Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года (с изменениями на 6 июня 2017 года)


VI. Социальная сфера

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих услуги дошкольного образования. В 2015 году услуги дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Города Томска всех типов, включая муниципальные, ведомственные и частные учреждения, получали 30 815 детей в возрасте от 1 до 6 лет. Доля детей, получающих услуги дошкольного образования, составила 72%, в 2016 году данный показатель, по оценке, возрастет до 69,8%. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, в 2015 году составила 28% (12 080 детей).

Согласно всем вариантам долгосрочного прогноза предусмотрено сохранение доступности дошкольного образования в прогнозном периоде для детей в возрасте 3 - 7 лет и снижение количества детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих услуги дошкольного образования, с 72% в 2015 году до уровня 49,8% - 54,5% в 2030 году. Указанная отрицательная динамика обусловлена прогнозируемым уровнем рождаемости в Городе Томске, которому объективно по трем варианта долгосрочного прогноза не будут соответствовать темпы развития инфраструктуры дошкольного образования.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза предусматривает динамику показателя при существующей в 2016 году инфраструктуре дошкольного образования.

Базовый вариант долгосрочного прогноза основан на сдерживании динамики снижения показателя за счет продолжения мероприятий по переоборудованию помещений в зданиях общеобразовательных школ  в пределах имеющихся бюджетных средств.

Целевой вариант долгосрочного прогноза ориентирован на планомерную работу по ликвидации очереди в детские дошкольные образовательные организации за счет активизации участия негосударственного сектора в процессе предоставления образовательных услуг, рационального использования помещений в действующих муниципальных детских садах, а также за счет предоставления образования в частных и ведомственных дошкольных образовательных учреждениях, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, и в группах предшкольной подготовки в общеобразовательных учреждениях.

В целях снижения социальной напряженности, связанной с ограниченностью количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, по трем вариантам долгосрочного прогноза предусматривается продолжение работы по предоставлению компенсации родителям (законным представителям) части затрат на содержание детей в группах по присмотру и уходу за детьми, денежной выплаты родителям (законным представителям) детей, посещающих частные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в целях возмещения затрат за присмотр и уход, а также мер социальной поддержки многодетным семьям при присвоении им статуса "Семейная группа присмотра и ухода за детьми".

Уровень обеспеченности населения Города Томска спортивными объектами от нормативной потребности. Обеспеченность населения Города Томска спортивными объектами в 2016 году продолжает оставаться на низком уровне, несмотря на ввод в эксплуатацию в ряда крупных объектов: крытый футбольный манеж с искусственным покрытием общей площадью застройки 9 627 кв.м., 50-ти метровый бассейн - Центр водных видов спорта "Звездный" и др.

Сохранение на достигнутом в 2016 году уровне обеспеченности населения спортивными залами и плоскостными сооружениями предполагается обеспечить в рамках реализации базового и целевого вариантов долгосрочного прогноза за счет:

- строительства универсальных спортивных залов, в том числе в качестве пристроек к средним образовательным школам, специализированного объекта Центр единоборств, а также залов нестандартных размеров (тренажерные,  шейпинг т.д.);

- строительства комплексов общей физической подготовки (ОФП) на территории избирательных округов, универсальных спортивных площадок, спортивных площадок на придомовых территориях, включая площадки с нестандартными размерами.

Базовый вариант долгосрочного прогноза предусматривает также ремонт и реконструкцию существующих спортивных сооружений, окончание незавершенного строительства ряда спортивных объектов, локальную модернизацию спортивной инфраструктуры.

Целевой вариант долгосрочного прогноза дополнительно ориентирован на развитие зимних видов спорта и новых форм физической активности населения, включая развитие системы физкультурно-спортивной деятельности по месту жительства, обеспечивающих значительный рост доли горожан, постоянно занимающихся физической культурой и спортом.

Обеспеченность населения города объектами культуры. Обеспеченность населения Города Томска объектами культуры (общедоступными библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, парками) по трем вариантам долгосрочного прогноза в период до 2030 года существенно не изменится. Прогнозируемое по базовому и целевому вариантам долгосрочного прогноза незначительное увеличение показателя сохранит сложившийся в 2016 году уровень доступности культурных услуг, предоставляемых населению Города Томска бмблиотеками и культурно-досуговыми учреждениями.

Консервативный вариант долгосрочного прогноза предусматривает стабилизацию показателей деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства на уровне предшествующих лет при сохранении качества предоставляемых услуг.

Базовый вариант долгосрочного прогноза ориентирован на сохранение традиционных форм культурного-досугового обслуживания населения (просвещение, объекты культурного наследия и т.д.) и увеличение числа пользователей библиотек, музеев и культурно-досуговых учреждений в сравнении с показателями 2016 года.

Целевой вариант долгосрочного прогноза дополнительно ориентирован на поступательное развитие и модернизацию сферы культуры и искусства по всем основным направлениям деятельности. По данному варианту прогнозируется активизация деятельности существующих и появление новых независимых культурных институтов (клубы, арт-центры, фестивали, частные галереи и т.д.). Планируется освоение и внедрение в практику деятельности муниципальных учреждений культуры новых экономических и управленческих инструментов, способствующих повышению эффективности деятельности учреждений культуры, в том числе, за счет расширения источников их финансирования (спонсорство, меценатство) и использования механизма муниципально-частного партнерства.