на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся у родственников, в приемных семьях.
По итогам сравнительного анализа показателей по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, проведенного по административным центрам Сибирского Федерального округа, где численность населения не превышает 700 тыс. человек были получены следующие данные приведенные в гистограмме 1 и гистограмме 2.
Гистограмма 1
Гистограмма 2
Процентное соотношение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства и численности выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период 2013-2015 гг. по административным центрам Сибирского Федерального округа (где численность населения не превышает 700 тыс.чел.) приведено в гистограмме 3.
Гистограмма 3
На территории муниципального образования "Город Томск" за период с 01.01.2013 по 31.12.2015 создано 828 замещающих семьи, в которых 717 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы под опеку, 111 детей были усыновлены (удочерены).
По состоянию на 01.01.2016 численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены ежемесячные выплаты на содержание, составляет - 960, приемных родителей - 206. Сравнительный анализ получателей данных выплат представлен в гистограмме 4.
Гистограмма 4
Законом Томской области № 246-ОЗ от 15.12.2004 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон Томской области), органы местного самоуправления, в том числе муниципальное образование "Город Томск" наделены отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
- ежемесячные выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных образовательных учреждениях;
- ежемесячные выплаты денежных средств приемным семьям на содержание детей;
- ежемесячная выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям.
Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на ежемесячную выплату денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей и обеспечение денежными средствами лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством), в приемной семье и продолжающих обучение в муниципальных образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к Закону Томской области.
Расчет нормативов для определения общего объема предоставляемых субвенций на содержание приемных семей, включающий в себя денежные средства приемным семьям на содержание детей и ежемесячную выплату вознаграждения, причитающегося приемным родителям, осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к Закону Томской области.
Реализация подпрограммы сопряжена с возникновением и преодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять на достижение запланированных результатов. Управление рисками реализации подпрограммы включает в себя: